Поставим все точки над «Ё»: Citroёn SpaceTourer

Приветствую, уважаемые читатели!

А вы знаете, о существовании в России такого необычного праздника, который призван напомнить нам, что есть в русском алфавите буква, требующая к себе особого внимания? День буквы «Ё» отмечается 29 ноября! Немудрено, что об этом знают не все, так как многие из нас, особенно в пору гаджетов и мессенждеров, ленятся использовать её правильно, постоянно заменяя родственницей «Е»… А разработчики аналоговых и виртуальных клавиатур, похоже специально засовывают виновницу торжества в самый неудобный уголок многочисленных клавиш. Не исключаю, что даже в этом материале, я могу допустить такую распространённую ошибку, забыв про невезучую букву, но я постараюсь избежать подобного конфуза хотя бы сегодня. Ведь с 1874 года «Ё» дарит нам много замечательных слов, за что спасибо Карамзину. Одно из них, важное в преддверии Нового Года — это «ёлка»!

5 февраля 1878 года, одновременно с рождением Андре Ситроёна, на свет появился известный автомобильный бренд «Citroën». Однако, точки над буквой «Е», в фамилии Андре, появились, когда его семья переехала во Францию. Я уже не удивляюсь, что его логотип похож на ёлку))) К чему я все это?, — спросите вы. К тому, что уж очень много совпадений в конце ноября, тем более, сегодня у меня в руках самый удобный и практичный автомобиль этого бренда, который является идеальным решением для большой семьи Citroёn SpaceTourer (FEEL M).

Дизайнерское решение на мордашке SpaceTourer выглядит симпатично. Стрелы от эмблемы расходятся в стороны и замыкаются прямо в оптике.

До 2018 года Citroёn поставлял на наш рынок микроавтобусы из-за «бугра», но сегодня выгодно, и для производителя и для потребителя, собирать автомобили на территории страны, где планируется его реализация. Импортируемые автомобили, по сути, являлись подопытными кроликами, на них изучался спрос и формировались комплектации, которые будут пользоваться хорошим спросом. Сегодня SpaceTourer собирается на заводе в Калуге, вместе со своим «двойняшкой» Peugeot Traveller.

Придумать что-то новое в дизайне микроавтобуса сложно, но Citroёn смог сделать свой микроавтобус максимально индивидуальным. Он совсем не воспринимается, как коммерческий транспорт, а скорее, как гражданский минивен, которым он не является. Разве что задняя часть мне напоминает немного уменьшенную копию VW Т6.

Комплектации

FEEL и Business Lounge, которые могут отличаться длинной кузова (колёсная база при этом остается прежней). «M» (4959 мм) или «XL» (5309 мм). Самый короткий вариант кузова длиной 4606 мм у нас собираться не будет. Примечательно, что дополнительные 35 см длины сказываются исключительно на размере багажника, который увеличивается со скромных 603 до 989 литров (от пола до верхней спинки, при разложенных задних сидениях).

В коротком кузове багажник относительно небольшой, но есть возможность отодвинуть 3-й ряд вперед, высвободив значительное пространство для погрузки. Полочка в багажном отсеке- необычно для микроавтобуса.

FEEL — максимально оптимизирована для минимизации стоимости, но сильно обделённым в ней себя не почувствуешь. Светодиодные ДХО, задние парктроники, простая, но вменяемая автомагнитола, догреватель антифриза, обогревы передних кресел, все необходимые опции по пассивной и активной безопасности присутствуют в обязательном порядке. Для многих покажется плюсом сплошной второй ряд кресел, который добавляет ещё одно посадочное место.

Светодиодные ДХО присутствуют даже в недорогой комплектации. Противотуманные фары освещают обочину при повороте руля. К галогену претензий нет, но отсутствие омывателя фар напоминает о себе при эксплуатации на трассе.

Business Lounge — именно эта комплектация вполне может конкурировать с богато оснащёнными Multivan. Здесь мы дополнительно увидим камеру заднего вида, круговой парктроник, два поворотных кресла второго ряда, активный круиз-контроль и систему удержания в полосе, ксеноновые фары, кожаную отделку, электрические привода сдвижных дверей.

Автомагнитола без изысков. Хотите что-то серьезное? Не вопрос. В комплектации бизнес вы получите и большой дисплей, и навигацию.

Варианты двигателей и коробок передач

1.6HDi 5МT 97 л.с. 215 Нм
2.0HDi 6AT 150 л.с. 370 Нм

Не знаю… не знаю… Опробовав «двушку», не могу посоветовать никому покупать этот тяжёлый автомобиль с 1.6, тем более, что с малообъёмным дизелем нет возможности заказать автоматическую коробку передач. С 2.0HDi машина очень весело набирает скорость и на трассе ведет себя более чем адекватно. Шестиступенчатый гидравлический «автомат» вполне комфортный, но его несомненный минус заключается в том, что при старте под уклон, он не удерживает автомобиль и позволяет ему откатиться назад. При этом, «Ситроён» не предлагает на нашем рынке такую полезную опцию, как помощь при трогании в гору (только для цельнометаллических грузовых модификаций), хотя она здесь ой как нужна.

Компоновка подкапотного пространства плотная, характерная для всех микроавтобусов. Двигатель расположен глубоко, так что готовьтесь наклоняться и пачкаться об передний бампер.

На «холостом ходу» двушка работает практически беззвучно — чтобы понять, что под капотом дизель, необходимо подбросить обороты минимум до 2-3 тысяч. И это заслуга не шумоизоляции, а скорее самого двигателя — он относительно тихий.

Расход топлива и экология

Мгновенный расход на трассе удавалось удерживать в районе 6 литров на сотню, при этом общий расход начинал неумолимо падать! Итоговые цифра к концу недели —7,5 литров на 100 км. Достойный результат! Однако, не могу не отметить дополнительные эксплуатационные расходы, которые придётся нести владельцу микроавтобуса. Все агрегаты Citroёn SpaceTourer оборудованы системой AdBlue, так называемой «мочевиной». По заявлению представителя Citroёn, заправлять эту «экологию» придется один раз за межсервисный пробег. Правда это или нет — проверить не смог по объективным причинам. Так же я совершенно не компетентен в вопросе стоимости данной жидкости. Не проходите мимо, особенно владельцы автомобилей, оборудованных этой системой — расскажите подробнее в комментариях.

На фото средний расход 7.1 литр на 100км. 820км на одном баке объемом 69 литров?- хороший результат в смешанном цикле.

Место пилота

Устроится на водительском месте удобно не проблема — в принципе это характерно для любого микроавтобуса. Высокая посадка и многое напоминает мне о «Каравелле» Т6 , но почему-то всё немного ближе к душе и приятнее. Виной тому неееемножко качественнее выполненная отделка салона и неудобные подстаканники, встроенные в торпедо по её углам. Эргономических просчётов минимум: перенасыщенная стандартными подрулевыми переключателями в комплекте с огромными лепестками «механического» режима АКПП рулевая колонка. Лепестки? На микроавтобусе? По моему мнению бесполезная опция, которая хоть и выглядит солидно, но никому не нужна.

Барабанчики для управления бортовым компьютером и мультимедиа установкой- хорошее решение, но при повороте руля, их часто задеваешь, щелкая треки и меняя показания приборной панели. Рулевая колонка слева перенасыщена органами управления… По мимо системы ЭРА-Глонасс, у французов нашлось место для своей фирменной кнопочки, как у Вольво. Круглая шайба селектора АКПП- очередная инновация, к которой приходится привыкать несколько дней.

Торпедо ассиметричная, немного задрана вверх, а на центральной её части находится селектор «автомата», выполненный в виде шайбы. «Ягуар»?! Управлять таким способом автоматической коробкой вполне удобно, но привыкать пришлось очень долго — я постоянно пытался схватить несуществующий рычаг. Приборная панель читается идеально, монохромный дисплей в комплектации FEEL контрастный, но, к сожалению, не выводит сразу несколько показаний бортовика. Если хотите большей функциональности, то придётся приобретать топовую комплектацию Business Lounge.

Рулевое колесо немного скучновато?

Мест для хранения документов и мелочёвки вполне достаточно. Два бардачка — один сверху относительно большой, второй поменьше в нижней части. Есть три кармана в картах дверей. Кстати, стеклоподъёмники, кнопки которых встроены в верхушку дверных обшивок, наделены автоматическим режимом и расположены удобно, как и у главного конкурента VW. Единственная моя претензия, как я уже упоминал выше, это расположение подстаканников, к которым нужно тянуться, а если что-то пролить во время движения?.. Может случиться неприятная ситуация.

Узкие подлокотники немного освобождают и без того удобный проход в пассажирский салон.

Из полезных зимних опций водителю предлагается обогрев передних сидений, а в топовой комплектации добавятся электрические регулировки без ячеек памяти, плюс массаж и обдув. Имеет смысл переплачивать?

Качество сборки и окраски.

Как салон, так и кузов собраны без особых нареканий. Подлокотники, конечно, хлипенькие и узкие, но это не проблема калужского завода, а скорее решение производителя, которое, будем надеяться, окажется исправлено в рестайленге или следующей модели «коммерческого путешественника». Впрочем, больше ничего не люфтит и пока не гремит даже на морозе до -15С. Толщина краски 120-150 микрон. Кстати капот выполнен из алюминия — лёгкий, но я бы предпочел тяжёлый капот (на сколько он может быть тяжёлым с такими габаритами детали), но с гидравлическими упорами, которых здесь нет.

Обзорность

Ничем ситроеновцы не смогли удивить и это нормально, так как сам по себе кузов подразумевает широкие стойки между передними дверями и «сдвижками», а обзор назад ещё хуже, т.к. вертикальная «хлопушка» моментально собирает на себе всю дорожную грязь, что вполне естественно, да и всматриваться в дальнее, относительно узкое стекло тяжело. На помощь приходит задний парктроник или круговой с камерой заднего вида в «Бизнес»-комплектации. Поэтому внутрисалонное зеркало используем только для того, чтобы разглядеть ДХО или ближний свет сзади идущего автомобиля. Кстати, над внутрисалонным зеркалом расположен ещё один панорамный зеркальный элемент, который позволяет пристально следить за детишками на втором ряду сидений. Проблема мёртвых зон решается просто… и снова покупкой максимально укомплектованного «путешественника»…

Дополнительное зеркальце выглядит немного чужеродно, но это простительно, так его функционал компенсирует все недостатки внешнего вида. Кстати наружные зеркала симпатичные, но могли быть немного больше. С одной стороны неудобство и урезанный обзор, с другой стороны, небольшие уши позволяют смело маневрировать в узких переулках. На моем Форде лопухи огромные, но в стесненных московских условиях их часто приходится складывать, при проезде между плотно припаркованными автомобилями, здесь такой проблемы обнаружено не было.

Пассажирский салон

В комплектации FEEL никаких изысков — два ряда сидений по три посадочных места на каждом. Спинки регулируются по наклону, диваны «катаются» вперёд-назад, что важно и суперудобно (такой опции мне не хватает в моем Tourneo Custom). Каждый ряд разделён в пропорции 70/30 и полностью демонтируется, позволяя трансформировать салон в грузопассажирский вариант. На третьем ряду есть подстаканники, а пассажиры второго ряда могут порадоваться противосолнечным шторкам в комплекте с откидными столиками из спинок передних кресел. И как же без розеточкек 12V, по одной для каждого дивана? К слову, напомню, что Business Lounge укомплектован раздельными креслами второго ряда, что позволяет установить или демонтировать комплектный столик с отличным функционалом.

На фото все диваны сдвинуты максимально назад. Проблем с посадкой не обнаружено. Напомню, мой рост 1.85м. При этом вы можете регулировать пространство для увеличения багажного отделения или демонтировать любой ряд в принципе. Такую трансформацию в обычных минивенах или больших внедорожниках реализовать невозможно.Прошу обратить внимание на присутствие крючков для перевозки грузов, как на грузовых версиях.

Климат-контроль

Спереди установлен блок двухзонного климат-контроля, который работает так, что этот микроавтобус можно назвать одним из самых тёплых. Качалки для регулировки температуры- удобно! Недостатки:
1. Я не смог разобраться, как синхронизировать две зоны — скорее всего такой функции у блока климата просто нет.
2. Расположение кнопок регулировки вентилятора — тянуться слишком далеко, но проблему решает автоматический режим.

Задние пассажиры не обделены своим микроклиматом (в багажном отделении, под обшивкой, для них спрятана своя печка и кондиционер). На потолочной консоли присутствуют две «крутилки», которые регулируют и температуру, и направление потоков воздуха. Потолочные дефлекторы более чем удобны.

Дизайн климатической установки выполнен строго и максимально понятно. Блок управления дует куда нужно и сколько нужно. Воздуховоды в потолочной консоли удобные и проверенные временем. Сама консоль парит под потолком, а в дорогих комплектациях туда встроена приятная диодная подсветка.

Webasto

Любая из комплектаций, теперь оборудована штатным догревателем, но только не мой тестовый бус (он из старой партии и скоро уедет на покой). Здесь Webasto установлена в виде дополнительного оборудования. Естественно, ведь на дизеле, в наших климатических условиях, при температуре от – 15 до бесконечности, не выжить, тем более с семьёй. В топовой комплектации штатный «котел» программируется и его можно использовать, как предпусковик.

Радует наличие оригинальной заглушки в решётке радиатора. Опция очень полезная для наших зим и ни какого колхоза с картонками. Демонтируется эта накладка легко и без применения специальных инструментов.

Сдвижные двери в комплектации FEEL.

Один из немногочисленных минусов. Пользоваться ими дети до 10 лет просто не могут. Система фиксации выполнена неизвестно как и под силу только взрослому человеку. Поэтому готовьтесь работать консьержем для своей семьи. Но на помощь снова приходит Business Lounge, в которой есть электропривода «сдвижек», а так же возможность открытия двери без рук (помахав ногой под порогом).

Ходовая часть.

Автомобиль переднеприводный, соответственно, интуитивно понятный в управлении особенно зимой. Передняя подвеска — независимая McPherson. Задняя — независимая, состоящая из двух массивных треугольных рычагов, со стабилизатором. ЭГУР вполне информативный. К сожалению, полноприводных версий не бывает, поэтому съезжать с дороги крайне не рекомендую, особенно, если у вас длинный вариант кузова (свесы слишком большие). Да и клиренс 175 мм не позволит это сделать. Назвать нашего «путешественника» комфортным нельзя — жестковат, а задняя ось на лежачих полицейских козлит, заставляя максимально замедляться перед препятствием.

Визуально, дорожный просвет выглядит очень скромно. С таким длинным кузовом, по колее и кочкам, далеко не уедешь.

Запасное колесо расположено сзади в корзине, а домкрат и балонник вы найдете в удобном боксе под водительским сидением. Более того, каркас передних сидений симметричны, что позволяет разместить этот бокс, похожий на сейф, под любым передним креслом. В голове сразу возникает идея докупить еще один такой ящик, для хранения мелочевки.

Тормозная система

Само собой гидравлическая, снабжена ABS. Настроена очень остро. Касаешься педали тормоза и авто встаёт «колом» — это требует особого привыкания, тем более в наших глухих пробках. Не завидую тем водителям, которые «тошнили» за мной в центре Москвы, когда я только забрал микроавтобус из пресс-парка.

Колесные диски в недорогих комплектациях штампованные 16′, но доступны для заказа легкосплавные 17′ в оригинальном дизайне. Все автомобили снабжены опцией контроля за давлением в шинах.

Цены и конкуренты

Снова подчёркиваю — все ценники я указываю исключительно из прайса без скидок и акций, округляя в большую сторону, у вас обязательно будет возможность ещё немного поманипулировать дилерами. И бросьте эту пагубную привычку сравнивать новые автомобили с вторичным рынком.

Дизельный 1.6 HDi 95 МКПП FEEL M- 1 = 2 000 000 р.
Дизельный 2.0HDi 150 АКПП6 FEEL M = 2 250 000 р.
Дизельный 2.0HDi 150 АКПП6 FEEL XL = 2 300 000 р.
Дизельный 2.0HDi 150 АКПП6 XL Business Lounge = 2 800 000 р.

Доплата потребуется только за цвет + 40 000 р. В противном случае вы получите белый акриловый «холодильник», который тоже имеет право на жизнь и многим нравится.

Основными конкурентами для своего чада, Citroën видит V-class и Multivan… По поводу «Мерседеса» я бы поспорил (слишком круто ребята замахнулись ) и проверить свои предположения я смогу в новогодние праздники. Однако, цена не оставляет шансов ни одному, ни второму, так как за 2.8К (стоимость максималки Business Lounge) можно купить только «Каравеллу» или «Вито». Сравнивать со своим любимым Ford Tourneo Custom даже не буду… нет в нём «автомата» и не появится в ближайшее время даже в рестайлинге (это касается рынка РФ). H1? Я пока не в курсе его стоимости, можете просветить меня сами.

Итого

На выходе мы имеем вполне сбалансированный по цене и качеству микроавтобус с автоматической коробкой передач. Про надёжность, коррозионную стойкость к нашим реагентам- не спрашивайте — я сам с удовольствием послушаю отзывы реальных владельцев, так как после недельного тест-драйва мне более чем интересен этот так называемый «коммерческий путешественник». Я в нём не увидел ничего коммерческого, видимо так устроены все многодетные отцы, для которых важно количество мест в салоне и комфортное передвижение за относительно небольшие деньги. Букву «Ё» я нигде не обидел? )))

По традиции, для тех кому мало фото, видео-обзор.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч. Подписывайтесь на мой блог- для меня это очень важно!

Источник: drive2.ru

См. утилизация отходов парфюмерии москва http://ecoterminal.ru .

ecoterminal.ru

Добавить комментарий