дата: 12 ноября 2018

Почти новый ранний «Москвич-2141» в редком цвете «Таврия»

В 1987-м году на советские экраны вышла картина "Забытая мелодия для флейты". Главный герой фильма — Леонид Семенович Филимонов, роль которого исполнял актер Леонид Филатов, олицетворял образ преуспевающего чиновника той эпохи: модный костюм, импортный плащ и новенький с иголочки "Москвич-2141". В то время купить подобный автомобиль могли лишь сливки общества и зачастую только по блату. Это уже потом советский автолюбитель раскусит все "прелести" данной модели АЗЛК, а первые несколько лет московский хэтчбек считался чуть ли не иномаркой и был крайне желанным и востребованным среди обеспеченных слоев населения.

Один из моих любимых цветов для 41-го

К слову, 2141 ранних выпусков (примерно до 1989 года) имели ряд отличий от своих более поздних собратьев, а также могли похвастаться чуть лучших качеством сборки. Например, повторители поворотов размещались в передней части крыльев, а ближе к двери располагались шильдики "Москвич".

Очень модная машина для СССР конца 80-х

Элементы отделки салона зачастую были разноцветными из-за сложностей с освоением производства пластиков. Многие детали раннего оформления интерьера отличались числом и расположением точек крепления. На задних сидениях отсутствовали ремни безопасности, хотя имелись точки для их установки. В конструкции многих узлов ранних АЗЛК-2141 массово применялся пластик: из него был изготовлен топливный бак и элементы конструкции радиатора. Впоследствии эти детали стали делать из металла. Также стоит отметить более обширное применения комплектующих производства стран Восточной Европы: передние блок-фары из ГДР, югославские упоры пятой двери и так далее.

Гаражное хранение

Найти вы такой с полностью коричневым интерьером

Совсем недавно мне удалось познакомиться с отличным экземпляром "Алеко" 1989 года выпуска, который как раз несет в себе практически все черты ранних "41-х". На одометре автомобиля — 5497 километров: большую часть жизни он простоял в сухом гараже, а на открытый воздух выезжал только в хорошую погоду и по праздникам. К сожалению, детальную биографию машины отследить не удалось, но вполне логично предположить, что его первым владельцем был явно какой-то "уважаемый человек".

Естественно, вся в родной краске отменного сохрана. Причем это довольно редко встречающийся цвет "Таврия", который изначально был в палитре модели 2140 и лишь несколько лет использовался и для более престижной переднеприводной машины. Многие знатоки и фанаты "41-го" нередко путают этот колор с похожими цветами "Гоби" и "Арахис", которые также применялись для советского хэтчбека.

Бумажная бирка с названием краски на ранних 2141 размещалась в углу за моторным щитом, тогда как на более поздних машинах ее клеили с внутренней стороны капота.

Кто знает: с какого года бирку с названием краски переместили на капот?

Из неродных деталей на этой машине только расходники: аккумулятор, высоковольтные провода, свечи, фильтры. Резина еще родная — радиальные шины МИ-180 размерностью 165/80 R14, еще советского производства. Сохранилась даже оригинальная отвертка в специальном пластиковом кармашке под капотом. А вот сервисная книга и заводское руководство по эксплуатации — потерялись с годами.

Машина из первых 100 тысяч выпущенных 2141

Оригинальная отвертка — редкий артефакт

В 1988-м году государственная цена на новый "Москвич-2141" составляла ровно 9000 рублей. Для сравнения, за "Волгу" ГАЗ-24-10 просили аж 16480 рублей. Даже "Жигули" модели 21063 стоили дороже — 9800 рублей. Но, как я уже писал выше, в свободной продаже машин практически не было, а с рук они уходили уже по завышенным спекулятивным ценам: они порой доходили и до 20 тысяч "деревянных".

Данный экземпляр укомплектован штатным радиоприемником "Былина-315", дизайн которого идеально вписывается в рубленные линии передней панели: от этого всего аж пахнет 80-ми годами, а в голове крутятся музыкальные хиты времен перестройки.

Советский Hi-End

Под капотом — мотор УЗАМ-331.10 мощностью 71 л.с., хотя более желанными и динамичными считались версии с ВАЗовским 1,6-литровым силовым агрегатом на 80 лошадок. В данном случае от 0 до 100 км/ч авто разгоняется аж за 19 секунд.

71 л.с. было маловато для довольно крупного 2141

Производство передового (по меркам советского автопрома) 5-местного хэтчбека началось в конце 1986 года, причем первые 245 автомобилей, по решению Московского горисполкома, достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны. Массовый же выпуск Москвича-2141 начался в 1987 году.

Разноцветность салонного пластика во всей красе: серый разбавлен коричневым

Лучшая эргономика среди советских машин

По совокупности потребительских характеристик и эргономике, АЗЛК-2141 превосходил не только более компактные и тесные ВАЗы, а и практически недоступную рядовому автомобилисту "Волгу". Главной проблемой модели, которая только усугублялась с годами, стало низкое качество сборки и комплектующих. В 90-е годы, после перехода на упрощённую технологию окраски, кузов среднестатистического "41-го" начинал корродировать уже в первый год эксплуатации, что весьма отрицательно сказывалось на имидже модели.

Задних ремней безопасности на этом экземпляре нет

Во второй половине девяностых завод начал использовать импортные комплектующие для повышения надежности и потребительских характеристик (новые двигатели, тормозные системы, фары), но это приводило к существенному росту стоимости и не решало главной проблемы с ржавеющим кузовом. Последние товарные партии автомобилей и вовсе были выпущены заводом в неукомплектованном виде и дособирались фактически в кустарных условиях. 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда.

AZLK

Сохранность великолепная

"Москвич-2141" имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства, что было достигнуто главным образом за счет продуманной конструкции силовых элементов передка кузова, который в случае лобового столкновения принимает на себя большую часть удара, тем самым защищая водителя и пассажиров, и применения травмобезопасных элементов интерьера.

Экспортная табличка?

Больше информации о данном экземпляре АЗЛК-2141 можно узнать из нового видео видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о гаражной находке "Москвиче-2140" 1978 года с пробегом 8715 км, почти новом "Москвиче-2140" в заводском цвете металлик, о том, как Porsche делали рестайлинг Москвича-412, редчайшем праворульном "Москвиче-426П", который хотели сдать на металлолом, капсуле времени — Москвич-2140SL 1983-го года с пробегом 678 км и Москвиче-2141 1988-го года с пробегом 1053 км, практически новом "пазнем" Иж-412, опытном "Москвиче-412" на водородном топливе.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий