дата: 15 декабря 2018

Пежо 408 или включаем гиперускорение и выходим на сверхзвук)

Помните фразу из отечественного блокбастера “Операция Ы и другие приключения Шурика”: В то время как космические корабли бороздят просторы Вселенной? Прошло более 50 лет, но видимо так близко к космосу, как были тогда, уже не будем. Хватит лирики, скажут многие и будут правы, потому что посадка и обзор в Пежо 408 напомнила мне такой бюджетный звездолет. Большое выпуклое лобовое стекло, через которое в самом нижнем положении не видно даже капота. Напомню, у меня рост 187 и до педалей я достаю без проблем, но это так на всякий случай.
Опыт с Пежо у меня достаточно приятный и продуктивный. Знакомство началось с интереснейшего для своего времени, седана 407, когда он был на самом пике. Речи про 508 модель еще не было, а помимо седана выпускались также универсалы и фантастические купе. Отменный космический дизайн и эргономика во врожденном стиле лягушатников. Тут уж слов из песни не выкинешь, либо готов с этим мириться и кайфовать по факту привыкания, либо нет.

Должен вам откровенно заявить, глобально ничего не поменялось. Единственное, что формы и содержание стали немного проще, ведь этот скромный седан продается только в развивающихся странах. В свое время убили 2 зайцев, удешевили стоимость и сделали седан, который у нас до сих пор любят больше всего. Следом идут паркетники, и пока никакие хэтчбеки или не приведи господи универсалы, не смогут составить конкуренцию классическому седану.
Но вот с ценой есть определенные проблемы, на нашем рынке модель выпускается уже 6 лет и начальный прайс приблизился к миллиону, а это очень критичный показатель. Не готов отечественный потребитель в эти непростые времена выложить сумму с 6 нулями за седан, и продажи прямое тому подтверждение. Справедливости ради стоит сказать, что даже в базе есть много чего и производитель не мелочится по каждому пустяку.

Есть даже выбор между бензином и дизелем, согласитесь это уже классно, ведь не у всех конкурентов есть подобная опция. Четырехцилиндровые моторчики объемом 1.6 литра выдают 115 (бензин на МКПП и АКПП) и 114 сил (дизель только на МКПП). Слабовато, конечно, но глупо ожидать большего. Для любителей чувствовать себя чуть поувереннее в потоке, есть возможность доплатить 300.000 рублей, и обратить свой взор на турбонаддувного-львенка о 150 силах. Динамические показатели выглядят неубедительно. Секундная стрелка шагнет почти 10 раз и на спидометре водитель увидит долгожданные 100 км/ч, но более слабым собратьям на эту же процедуру придется потратить на 4 секунды больше. Вечность, но здесь это вроде не главное.

Поэтому и взяли в пресс-парке топовую комплектацию 1.6 THP на автомате, чтобы чувствовать себя немножко поувереннее. А на трассе 150 сил всяко поприятнее будут, чем 115 лошадок. Хоть визуально модель и пытались скопировать с мега популярного во всем мире 308 хэтчбека, получилось не очень. Дело в том, что еще ни один бюджетный седан, собранный для развивающего рынка, не получился не то что эффектным, а даже просто привлекательным и симпатичным. Абсолютно непропорциональный кузов, с какой стороны не посмотри, хотя конечно рейстайлинг пошел ему на пользу, но ведь не зря говорят – с лица воду не пить.
Мягкие и удобные сидения, которые обволакивают тело, ничего не мешает обзору и места хватает во всех направлениях. Основные вопросы, конечно, к эргономике, по мне она немного хромает, но немного времени, и вы ко всему привыкните.

Красная подсветка — фирменная фишка Пежо, с которой придется смириться. Для меня колор немного жестковат и не очень гармонирует в этом салоне. По мне вообще красный цвет, такой немного раздражительный, и хотелось бы что-нибудь более комфортное и умиротворяющее, или хотя бы не раздражающее глаза.

Дизайн приборной панели потрясающий и феноменальный. Белые блюдца тахометра и спидометра в хромированной окантовке божественны, но абсолютно нечитаемые. Красота, на которую можно кинуть взгляд и кайфануть, но не более того. Цифровой дисплей делу особо не помогает, на нем можно увидеть данные круиз-контроля, средний расход и запас хода.
Руль хорош, бублик приятно лежит в руках, но отсутствие кнопок немного пугает и чем-то напоминает обезличенный манекен. Стоит пошерудить пальцами и на обратной стороне руля найдутся блоки управления, с левой стороны круиз-контроль, а справа управление мультимедийной системой. Все просто и интуитивно, пару раз и все станет на свои места.

Удивительно другое, что автомобиль, который построен изначально только для российского рынка (или могу ошибаться и еще каких-то развивающихся республик) оказался сделан из приятных и качественных материалов. Местами мягкий пластик выглядит хорошо даже на фотографиях, и его приятно трогать. Но почему-то для маленькой машинки решили сделать очень маленькие подстаканники для напитков. Например, 2 стандартных стакана из Мака в эти наперстки вообще не встанут. В целом не хватает каких-то маленьких отделений или карманов, куда можно раскидать всякую мелочевку. Есть один, но делу это особо не помогает. Понравилась шумоизоляционные материалы, которые в салоне даже создают акустический комфорт.
Обогрев сидений включается по-пежовски на сиденьях, и если пассажир забыл выключить, то водитель об этом никогда не узнает, потому что выключатель ему не видно. И пассажирская попогрейка будет греть пустое сидение. Обогрева руля нет, как и обогрева задних сидений, так что придется поморозить конечности и пассажиров. Спокойно сажусь за собой и в целом поместятся даже 3 взрослых человека, с определенными оговорками.

Клиренс составляет приличные 178 миллиметров, которых хватит в городе и за городом, покорять бордюры и разбитые ямами дороги. Руль тугой и на парковке даже пришлось прилагать физические усилия, чтобы крутить баранку. Машина хорошо держит дорогу, и не важно, на спидометре 100 км/ч или 170 км/ч. Исходя из ТТХ, автомобиль может разогнаться до приличных 207 км/ч, но вот возможности проверить этого не было и желания тоже. Подвеска настроена на комфорт и вальяжную приятную качку, которая приятно сказывается на плавности хода. А вот тормоза не понравились, какие-то невнятные.

Новая 6-ступенчатая коробка, со спортивным и зимним режимом. Мой выбор только спорт, тогда хоть есть ощущение, что машина оперативно и сразу реагирует на педаль газа. Средний расход в подобном темпе вышел неприлично высоким для турбированного объема 1.6 литра – почти 13/14 литров, хотя смешанный расход обещали на уровне 8 литров, но это фантастика. Бака в 60 литров хватало на 400 километров с копейками.
Автоматический свет соображает медленно, включается чуть ли не через минуту после заезда в тоннель. Непривычно было, что дальний свет включается рычагом на себя, а моргание от себя, тяжело к такому привыкать.
Багажник глубокий, но очень узкий проем и высокая погрузочная высота делают его не очень практичным. Объем 560 литров и сложенные сидения не слишком добавят свободного места для чего-то крупного, потому что образовавшееся пространство не будет единым, ровный пол не получится.

В целом интересный автомобиль, к которому просто надо приноровиться и которому просто не повезло с ценой. Дайте машине второй шанс и попытайтесь разобраться в французских приколах, уверен вам понравится)

Спасибо anuchkin за как всегда прекрасные и сочные Фото!
Продолжение следует!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий