“Дело рук самих утопающих” как “Лада-Самара” спасла гоночного кумира Австралии

Когда короткий век футболиста подходит к закату, он идет подрабатывать ведущим на телевидение. Знаменитые гонщики предпочитают открывать автосалоны. Именно так судьба-затейница свела пути Волжского Автомобильного Завода и самого легендарного пилота в истории… Австралии.

Советские “лады” в свое время пользовались реально неплохим спросом за рубежом. И не только во вполне понятных Венгрии, Чехословакии или Греции, но даже в куда более сытых и разборчивых Германии, Франции, Бельгии. Что “бенилюксы” – экспортные версии ВАЗовских машин отправлялись по таким экзотическим направлениям как Канада, Египет, Бразилия и даже Сингапур. Однако, нигде кроме как в Австралии советский автомобильный бренд не был представлен личностью такого масштаба как Питер Брок.

Питер Брок – пилот, конструктор, легенда и… продавец Lada

Нам всем простительно впервые слышать это имя и фамилию. Мистер Брок настолько же неизвестен за пределами Австралии, насколько популярен и легендарен на Зеленом континенте. Девятикратный победитель знаменитой (и опять же почти неизвестной больше нигде в мире) гонки Bathurst 1000, трехкратный чемпион Австралии по кузовному кольцу, инженер-самоучка, а еще плейбой, сорви-голова и просто классный парень, Питер прирожденный герой для голливудского блокбастера. Считайте Кэрролл Шелби австралийского разлива.

За свою карьеру на кольце и в ралли Брок поездил на BMW, Ford, Peugeot, Volvo и Porsche. Но Holden остался его главной любовью

Он учился ездить на купленном за пять баксов (австралийских естественно) “Остин-7”, у которого совсем не было тормозов. Во время армейской службы Брок с приятелями развлекался, устраивая гонки на санитарных машинах. Его образ жизни в годы активной гоночной карьеры ничем не отличался от привычек типичного голливудского альфа-самца: много женщин, много алкоголя, много всего.

Все шло (более-менее) хорошо, пока во второй половине 80-х Питер вдруг не решил круто изменить жизнь. Он завязал с алкоголем, заделался веганом, а вскоре после этого… чуть не слетел с катушек.

Поларайзер установлен и готов к уравниванию молекул ))

В 1986-м мистер Брок не только легенда австралийского автоспорта, но и управляющий дилерской командой Holden, а также владелец сети автосалонов и автомастерских представил изумленной публике революционное изобретение – Energy Polarizer. Уникальный “Поляризатор энергии” по словам Питера “выравнивал молекулы” (да-да, именно так и сказал “выравнивал молекулы”) тем самым повышая все характеристики автомобиля от управляемости до плавности хода. “Поляризатор”, как уверял Питер, можно было закрепить абсолютно в любом месте машины и наслаждаться немедленным эффектом.

На деле “Поларайзер” представлял собой маленькую коробочку, внутри которой находились бесполезные кристаллики и несколько магнитов. Никаких тестов, подтверждающих эффективность девайса, разумеется, не проводилось. Даже “Супротек” на этом фоне выглядит железобетонно-эффективным средством! Короче, вся история выглядела подозрительно. В итоге австралийскому “Кашпировскому” не помогла даже его безупречная репутация.

Когда Питер Брок объявил, что все экземпляры спортседана Brock Director (заряженной версии Holden Commodore, созданной в мастерских принадлежавшей ему Holden Dealer Team) получат “Поляризатор энергии” руководство “Хольдена” (австралийского филиала General Motors) взволновалось не на шутку. “Прославиться” использованием псевдо-технологий в головном офисе на Порт-Мельбурн никто не собирался.

Brock Director и без всяких ‘поларайзеров’ ждала непростая судьба. Выглядела машина странно, а стоила кучу денег. Упорство Брока только ускорило распад отношений с Holden

Питеру ясно дали понять – если он не откажется от “поларайзера”, то Holden, невзирая на все предыдущие заслуги, победы и регалии, откажется от него самого. Без толку. Гордый и упертый, как и все незаурядные личности, Брок не включил бы заднюю даже под дулом пистолета. Седан Brock Director (разумеется с приаттаченной черной коробочкой) дебютировал в начале февраля 1987-го. Уже 23-го числа того же месяца “Хольден” разорвал контракт.

Только тут Питер понял какого это – из царского дворца в один миг вернуться к разбитому корыту. Он не мог теперь торговать “хольденами”, не имел права выпускать “спешелы” на их базе. Его сотрудники остались без работы. Его некогда блестящая репутация оказалась подмочена в историей с “поляризатором”.

Скандальный контекст развода с “Хольденом” по-крайней мере на некоторое время делал невозможным контакты Брока с другими автомобильными брендами. Но Питер нашел тех, кто чихать хотел на последствия и возможные репутационные потери. Вы уже, конечно, догадались. Да, гоночный кумир Австралии стал дилером Волжского автозавода!

‘Не покупайте полноприводные Suzuki и Daihatsu пока не попробуете в деле новую Lada Niva

По официальным каналам “Лады” впервые высадились на Зеленом континенте еще в 1984-м. Причем, внедорожная “Нива” сразу стала весьма популярной в определенных кругах. Брок пошел еще дальше, расширив линейку советских моделей достаточно свежей на тот момент “Самарой”.

Lada Samara Deluxe by Brock. На заднем плане стоковый вариант

Как и другие импортеры “Лады” Питер делал упор на доступность и неприхотливость “восьмерки”, а также инжиниринг Porsche. В салонах Lada Brock начиная с 1989-го, помимо, “Нивы”, предлагалось сразу четыре варианта “Самары”. Во-первых, базовая трехдверка с “лыжей” решетки радиатора, некрашеными бамперами и на штампованных дисках. Другие версии были поинтереснее.

Топ-моделью стала Lada Deluxe by Brock. Модифицированный радиаторный “гриль”, бампера в цвет кузова, литые диски R13 с резиной Pirelli, кассетная магнитола и главное перенастроенная гоночными инженерами Брока подвеска. По словам Питера лайтовый тюнинг заметно повышал плавность хода на городских скоростях. Дополняли гамму Lada Bizivan – коммерческая трехдверка без заднего бокового остекления, с двухместным салоном и перегородкой в багажном отделении, и Lada Cabrio с наполовину спиленной крышей и не особо изящным матерчатым складным верхом. Все как один с четырехцилиндровым 1,3-литровым мотором.

Lada Samara Bizivan

Кабриолет, признаться, не отличается статью. Мягкий верх напоминает наспех установленную туристическую палатку

После гламура заряженных “хольденов”, которые сам Брок считал реальными соперниками BMW и Alfa Romeo, русские “лады”, конечно, выглядели шагом назад. В плане имиджа, во всяком случае. Но на безрыбье сгодилось и это. Да, порой в местной прессе проскакивали неоднозначные отзывы, не говоря уже о том, что во время медийного тест-драйва один из журналистов, которого сам Брок подзуживал на себе испытать “отличную управляемость русского седана”, сделал уши. Продавались “самары”, тем не менее, лучше, чем можно представить. В Австралии в отличии от той же Западной Европы у них просто оказалось меньше достойных конкурентов. Ну а низкая цена, разрекламированный инжиниринг от Porsche и все еще громкое имя Брока тоже делали свое дело.

Вариант с убранным верхом заметно симпатичнее

Lada помогла гоночному герою Австралии пережить трудные времена. Жаль только, что теперь не слишком продолжительный, но вполне успешный роман Питера Брока и “Самары” на Зеленом континенте вспоминают исключительно в ироническом виде, мол, надо же было такому большому человеку вляпаться в такое…

Сам Брок, к сожалению, уже не сможет ничего сказать в защиту русской машины. 8 сентября 2006 года на трассе австралийского ралли “Тарга Вэст” он разбился за рулем 400-сильного Daytona Coupe…

TrunkMonkeys
???

Последний автомобиль Питера Брока. 6-литровое Daytona Coupe, реплика Shelby Daytona 1964 года

Что еще в этом блоге:
Alfa Romeo 164: последняя из настоящих или начало конца?
"Маленький вихрь" от Plymouth или "Дастер" здорового человека
"На старт, внимание, назад!" — почему в Голландии полюбили гонки задом наперед
Плавающий автомобиль или ездящий катер: история Amphicar 770, который так и не понял, что он такое
Неукротимая и легендарная: Toyota Supra, которую мы потеряли
Самый красивый Chrysler, ушедший кормить медуз
Выстрел в Аврору: что будет если автомобиль построит священник
Жан Бера: история самого бесстрашного гонщика мира
Почему у раллийной Lancia эмблема со слоником?
Почему Энцо Феррари любил ездить на Peugeot
Приключения советских раллистов в Эфиопии
За что итальянские карабинеры любят Alfa Romeo
Идеальный автомобиль для Лорда Ситхов: история Buick GNX
Как механики Scuderia Ferrari воровали тормоза с клиентских машин и что из этого вышло
Самый красивый Duesenberg, которого… не было
Чего газотурбинные автомобили добились в автоспорте
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 1
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 2
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 3
Престон Такер против Детройта: гений и злодейство
Энциклопедия автомобильных кузовов
Расследование о четырехглазой “Волге”
Американская автомобильная свалка: исчезающая красота
За 65 лет до Stelvio: первый внедорожник от Alfa Romeo
История создания Ferrari F40
Чебурашка уходит от погони: что будет если скрестить грузовик и членовоз
Открываем “Жигули”: как мог выглядеть кабриолет на базе ВАЗ-2101
DeLorean великий и ужасный: судьба главного хипстера Детройта
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 1: Ралли
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 2: Формула-1
Фальстарт для старта: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса
“Мне бы в небо…”: героическая трагедия Чарльза
Роллса

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий