дата: 14 ноября 2018

Der Golf bleibt Golf. Он ушёл, а потом вернулся

Пару лет назад я впервые знакомился с седьмым поколением Volkswagen Golf. Чуть позже добрался и до версии GTI — лучшей из возможных, как мне кажется. А потом мы расстались. Я периодически интересовался, как он поживает на рынке. Увы, как и многие другие хэтчбеки на нашем рынке — так себе. Настолько, что в какой-то момент он просто взял и покинул салоны дилеров. Я искренне расстроился. И это при том, что сам я этот формат автомобилей люблю, но вынужден признать, что похожие по размерам, но кроссоверы не просто так пользуются несравнимо более высоким спросом. Они удобнее, практичнее. Универсальнее. Всё, класс имени Golf канет в небытие? Но несколько месяцев назад робкие "может, и привезём" сорвались с уст ребят из представительства Volkswagen. Я набрался терпения и даже старался не слишком часто надоедать им этим вопросом. Дождался. Итак, Golf 7. С половинкой.

Если вы не гольфовод, не ваголюб и вообще, не слишком вдаётесь в перипетии современного автомобилестроения, то отличить в потоке дореформенный седьмой от пережившего рестайлинг Гольф вам будет проблематично. Но если же вы поклонник или просто симпатизируете этому немецкому концерну, то вам будет тоже сложно. А ведь в этом весь Golf: эволюция. Непугающая, очень плавная. Без резких движений, простить которые, пойди что не так, армия фанатов может и не захотеть. Поэтому всё как по учебникам, да ещё и с немецкой аккуратностью. Например, чуть изменилась головная оптика.

Передний и задний бампер. И снова — чуть. Опытному глазу будет достаточно почувствовать свежесть.

Ещё нашёл появившийся рельеф в задних фонарях.

Пожалуй, все остальные изменения во внешности, если таковые есть вообще, ещё менее заметны для меня. Но за это Golf мною и любим. Хотя, конечно, не только за это. Например, мне в нём комфортно. Настолько, что избежать каких-нибудь штампов вроде «как любимые носки надел» мне не удастся. Мне действительно удобно в нём находиться. Пожалуй, только столько рояльного лака на свои любимые носки я бы не прицепил. Но я давно смирился, что интерьеры современных машин — это умри с тряпкой.

Видимых отличий от дорестайлинговых машин, да ещё таких, которые не были бы обусловлены разными комплектациями, я, увы, не нашёл. Пожалуй, чуть более современным, хотя уже и чувствуется, что модель на конвейере не первый год и вот-вот получит преемника, интерьер стал благодаря мультимедийной системе с классной графикой, отличным откликом и, к моей радости, с сохранившейся на своём по праву законном месте рукояткой громкости.

Хотя, стоп: ещё появился экран, на котором теперь в дорогих версиях отображаются приборы. Да-да, я знаю, что многие это не приветствуют и не одобряют. Я вас прекрасно понимаю, ведь и сам был таким. Но пришёл к простому выводу: если сделать хорошо, то они хороши. А вот если нет уверенности, что получится круто, то я бы посоветовал производителям автомобилей не рисковать и старыми добрыми стрелками обойтись. Фольксваген в таком моём совете не нуждается точно. Знают, любят, применяют. Правда, в Golf, судя по всему, устанавливается чуть более простая версия: на экран вывести карту, как, например, в Passat, у меня не получилось.

В последний день обнаружил ещё одну интересную штуку: Golf теперь может похвастаться массажем. Правда, только для водителя. Не припомню такого в машинах до обновления.

Естественно, никто не ожидал, что сзади станет просторнее. Просторнее и не стало, хотя и тесным задний ряд назвать тоже не выйдет. Для двоих тут вполне достаточно места. Третий — лишний. Уже потому, хотя бы, что тоннель высокий. Да и сам диван отформован с явным намёком на то, что тут должно быть двое пассажиров.

Ожидаемо никаких сюрпризов и в багажнике.

А в подполье всё так же радует взор полноразмерное запасное колесо.

В движении — никаких откровений тоже не видится. Вернее, ничего принципиально не изменилось. Golf всё так же хорош в любых ситуациях, которые в моей жизни бывают ежедневно. Он надёжен, он отлично чувствуется и не менее здорово управляется. Более того, Golf — азартен. Да-да, этот для многих образчик немецкой скукоты и консерватизма по-настоящему подстёгивает ездить хотя и аккуратно, но быстро. Конечно, речь только об обычной езде: не нужно думать, что в первые же выходные стоит записаться на гоночную сессию ближайшего автодрома. А вот сгонять в путешествие по даже не самого лучшего качества дорогам в выходной стоит: Golf очень старательно округляет каждую неровность, хотя мягкой его подвеску не назовёшь.

И в очередной раз сейчас раздам комплименты двигателю. В доставшемся мне Golf под капотом был единственный на сегодняшний день доступный мотор объёмом 1.4 литра с турбонаддувом. Правда, бывает в двух версиях: на 125 и 150 сил. Второй вариант — как раз мой. Отличный двигатель: тихий и очень экономичный. Даже по полным пробкам у меня средний расход не превышал отметку в 9 литров на сто километров. А на свободном загородном шоссе так и вовсе почти дизельные 5 — 5,5 на сотню. При этом, не страдает динамика: Гольф отлично ускоряется за 8 с небольшим секунд по паспорту. По ощущениям — примерно так и есть. По замерам — не знаю. Но уверен, что если не паспортное время, то что-то около 9 секунд покажет точно.

Настало время самого удивительного открытия для меня. Пару лет назад я пытался собрать в конфигураторе машину аналогичную тестовой. Получилось неприлично: без малого два миллиона рублей. И это при условии, что я не забыл указать какую-то из опций, так что вполне ценник мог быть ещё выше. Неудивительно, что спрос на него не был выдающимся. За эти деньги даже фанаты смотрели в сторону Тигуана, если не других производителей вообще. И, о чудо: после рестайлинга и нового пришествия в Россию автомобиль в комплектации Highline, в которой помимо того, что видно на фотографиях, есть ещё куча приятных штук вроде активного круиз-контроля, стоит 1 689 900 рублей. Если добавить цвет с названием Kurkuma, как у тестовой машины, то расстаться придётся ещё со вполне вменяемой суммой в десять тысяч рублей. Итого, за 1 700 000 можно получить настоящий немецкий автомобиль, экономичный, динамичный и хорошо оснащённый. Дороже немногих оставшихся в этом классе? Да. Но тут всё по-честному: насколько дороже, настолько примерно и лучше. И, поправьте, если ошибаюсь, но это самый доступный на сегодняшний день автомобиль на нашем рынке, на котором будет стоять «Made in Germany».

А я уже весь в предвкушении восьмого поколения. Ну а если к нам довезут полноприводную версию или GTI, или же электрическую, а ценник снова удастся удержать на адекватном уровне, то могу предположить, что рано, очень рано решили хоронить С-класс. Или, как принято называть, «гольф-класс». Буду только рад такому. Ну а пока, как и написал в заголовке, «Гольф остаётся Гольфом».

FMwL, Тёмыч

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий