Облако штрафов: что ждет автомобилистов в 2019 году

В декабре в Москве изменились правила парковки. Теперь на большинстве улиц в центре час стоянки обойдется в 380 рублей. Кроме того, отменена бесплатная парковка по выходным, а срок временной бесплатной остановки снижен с 15 минут до 5 минут. Но это еще не все нововведения, к которым придется привыкать автомобилистам в новом году. О прочих радостях, ожидающих водителей, — в материале «Известий».

В Москве выросли тарифы на парковку

Трафик притормозят

«Порадовать» увеличением штрафов автомобилистов любят все, кто имеет хоть какое-нибудь право на законодательную инициативу. В ГИБДД считают, что штраф за езду без прав сейчас не соответствует реалиям времени, поэтому через своего главу Михаила Черникова ведомство озвучило желание повысить вилку штрафа с 5–15 тыс. рублей до 20–30 тыс. рублей.

Кроме того, правительство выдвинуло инициативу об отмене нештрафуемого порога превышения скорости в 20 км/ч. Поручение по подготовке соответствующих предложений получили МВД и Минтранс. Предполагается, что новым ненаказуемым порогом станет лимит в 10 км/ч. На очереди также ужесточение наказаний за езду с нечитаемыми номерами, нарушение правил остановки и парковки.

дорога_2019

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Однако есть и позитивные новости про штрафы. В последнюю неделю уходящего года президент Владимир Путин подписал указ о продлении 20-дневного срока для уплаты штрафа с 50-процентной скидкой. Важным условием для этого будет отсутствие или опоздание извещения.

Дорожные камеры будут штрафовать за выезд на «вафельницу»

Разметка с сюрпризом

К вафельной разметке на перекрестках водители уже привыкли, теперь им придется привыкать к штрафам за ее нарушение. К борьбе с заторами московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) решил подключить камеры видеофиксации. С середины 2019 года им добавят функцию отслеживания водителей, выезжающих на желтую дорожную разметку перекрестков во время затора и на запрещающий сигнал светофора. За это ждет штраф в 1 тыс. рублей, который придет «письмом счастья».

Тех, кто путешествует между городами, ждет еще одно нововведение. С будущего года Росавтодор начнет активно наносить шумовую разметку на дороги. Она появится в тех местах, где нет барьеров или тросовых ограждений разделяющих встречные потоки. Наезд колеса на такую разметку автомобиль вызывает сильную вибрацию автомобиля, что должно повысить концентрацию внимания водителей.

дорога_2019

Сетчатая дорожная разметка («вафельница»)

Фото: РИА Новости/Алексей Куденко

Всевидящее ОСАГО

Страховочный круг: кому придется раскошелиться за новый полис ОСАГО

И кто теперь сумеет на этом сэкономить

Страховщики уже давно лелеют идею штрафовать автомобилистов без полисов ОСАГО с помощью камер ГИБДД. В ноябре 2018 года в Москве в пилотном режиме должен был заработать этот проект. Однако у страховщиков возникли технические проблемы, которые они обещают решить в 2019 году. Если система заработает, водителям, ездящим без обязательной страховки, будет автоматически выписан штраф в 800 рублей.

Еще один амбициозный проект страховщиков — либерализация тарифов ОСАГО. По оценкам самого же Центробанка расширение тарифного коридора в ОСАГО приведет к росту стоимости среднего полиса на 20%. Так сейчас базовая ставка составляет 3432–4118 рублей, а после реформы она расширится до 2746–4942 рублей. По словам зампреда Банка России Владимира Чистюхина, в среднем водитель заплатит 7 тыс. против нынешних 5800 рублей. Тарифный коридор планируют расширять и далее.

Покорение полиса: почему за фальшивые ОСАГО никто не отвечает

Что делать, если у виновника аварии оказались поддельные документы от страховой

Еще одним новшеством станет появление финомбудсмена в сфере страхования. С 9 января 2019 года эту должность займет руководитель проекта общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Виктор Климов. В его задачи как раз входит урегулирования досудебных споров между страхователями и компаниями, в среднем автомобилисты подают около 300 тыс. исков в суд с жалобами на недоплаты и другие правонарушения страховщиков.

Иностранцев — в автошколу

Медсправки для получения водительских удостоверений попадут в единый медицинский реестр. Соответствующий законопроект уже направлен в Минюст. Причем добавление сведений в эту систему будет возможно только с разрешения граждан.

Жизнь иностранных водителей в России в следующем году осложнится. Те, кто имеет вид на жительство или недавно получил гражданство России, обязаны будут поменять свои старые национальные права на российские. Ровно такая же ситуация у россиян с иностранными правами.

Зато количество упражнений при сдаче экзамена на площадке должно сократиться с шести до трех. С такими предложениями в ГИБДД обратилась ассоциация автошкол МААШ, в ГИБДД эту идею обещали рассмотреть.

дорога_2019

Практический экзамен на право управления автотранспортом категории B

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

В автосалон за номером

Новые правила регистрации автомобилей: что и как изменилось

Электронный ПТС, замена мотора и автоматическое продление номеров. Как теперь поставить автомобиль на учет?

В августе у новоиспеченных автовладельцев появится возможность оформить регистрацию нового автомобиля в автосалоне, поездка в МРЭО ГИБДД не потребуется. Впрочем, из процедуры регистрации Госавтоинспекция не устраняется, поскольку именно на ней лежит обязанность присваивания буквенно-цифрового номера. Вся регистрация будет проходить в электронном формате. А непосредственной штамповкой номеров будут заниматься частники. Кстати, и при утрате номера теперь необязательно ехать к гаишникам, а достаточно обратиться к тем же частным компаниям.

С августа вступает в силу новый ГОСТ, касающийся автомобильных номеров. Документ, в частности, определяет требования к номерным знакам праворульных машин, мопедов, мотоциклов и квадроциклов. Проблемы возникали преимущественно из-за того, что сейчас ГИБДД выдает исключительно стандартные однострочные номера, в то время как у некоторых автомобилей они попросту не могут поместиться на предусмотренную для этого площадку. Прежде всего это касалось американских автомобилей и праворульных японских. У некоторых импортных мотоциклов площадка для номера немногим меньше, что и вызывало трудности с креплением знака.

С 1 ноября будущего года все импортируемые или произведенные в России автомобили будут снабжать электронными паспортами технического средства, бумажные ПТС должны окончательно уйти в прошлое. Электронный документ отличается существенно большим пунктов для заполнения информации. Кроме данных о хозяине транспортного средства, в е-ПТС хранятся сертификационные данные, сведения об авариях, страховках каско и ОСАГО, карты техобслуживания, данные об пробеге и внесениях изменений в конструкцию, если таковые были.

Возвращение блудного техосмотра

дорога_2019

Выдача диагностических карт на стационарном пункте техосмотра

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Госдума приняла в первом чтении законопроекты по борьбе с фальшивыми картами техосмотра

Возвращением в ведение ГИБДД техосмотра, отданного страховщикам, озаботился член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Евгений Марченко («Единая Россия»). Но и МВД не стоит на месте, подготовлен проект существенных изменений правил техосмотра. Так, после их вступления в силу в июне будущего года техники должны будут сверять номера кузова, рамы, шасси и кабины (для грузовых автомобилей). Проблемы у хозяина авто возникнут, если номер ржавый, не читается или есть признаки перебивки. Получить диагностическую карту такая машина уже не сможет.

А сами диагностические карты, торговлей которыми сейчас злоупотребляют страховые агенты, также ждет перевод в электронный формат. Причем весь процесс техосмотра снова обещают снимать на видео, правда, данные оттуда не будут доступны широкой общественности, а поступят на некое полицейское «облако». Госконтроль за операторами отберут у Союза страховщиков и передадут в ГИБДД.

Любителей тюнинга ждут новые ограничения ФГУП «НАМИ» и ГИБДД считают, что увеличение мощности либо установка мотора на 25% мощнее, чем предусмотрено автопроизводителем, небезопасно. Напрямую ограничений не будет, но готовятся запретительные рекомендации для испытательных лабораторий, которые занимаются согласованием внесения изменений в конструкцию.

Топливо растет вслед за НДС

дорога_2019

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Цены на бензин и дизель в 2019 году, очевидно, будут выше нынешних показателей. И тут сразу играет несколько факторов. Пока они искусственно сдерживаются по договоренности правительства с ключевыми игроками. Однако уже сейчас большие компании повысили цены для корпоративных клиентов, чей автопарк довольно значителен. Свою лепту в повышение цен внесет и увеличение НДС с 18 до 20%. Но куда более негативный эффект может оказать падение цен на нефть. В России с падением цен на нефть только стремительно растут — таким образом нефтяники частично компенсируют недополученную прибыль.

Собянин предложил создать в Москве «народный» каршеринг

Автопроизводители переписывают ценники

Повышение НДС на 2% неминуемо сказалось и на ценах автомобилей. Так, о повышении цены на 25–50 тыс. рублей на весь модельный ряд, заявили в российском офисе Mitsubishi, в среднем повышение стоимости в зависимости от модели составит 2%. Ровно такое же повышение цены будет у Audi. В Hyundai ранее озвучили повышение цен на 1,7%, в компании Volvo уже уведомили своих клиентов о росте стоимости автомобилей на 1,9%. Стоимость опций и пакетов для всех моделей шведской марки вырастет на 4%. О схожей динамике роста цен также сообщили в Ford. По данным «Ведомостей», «АвтоВАЗ» с нового года увеличит отпускные цены 2,5–3%. 

Компенсировать затраты на автомобиль владельцы смогут с помощью «народного каршеринга» — этот проект продвигает столичное правительство. С помощью специального программного обеспечения любой желающий сможет отдать машину в аренду на своих условиях.

Источник: iz.ru

Добавить комментарий