дата: 6 декабря 2018

Лада СВ Кросс + Лада Гранта Спорт.

Я как то писал про эту весту, у меня от комментариев чуть компьютер не разорвало. Народ на 10 страницах вставал на дыбы, бросался обидными словами, переходил, как мог на мои личности и пытался прилюдно унизить все автомобили о которых я когда либо хорошо отзывался.
Мало мне было, но проехав на этой кросс св или кто она там, я решил немного внести корректировки в свою прошлую оценку этого ( простите ) автомобиля.
Та обычная веста в моем хит параде топ-чарт дестятка худших автомобилей современности заняла может где то 4 место, уступив марусе, уазику-буханке и немного отстала от газ-66.
А виной тому всего то по большому счету был робот ( ПДК или Ф1?), я не знаю, что там стояло, но тот агрегат вобрал в себя все недостатки этих транссмисий-он тупо тупил, дергался и забирал на себя любимого примерно 80% мощности этой весты. Знающие люди тогда мне сказали, что все лечится ручной коробкой скоростей, которая на них идет, но на тесте в мск их понятно ни у кого нет.
Ладно про весту перекрестились и забыли.

Был в гостях в регионе, а там… у дилера целый клондайк невиданных для мск автомобилей на механике! И веста кросс и гранта спорт… Как тут мимо пройдешь?
Веста св кросс ( или кто она там?).
Для тех кто вообще не в теме и за модой не следит, кросс св это примерно ауди олроуд, только по русски. Ну или веста, которая чуть встала на цыпочки, кузов туринг и с расширителями арок.
Вроде ничего плохого в дизайне нет, разве, что замятые бока. Ну на кой они это сделали? Выглядит так, что просто хочется заехать к ближайшим жестянщикам и попросить эти бока ей выровнять. А так все современно и ничего супер отталкивающего не заметно. И то ладно. Возможно автоваз этими боками как бы решил прокричать на весь мир, что все дизайнерские решения на этот день устарели и он становится законодателем мод и во всем будет идти своим никем не пройденным путем?
В салоне тоже все прям современно и местами авангардно ( не путать с 210!). В отделке дверей используется … если в камри или лексусе используется пластмассовая подделка под несуществующие породы дерева, то в наших жигулях используют что то косящее на несуществующую породу гнутой змеи оранжевого цвета. К слову змея эта по мне так вполне нормально выглядит и вполне себе гармонирует с оранжевыми вставками на сиденьях .По мне так вполне свежо и современно и выглядит.

Сначала о хорошем. Двери. Это просто нечто. Как они хлопают! В новой камри это просто позор и дешевский дребезг. В новом урусе это просто приличные двери. В этих же вестах это я бы назвал эталонный хлопок для современного автомобиля. Нет, это не гелендваген и не 126, но сравнивая с современными унитазами любой ценовой и весовой категории этот звук и усилие очень дорогого стоит. Круто! От жигулей давно такого не ждешь.
Приборы.
…тут дубль два, автоваз решил во второй раз показать миру, что он идет каким то своим никому кроме него непонятным путем… Вы видели еще у кого нибудь такие приборы? Я даже смех не смог сдержать глядя на них…
Ладно, поехали уже, не могу смотреть на ручку скоростей, так и хочется помчать смачно переключая ею…

Поначалу вас менеджер везет, я, как обычно сажусь сзади, испытать все прелести заднего дивана. Все весьма неплохо скажу вам, более менее удобно и вроде как место даже есть.
Весьма неплохо… весьма неплохо все было ровно до того момента пока мы не тронулись и не поехали… Я думал менеджер на ручной коробке ездить просто не умеет, потом я сам сел, ничего не поменялось. Это просто ДИЧЬ! В автовазе похоже было решено вернуть их владельцев в далекое прошлое, ей Богу я вспомнил свои 18 лет, когда я ездил на разных убитых жигулях. По крайней мере эта веста ведет себя именно так. При каждом переключении ее колбасит и трясет, мотор ведет себя так будто у него в момент переключения работают три цилиндра, а карбюртор требует чистки, настройки и желательно полной замены. Что на этих вазай с коробками? Эти машины хоть кто то после того, как придумали испытывали? Это невозможно! Что робот, что эта механика! Раньше ручная коробка это был фетиш и ты кайфовал при каждом переключении ( вспомните классику 70-80гг), а теперь это просто мучения какие то и автомобильные судороги. Не стыкуется этот мотор с этой коробкой никак. С подвеской та же история. Машина на плохой дороге ведет себя, как первый каен без пневмы, плюс тоже ощущение, что с подвеской уже все плохо, весь этот салон в районе багажника грохочет и скрипит, хоть уши затыкай.

Новый тренд. Отделка гнутой оранжевой змеей.

Это что за ведро? И денег ведь стоит, чуть не миллион! Люди, вам, что не живется, неужели других машин нет? Кто их берет? Еще меня реакция менеджера поразила, как обычно. Примерно так же на меня смотрел продавец дизельной прады, когда я дико исплевавшись и уже не сдерживая матюков спросил, какими мухами нужно покусаться, чтоб прийти и за свои же деньги купить это дерьмо? В глазах менеджера было искреннее удивление, он помолчал и сказал, что я первый чел в его жизни, который нашел столько минусов у этого идеального во всем автомобиля, а потом добавил самое главное – вообще то почти все, ну или подавляющее большинство покупателей настолько уверены к идеальности своего выбора, что почти все покупают это без всяких тест драйвов. И с этой вестой то же самое, все косят не глядя, главное, что вроде по их мнению дизайн модный и клиренс высокий ( все как у прады!).
Окончательно меня добил его вердикт-если вам веста кросс не понравилась, то гранта спорт тем более не понравится, там еще все жестче и хлеще.
Мы и без его слов с другом к тому моменту уже как то потухли советским автопромом, но раз уж приехали…и время вроде есть…

Гранта спорт.

Мне интересно, сколько из моих читателей и подписчиков знает про существование такой машины? С момента как я на ней прокатился и по сей день прошло больше пол года, за это время я в москве встретил только одну (!) гранту спорт. Настоящий эксклюзив!

Дизайн.
Не скажу, что по мне это Поль Брак или Бруно Сакко, но и не лада веста никакая. Все нормально с боками, а самое главное, что на ее фоне очень куцо выглядит та самая гранта от которой она произошла, у той мелкие колеса и задранный кузов над дорогой. Здесь все в норме, не шедевр, но все вполне гармонично, спортивно и местами даже красиво. Низкая посадка, скромный спойлер и настоящий глушитель с настоящей насадкой на нем. Этим не каждый мощный мерседес и бмв в наше время похвастаться может.

Чья то машина из интернета. Мне цвет такой нравится и заметьте, колеса какие. Черные с полировкой, такое не на каждом ренж ровере увидишь. Вполне себе модный дизайн.

Какой салон! Кожаный руль и набалдашник кпп! Всякие красные отделки и боковые поддержки на сидении . А приборы! Не уверен, что меня хоть кто то поймет, но тем не менее- это одни из самых удобный и легко читаемых приборов современности! Посмотрите в этот электронный яд на современных урусах, бмв и (извините) лексусах. Там невозможно просто все это терпеть! Здесь редкий случай, что никакого перегруза лишней и никогда не нужной мне информации, мягкий приятный зеленоватый фон, напоминающий мне мой любимый эталонный дисплей 45зет накамичи, внятная, моментально считываемая оцифровка приборов. Что еще надо для жизни? Я знаю, что наверняка владелец той же гранты спорт меня никогда в жизни не поймет и почти уверен, что он мечтает о том, что заработает денег и наконец купит какой либо бмв с его электронным кошмаром в щитке и телевизором в пол торпеды, но для меня щиток гранты это просто праздник! И ведь это не впервые, вспомните первые десятки с щитком ВДО, тоже приборы были идеальные.
Да ладно с этими приборами, я вообще потерялся, когда поехали на ней. Для начала я опять сзади. Что вы понимали, тест проходит…да никакие это не дороги и даже никакие это не разбитые региональные дороги… Это просто полигон! Испытательный полигон! На котором испытывают не лады гранты или весты, а испытывают мины, гранаты, бомбы ил что там еще. Я после мск не верил, что мы там поедем, на этой дороге любой ренж ровер может оставить все свои 21 колеса вместе с пневмой, рычагами и своей аллюминевой конструкцией. Веста св там грохотала подвеской, скрипела, гремела и шумела всеми своими пластиковыми частями, а гранта спорт там просто …парила! Как когда то шел по таким дорогам 190 мерседес. Пусть не буквально, но самое главное, что на скорости 80 у тебя нет чувств, что все колеса отлетят и подвеске очень больно от таой дороги. Вы можете купить любой ренж, мерседес, бмв и он будет изображать дорогой ход по мск, но на этой дороге вы просто не сможете заставить себя держать нужную скорость просто тупо потому, что подвеска будет вести себя так, что вам станет жалко технику и вы невольно сбавите темп. А здесь! Это давно забытой чувство, с 90гг, времен 124 и е34, чем больше скорость, тем ровнее дорога. Все очень сбито и упруго. Никаких лишних звуков ни в подвеске, ни в салоне. Просто не верится, что по такой дороге машина себя так достойно ведет. Просто супер!

Выезжаем на асфальт.
Лююди! Да ней невозможно спокойно ехать! Она просто накачивает и заряжает тебя позитивом и безбашенной энергетикой! Звук мотора! Именно звук! Не синтетика и поросячие хрюканья современных амг, а именно чистый ни чем не испорченный звук мотора и выхлопа! Идеально отточенная по севременным меркам реакция на газ. Это давно забытое чувство, что покупая новое ведро тебе не хочется первым делом везти его на чип, чтоб оно хоть как то начало адекватно откликаться на газ. Четкая ручка и внятный привод сцепления. Я понимаю, что я рискую всеми своими своими подписчиками, но… ручка и сцепление на 1м бмв мне нравится меньше, чем здесь. Во всех этих 1м и м2 это уже далеко не та ручка, а просто джойстик и мягкая невнятная третья педаль, это далеко не то, что приносит тебе удовольствие. А тут все ок с этим. Это не просто какая то гранта с обвесом и тюнингом. Это просто зажигалка, наполняющая тебя позитивом во всех местах. СУПЕР! Я понимаю, что присмотревшись можно найти, как в любой советсвой машине массу минусов и недостатков, но то, что у нее есть это уже может с лихвой перечеркнуть все ее минусы.
Еще бонусы. Клима и радио. Боже, какое же это счастье после всех этих новых а8 пользоваться этим… Приятные на ощупь прорезиненые ручки климы, огромные кнопки поиска станций на магнитофоне, ни к чему не нужно себя засталять привыкать и материться пользуясь этим, никакие мониторы тебе не режут глаз и не занимают места, все просто, а самое главное эргономично и удобно. Удобный руль ( привет новый новый х5 с рулем толщиной в ногу).
Еще момент. Эта машина хороша чем? Мотор, подвеска, коробка, выхлоп, дизайн, отделка салона. Это все, что ее отличает от обычной гранты, которая не спорт. Все это и делает машину машиной, а не щитки с фильмами и мониторы в салоне. Все перечисленное отделяет просто жирнейшей чертой эту машину от обычной гранты. Самое главное, что гранта спорт выпускается совершенно в другом месте, кучкой энтузиастов зараженных и увлеченных автоспортом и грамотной доводкой лад, в отдельном цеху и полностью вручную(!). Уже на этапе посторойки и сборки ее заряжают положительной энергетикой.

После современных ведер это просто праздник какой то. Идеально читаемые приборы, удобный руль, ручки климата и радио находятся на ощупь и весь алгоритм прост и понятен. В комплектации даже есть подогрев лобового стекла.

Ну и про цену. Летом на них прайс был 600-630, это за правильную машину со 114лс( есть еще менее мощные). Сейчас их уже не выпкскают, кое где еще машины остались и можно купить новую машину за 530-570р. Это цена рестайлинговой гранты с какимо то козьими понтами и еще упаси его на автомате. Какой новый аналог можно купить за эти деньги? Да тут с аналогами вообще не просто. Пусть она во многом не идеальна, но эта машина дарит ДРАЙВ! Это уже давно забытое слово для многих современных машин, те дарят понт перед соседями-колхозниками, цифры разгона и прохождения круга, но никак не удовольствие и особенно чувство вовлеченности в процесс. Никаких тебе систем, ты и чистая механика один на один. Плюс, плюс просто гигантский, огромнейший ПЛЮС это то, как она способна переваривать плохую дорогу. Я понимаю, что я рискую в данный момент всеми своими подписчиками, но этот автомобиль я бы назвал нашей русской …дельтой интеграле. Небольшая машина, способная носиться с огромной скоростью по никакущим дорогам, при этом управляться, быть требовательной к водителю, платить ему в случае любви тем же и иметь кучу недостатков. Эти характеристики могут подойти и к той машине и к другой.
Самый главный минус наших машин такой-на них больше 50т км лучше не ездить. Советский автомобиль, как танк или ракета рассчитан на пару боев не больше. Не, он проедет и больше, просто уже не будет такой свежей машиной, как любая иномарка. Я в 90е годы всегда брал в Тольятти новую машину, ездил макс тыс 50, а то и меньше и продавал. После 50 все начинает скрипеть, заедать или отсыхать и рассыпаться, я знаю, что в коментах меня не поддержут, но это участь всех наших машин, любая немецкая машина может пройти тысячи километров и при должном уходе сохранять внешний вид новой машины, с жигулями, ты можешь просто жить в детейлинге и тратить на него все свои деньги, это не поможет, машина потухает на глазах.
И вообще, это достойный последователь той машины, которую многие из моих читателей наверняка обожают и готовы простить ей любые недостатки. Это я про самую первую восьмерку 1.5. Я ездил как то на новой приоре года 4 назад, та была в какой то дикой комплектации и стоила около 450р, то было просто дерьмо недостойное даже обсуждения, в тот момент я совсем потух нашим автопромом и подумал, что на этом все, хорошие жигули закончились, потом эти дикие весты… Не, все это не то, а вот гранта спорт это пример того, как восьмерка с годами обточилась и адаптировалась под современные условия. Я думаю, что инженеры, создававшие нашу восьмерку не стали бы бросаться камнями в эту гранту, если бы на ней прокатились бы, а вот люди работавшие над созданием тех же 124 мерседесов и 34 бмв, если б сели в новые 213 и особенно новый х5, то наверняка бы двинули весьма содержательную речь…

И вот опять…как бы мне не хотелось… но моя русская примета опять, как никогда актуальна! Любит наш народ всякое дерьмо! Вот чтоб прям дерьмо и за дорого, чтоб было. А хорошие машины никак не нужны никому, хоть ты тресни. Вот эта веста св 1.8. Что народ должен знать про машины? То что 1.8 больше, чем 1.6, значит и думать тут нечего. Точно так же, как х5 больше же число чем в х3, значит и машина лучше, без вариантов. Эти 1.8 нарасхват, машина чуть не миллион стоит за это откровенное дерьмо. Гранта спорт отличная машина за небольшие деньги в приличной комплектации. Вы сколько грант этих за всю жизнь видели? Никому не надо, их последние с диким дисконтом раздают и то никто не берет. Первый признак, что машина хорошая и достойная внимания, как минимум.
П.с. сори, про эту весту, мать ие, пару слов. Мало мне их было… В общем я нашел ту породу вест, которые не опасны. Это веста 1.6 и на механике. ВСЕ! Больше никаких варинтов! Никакой это не 1.8 мотор и никакие не роботы и не пдк и не ручки на этом моторе. 1.6 с мкпп это уже что то похожее на машину.
И предвижу крики о скором выходе весты спорт( я ее не видел, не слышал и не ездил).
Как минимум она никакая не конкурент гранте спорт. Гранта спорт сейчас можно купить за 550, а весту обещают за 1.1 вроде? 2 машины разница! И еще не известно какой ногой эту весту соберут и как она поедет…
Всем спасибо, кто дочитал, у меня все.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий