дата: 26 октября 2018

Civic теперь Turbo: тест-драйв нового хэтчбека Honda

"Это где вы такой тюнинг кузова делали? Машина — сток, все заводское. А что за марка/модель? Новая Honda Civic. Первый раз к нам такая заезжает!" Примерно такого содержания разговор состоялся у меня с диспетчером крупной автомойки, куда я прибыл помыть очередной тестовый автомобиль. Да, хэтчбек "Сивик" 10-й генерации — все еще экзотика на отечественных дорогах. За 9 месяцев текущего года в Украине было продано только 34 таких машины и это меньше, чем к примеру спортивных Ford Mustang.

А ведь каких-то 10 лет назад, Civic был настоящим бестселлером в нашей стране: за ним стояли очереди, а потенциальные покупатели давали взятки менеджерам салонов и чуть ли не дрались между собой за право первой ночи первыми получить возможность приобрести модное и желанное авто. Времена меняются… Одно время популярную модель даже убрали с рынка, чтобы незаметно вернуть в 2017-м уже в абсолютно новой ипостаси.

Здесь практически все новое: дизайн, платформа, моторы, подвеска и я бы даже сказал — общая философия. Внешность спорная, но определенно запоминающаяся и притягивающая взгляды. Давненько я не припомню случаев, чтобы автомобиль гольф-класса ценою в 30 тысяч долларов был столь заметным на дороге и вызывал повышенный интерес у окружающих. Только во дворе моего дома, где я парковал машину, человек 5 жильцов-автомобилистов подходило с вопросами "сколько жрет, сколько прет?" и "что это вообще такое".

Длина хэтчбека — 4518 мм

По футуристичности облика можно провести некоторую аналогию с "космическим" хэтчбеком Civic 8-го поколения, но в облике новинки определенно больше агрессии, смелых (порой даже чересчур) линий и резких граней. Лично мне, приглянулся хищный передок машины, а вот корма с излишне сложной архитектурой как-то совсем не зашла.

Я призрак, летящий на крыльях ночи))

Некоторые из моих знакомых, которым я показывал тестовый Civic, почему-то сразу думали, что перед ними находится заряженный вариант Type-R. Видимо, их сбивала с толку двустволка выхлопа по центру и дополнительный аэродинамический обвес черного цвета по периметру кузова, который является прерогативой комплектаций Sport и Sport Plus (как на фото).

Следуя последним тенденциям в мировом автопроме, "десятый" Civic создан на глобальной модульной платформе Honda, на которой также построен новый кроссовер CR-V и ряд других моделей марки. Вместо простяцкой полузависимой балки, хэтчбек получил независимую многорычажную подвеску задних колес. "Взрослое" шасси дополнили более острым рулем: всего 2,2 оборота от упора до упора (вместо прежних 3,1). Машина стала чуть легче, жесткость кузова на кручение увеличилась, а центр тяжести понизился на 15 мм.

Светодиодная фронтальная оптика — стандарт для комплектаций Sport и Sport Plus

Уже после первых километров, проведенных за рулем "турбо-Сивика", в голове мелькнула мысль: "Черт возьми, наконец-то Honda начала возвращаться к своим истокам!". И ведь действительно, в 80-е и 90-е годы компактные "Хонды" считались едва ли не лучшими в мире переднеприводными автомобилями по части управляемости и удовольствия от вождения.

Конечно, нельзя сказать, что это прям ультимативная "бритва", но если сравнивать с откровенно "овощными" предшественниками двух прошлых генераций, то прогресс ходовых качеств более чем заметен. Уменьшились крены, корму теперь не переставляет на неровностях в крутых поворотах, автомобиль практически не рыскает на скоростях близких к "максималке". Наш топовый вариант Sport Plus оснащен активными амортизаторами Active Damper System с изменяемой жесткостью. После нажатия кнопочки на центральном тоннеле подвеска становится более плотной и сбитой, настраивая водителя на спортивный лад и приближая повадки Civic к тому, что мы привыкли называть "горячим хэтчеком". При этом подвеску нельзя назвать зубодробительной: с комфортом и энергоемкостью здесь все в порядке. Не забываем и о возросшей аж до 2697 мм (раньше было 2595 мм) колесной базе, что положительно сказалось на плавности хода.

Клиренс маловат. 12-13 см — это группа риска на провинциальных трассах с асфальтовыми валунами (привет фурам с перевесом!). Ну а в городе имеет смысл предварительная оценка высоты бордюров и бровок при парковке, иначе ажурным бамперам RS Sport не поздоровится! Двустволка выхлопа здесь настоящая, а не бутафория, как на некоторых европейских конкурентах. После 3000 об/мин мотор радует слух приятным басовитым бурчанием

Впервые в истории серийных (тюнинг не в счет) Civic — под капотом находится турбированный бензиновый мотор. 1,5-литровый 4-цилиндровый агрегат L15B7 выдает 182 л.с. и предлагается для машин в комплектациях Sport и Sport Plus. Более скромные Comfort і Elegance довольствуются 1,0-литровым (да, да — как пакет молока) двигателем из той же линейки, но уже с 3 "горшками" и отдачей в 129 л.с. Все версии новинки по умолчанию укомплектованы бесступенчатым вариатором CVT.

Крутить движок до красной зоны для раскрытия всего потенциала, как это привыкли делать закоренелые хондоводы, уже нет нужды. Свои пиковые показатели крутящего момента — 220 Нм новое сердце VTEC Turbo выдает уже начиная с 1700 об/мин

Я знаю, что среди моих читателей есть немало фанатов "механики", поэтому специально для них я спросил у импортера о перспективах "палки-мешалки". Ответ таков: чисто теоретически для самого простого варианта хэтчбека Civic (1.0 Comfort) можно заказать 6-ступенчатую ручную КПП, но пока фанатов подобного сочетания в нашей стране не нашлось. Так что у кого-то из адептов педали сцепления есть возможность стать первым!

Та самая кнопка изменения жесткости амортизаторов

По паспорту тестовый хэтчбек разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды. Однако, некоторые из моих коллег хвастались, что при контрольных замерах у них получалось выезжать из 8 секунд (по GPS). При обычной езде (режим коробки D) набор скорости происходит несколько задемпфировано и без какой-либо драматичности. Иногда даже создается ощущение, что 20-30 "лошадок" куда-то убежали из под капота. Причина сего явления — бесступенчатая трансмиссия, которая уж сильно настойчиво пытается сгладить дерзкий характер нового турбомотора. Лишь в спортивном режиме S пара "двигатель-вариатор" начинает взаимодействовать более слажено и эффективно, извлекая сильные стороны друг друга. Собственно, практически все 700 тестовых километров я так и проездил в спорт-режиме и с зажатыми амортизаторами, чего вам и советую: не выматывает и кайфа от езды получаешь гораздо больше.

Интересно, что в арсенале Honda есть более продвинутая коробка — 9-ступенчатый "автомат" собственной разработки, но его почему-то предлагают только для дизельных версий нового Civic, которые к нам не поставляются. Мне почему-то кажется, что с этой АКП потенциал турбо-двигателя раскрылся бы в полной мере. Завод-изготовитель обещает расход топлива на уровне 6,1 л/100 км в смешанном цикле и 7,9 — в условиях города. Если верить бортовому компьютеру, то за неделю езды в различных условиях (преимущественно загородные шоссе) средний "аппетит" составил 7,4 л/100 км. Топливный бак — 46 литров.

Щиток приборов — с цифровым информационным дисплеем по центру

Оформление интерьера несколько простовато (на фоне яркого экстерьера) и перекликается с другими современными моделями Honda. Японцы отказались от оригинальной "двухэтажной" панели приборов в пользу более классического решения.

Посадка за рулем — традиционно низкая

Шумоизоляцию хотелось бы получше: на высоких скоростях в салоне отчетливо слышны шумы работы мотора и вариатора

В оснащение только самого дорого исполнения Sport Plus входит система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, зеркало заднего вида с автозатемнением, панорамный сдвижной люк с электроприводом, штатная навигационная система, беспроводная зарядка для смартфонов, а также премиальная аудиосистема с дополнительными 3 динамиками (всего их 9).

Только в Sport Plus есть подкачка поясницы на обоих передних креслах

Мультимедийная система Honda Connect с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой Android Auto/Apple Car Play

Функционал безопасности данной версии также расширен за счет системы контроля слепых зон и индикатора автомобилей, которые двигаются в поперечном направлении (полезно при выезде задним ходом из парковки).

За счет увеличенной на добрых 10 см колесной базы пространства в салоне стало больше, что особенно ощущается на втором ряду. А вот из-за новой платформы с более сложной задней подвеской пришлось отказаться от фирменной фишки прошлых "Сивиков" — оригинальной системы складывания подушек задних кресел Magic Seats.

Теперь о ценах. Тестовый автомобиль в комплектации Sport Plus — самый дорогой из доступных в нашей стране хэтчбеков Civic: за него просят 32700 долларов. В 30100 USD обойдется чуть менее навороченный вариант Sport с таким же мотором и обвесом, но с укороченным списком "допов", причем на складские запасы сейчас действуют акционные предложения и такой аппарат можно урвать даже за 28600 USD. Ну а наиболее доступное исполнение Comfort с 1,0-литовым двигателем оценили минимум в 23900 долларов. Турбированные Civic 5D везут к нам исключительно из британского завода Honda, но в качестве альтернативы можно приобрести более доступную версию с кузовом седан: она построена на той же платформе, но оснащается атмосферным мотором 1.6 и собирается в Турции.

Тканевая шторка-роллет в багажнике складывается движением одной руки. Объем отсека в походном состоянии — 420 литров, что на 65 литров меньше, чем у предшественника

Больше информации о новом хэтчбеке Honda Civic 5D можно почерпнуть из видео-обзора, который я залил на свой Youtube-канал:

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий