дата: 14 ноября 2018

Chevrolet Niva: нестареющая актуальность или закатившаяся звезда?

Любой автомобиль, выходя на рынок, "живёт" несколько лет и далее, сменяя одно или несколько поколений, уходит с рынка, оставив свой след на страницах истории автомобилестроения

Конечно, существуют и легендарные автомобили, производящиеся и продающиеся годами и десятилетиями. И, само собой, та машина, которая вышла первым поколением и та, что сходит с конвейера через 10 лет отличаются значительно (ВАЗовская классика не в счёт). Но бывают и такие случаи, когда автомобиль, не подвергается глобальным доработкам и при этом успешно производится продаётся уже больше 15 лет.

Именно такой пример — Chevrolet Niva

Если задать вопрос "Какие недостатки есть в Шниве?", за ответом далеко лезть не придётся. Почему же Шнива не ушла на свалку истории, на которой ей, казалось бы самое место (спойлер — нет)?

Для начала стОит вспомнить, откуда этот чудо-гибрид нашего родного Волжского автозавода и заморского General Motors вообще взялся

Всё началось с модели ВАЗ-2123 — автомобиля, пусть и позаимствовавшего часть узлов и агрегатов у классической Нивы, но всё же бывшего моделью самостоятельной

2123 в своём изначальном виде в серию не пошёл, оставшись опытной моделью. Википедия сообщает о мелкосерийном производстве, но в любом случае это не тот масштаб

Фото из Википедии

В конце концов, к проекту присоединился известный американский концерн и после ряда доработок в 2002 году совместное предприятие "GM-Автоваз" приступает к выпуску автомобиля под старым названием и новым брендом — Chevrolet Niva

Автоваз передал права на название совместному предприятию, поэтому классическая "Нива", производство которой вопреки планам, всё же было продолжено,  стала сходить с конвейера как "Lada 4×4"

В 2002 году Шнива вышла на рынок, фактически не имея конкурентов (разве что свою старшую сестру Lada 4×4 и классические УАЗики)</p>

УАЗ Патриот появится на рынке лишь через 3 года, повальное же засилье кроссоверов ждало рынок ещё позже. В нише компактных полноценных внедорожников у Chevrolet Niva, с учётом ценника, не было конкурентов

Но вернёмся из далёкого 2002-го в год сегодняшний, в котором Шнива до сих пор производится и продаётся. Хотя казалось бы — и Патриот на рынке, и Дастер изрядно потрепал Шниву, да и кроссоверы в целом расплодились яки грибы 🙂

Я ездил на Chevrolet Niva чуть большей недели и этот тест-драйв лишь укрепил моё мнение об этом автомобиле, добавив к нему несколько характерных штрихов. Впрочем, давайте обо всём по порядку

Экстерьер этого автомобиля переживал небольшой рестайлинг и небольшие доработки, но в целом это всё та же узнаваемая Шнива

Интерьер тоже не блещет изысками. Приборная панель и салон в целом максимально просты, вплоть до того что ближний свет, туманки и габариты включаются не подрулевым рычажком, а кнопками на панели. А вот зеркала, а точнее их размер, достойны только похвалы — никаких проблем с обзором я не испытал

Багажник Шнивы — наверное, самое большое разочарование по салону. Он крайне маленький, поэтому поехать в какую-нибудь поездку на несколько дней компанией из 4-х человек будет непросто. А ещё для заднего омывателя здесь отдельный бак, по-старинке

Комплектация LE+, которая досталась на тест мне — одна из максимальных. Здесь сразу с завода идёт шноркель и пластиковые накладки по всей ширине корпуса.

На тестовой машине также установлена камера заднего вида с выводом экрана в зеркало. Место для вывода картинки, прямо скажем, спорное, а вот расположение самой камеры нареканий не вызывает — аккурат над номером и фаркопом (да, он здесь тоже имеется)

От этой машины не стоит ждать суперкомфортного вождения. Даже я, постоянно и регулярно ездящий на механике, к этой машине привыкал долго. Коробка, будем откровенны, могла быть и поудобнее — передачи иногда приходится "ловить". Здесь же проявляется и основная проблема этой машины — слабый двигатель. Если вы любите резво уходить со светофора и прочее в таком духе — забудьте об этом, садясь в Шниву. Даже заявленный заводом разгон до сотни здесь 19 с

Но нельзя забывать что эту машину не берут для поездок по асфальту. Вне дорог Шнива прекрасна — довольно неплохая геометрия вкупе с небольшой массой и наличием раздаточной коробки здесь как нельзя кстати

Chevrolet Niva — это не та машина, которую покупают "по наитию" или "от балды". Охарактеризовать потенциального владельца этой машины можно одной фразой — он точно знает что делает. И точно знает зачем ему нужна эта машина

Это, собственно, и есть ответ почему Шнива актуальна и через 16 лет — она очень метко попадает в свою, пусть узкую, но целевую аудиторию. И альтернатив Шниве в этой нише нет. Именно поэтому машину производят и покупают — никакой магии, только логика и практичность.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий