дата: 9 января 2019

Что имеем не храним: как из 500 суперкаров McLaren Senna осталось 497

Приветствую, уважаемые читатели!

Покупка дорогущего суперкара, выпущенного ограниченным тиражом, в большинстве своём означает попадание в частную коллекцию. Но бывают моменты, когда на машинах начинают ездить и не все эти поездки заканчиваются удачно…

В декабре 2017 года компания McLaren представила свою очередную модель — 800-сильный суперкар Senna из линейки McLaren Ultimate Series, куда до того входили культовый McLaren F1 и его современное альтер-эго McLaren P1.

Имя бразильского гонщика, который завоевал в Формуле 1 сразу 3 чемпионских титула и выиграл 35 гонок с McLaren, компания начала использования после согласования с семьёй Айртона Сенны. Таким образом автопроизводитель решил отдать дань уважения легендарному пилоту и увековечить его память в одной из самых совершенных машин XXI века.

А гордиться фирме было чем. Взяв за основу карбоновый монокок и 4-литровый турбированный V8 от купе McLaren 720S, марка серьёзно переделала как силовую структуру кузова, так и его двигатель. В итоге получился карбоновый суперкар с 800-сильным турбомотором и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Отличительной чертой новинки стала тщательно проработанная аэродинамика.

Активная аэродинамика, тщательно проработанная система охлаждения, карбон-керамические тормоза, которые меньше и легче при той же эффективности, колёса с единственной гайкой и покрышками Pirelli P-Zero Trofeo R, активная подвеска RaceActive Chassis Control II, выхлопная система из титана и инконеля — в общем, перечислять технические и технологические фишки Senna можно долго.

Публичный дебют суперкара состоялся в марте 2018 года на автосалоне в Женеве. Но к тому времени все 500 запланированных к производству экземпляров по цене от $837 000 каждый были уже распроданы. Поставки клиентам начались в 3-м квартале 2018 года и некоторые предприимчивые взялись перепродавать купе по $2 670 000, ну а преданные поклонники марки решили использовать свои машины по назначению. Вероятно, зря.

McLaren Senna позиционируется производителем как трековый суперкар, допущенный для дорог общего пользования. Всё это налагает особые требования как на водительское мастерство владельца, так и на отношение к машине — тормоза требуют прогрева, прежде чем они станут работать эффективно, а резкий практически гоночный характер мотора не прощает панибратского отношения к себе. Догадывались об этом немногие…

В октябре новости пришли из Германии. Жители Грюнвальда, что пригород Мюнхена, стали свидетелями уникального зрелища — впечатанного в стену McLaren Senna. Это была первая авария новой модели.

Дилерский центр McLaren Munich заявил, что передал клиенту автомобиль за несколько часов до аварии. Этого времени владельцу хватило, чтобы переоценить свои возможности и приложить суперкар сначала о бордюр, а потом и об стену.

Сработали передние подушки безопасности, серьёзно был повреждён карбоновый кузов в передней части и передняя же подвеска. Благо, Senna был застрахован и с места аварии вернулся в дилерский центр — правда, уже на эвакуаторе.

В декабре ещё одним McLaren Senna в мире стало меньше, когда на трассе A217 близ Саутенда в графстве Эссекс, что в Великобритании, суперкар стал участником аварии из 3-х машин.

Никто из людей не пострадал, чего не скажешь о британском автомобиле. Вместо выставки экзотических машин, куда и направлялся Senna, купе с развороченной левой передней стороной кузова отправили в сервис. И вот нетронутых Senna осталось в мире уже 498…

И под занавес 2018 года число суперкаров сократилось ещё на один экземпляр — на сей раз McLaren Senna был уничтожен в США. Причём речь в этом случае шла уже не об аварии на дороге.

Популярный видеоблогер Алехандро Саломон, известный как Salomondrin, получил свой McLaren Senna с эксклюзивным декором и наслаждался 800-сильным купе всего несколько дней, прежде чем его машина сгорела.

Да, в Лос-Анджелесе вспыхнул и практически полностью был уничтожен огнём один из 500 суперкаров. Передняя часть машины практически не пострадала, а вот моторный отсек и салон выгорели до тла.

Сам Salomondrin категорически опроверг аварию — впрочем, судя по целым кузовным панелям никакого столкновения действительно не было — а в причинах возгорания сейчас разбираются эксперты.

Если учитывать, что далеко не все McLaren Senna вручены покупателям, то трио уничтоженных суперкаров — это много. Зато ценность нетронутых машин теперь возросла…

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий