Путешествие в Норвегию на самодельном автодоме — Часть 5. Первый фьорд, деревня викингов, город Берген и паром

Вновь приглашаю вас, дорогие читатели, в увлекательное путешествие по Норвегии, вместе со мной, моим верным псом Фраем и самодельным автодомом.

Прошлая часть закончилась на стоянке у горы Gaustobanen, с военным фуникулёром, пронизывающим скалу до вершины. Но с этим мы уже закончили и пора двигаться дальше

(В конце записи вы найдете видео, рассказывающее и показывающее события, описанные в этой части. Читать или смотреть — решать вам)

День 13 — дороги Норвегии

На паркове у горы я провел уже два полных дня, что больше чем где-либо по ходу поездки. Погода начинала портится, так что решил потратить этот день на перемещение по Норвегии. А перемещение предстояло довольно ощутимое — в 325 километров. В другой европейской стране типа Германии или Польши я бы смог преодолеть его часа за 4 не напрягаясь, но не здесь. Дороги Норвегии не предполагают скорость выше 70-90км/ч, а если речь идет о местных дорожках между городов то и вовсе 50-70.

В итоге на преодоление этих километров ушло почти 7 часов. При этом не было каких-то ремонтов, пробок или аварий. Это совершенно нормальная скорость передвижения по стране. Планируете автомобильное путешествие по Норвегии? Запомните формулу — «100км за 2 часа» — это средняя скорость между точками по стране. На севере, где дороги немного быстрее и городов меньше, можно надеятся на «100км за 1.5 часа»

Так что ехал я в итоге «весь день», но ехал не абы куда, а к своему первому фьорду. Это было очень волнительно. Но точка назначения — это всего лишь часть истории в автомобильном путешествии. Многое происходит прямо в дороге — я проезжал вдоль рек и озер. Через леса и горы. По серпантинам и через города. По мостам и тоннелям. Я проехал их не меньше десятка только за этот день! Дороги сделаны не так, как было удобно человеку, а так как было возможно исходя из особенностей местности вокруг. Сотни спусков, подъемов, поворотов и маленьких тоннелей на всём маршруте. Но расстраиваться по поводу этих неудобств просто нет возможности. Вокруг столько всего, что каждый километр стоит того, чтобы проехать по нему.

Дорога в Норвегии не прощает ошибок. Размер обочины меньше полуметра, дальше канава или обрыв в какую-нибудь реку. И всё равно на эту обочину выезжаешь, когда надо разъехаться на узкой дороге с очередным автодомом или фурой. Через неделю привыкаешь и делаешь это уже на скорости 60кмч. Отбойники на серпантинах стоят «так и быть» в некоторых самых опасных местах. Всё остальное — под свою ответственность. Всё очень просто — включай собственные мозги и езжай с комфортной скоростью для себя и своего автомобиля. Не вошел в поворот? Вылетел с дороги? Сам виноват.

Были и ремонты на дорогах, когда приходилось ждать по 10-15 минут и затем проезжать участок в 5 км за сервисным автомобилем ремонтной службы. В итоге добрался до места только в 19:30. Моя точка находилась довольно высоко на горе, так что снова пришлось подниматься по серпантину наверх. Это была одна из самых удивительных дорог, даже по меркам Норвегии. Шириной около двух метров с забором с одной стороны и канавой с другой. Да я бы не смог разъехаться на ней даже с мотоциклом!

Для разъездов со встречными машинами сделаны маленькие карманы каждые 50-100 метров (на фото можно такой увидеть слева). Проблема в том, что из-за резких поворотов на серпантине, встречные автомобили видят друг друга чаще всего буквально за десяток метров, выезжая из-за очередной петли. Кому-то приходится ехать назад. Если с каждой стороны по две машины — в кармане придется туго. Если по три… надеюсь у вас много свободного времени и вы хорошо ездите задом.

Мне повезло — поднимаясь наверх я встретил всего одну машину и смог пропустить её в карман, немного сдав назад. Но дорога была очень волнительна, так волнительна, что сначала я проехал мимо своей стоянки и отправился в гору дальше. С каждым километром дорога становилась всё меньше и меньше и казало, что вот сейчас, асфальт просто исчезнет и мой путь продолжиться по гравию, а затем просто пешком. Почувствовав, что тут что-то не так сверился с приложением и понял, что проехал свою точку назначения. Развернуться смог только немного заехав на какую-то дорогу к фермерскому дому.

Оказалось, что искомая парковка хитро спрятана за деревьями, и при движении снизу просто не заметна. Но теперь то я нашёл её и два фургона-автодома на ней. Стоянка оказалась не самой уютной, по сравнению с остальными на моём пути, но зато ровная, чистая и в нужном месте.

Чистая она была правда не везде, так как прямо вокруг этого места паслись овцы и не упускали возможность оставить память о себе тут и там. Благо свободных мест было много и я выбрал для себя самое чистое.

Парковка (судя по отзывам в приложении) предполагала наличие очень красивого вида на соседние горы и ущелья но… не сегодня. Всё вокруг было укутано туманом и закрывал собой не только вершины соседних холмов, но и даже верхнюю часть, у которой я стоял.

Погулял с Фраем по окрестностям, но уйти далеко не удалось — погона начинала портиться и похоже на сегодня уличные развлечения были закончены. В надежде, что утром виды и погода будут получше (в тумане, впрочем, тоже есть своя романтика), я приготовил вкусный ужин с рыбой и рисом и отправился спать.

День 14 — мой первый фьорд, деревня викингов и неожиданное завершение дня

Проснулся я в 9:30 от необычных ощущений. Похоже мой фургон… бодали овцы! Это что-то новенькое! Судя по звукам вокруг они терлись и немного пинали мой транспорт по всем фронтам. Попытки спросонья разглядеть что-нибудь в окна не увенчались успехом — овечья банда была слишком низкой. Легкие покачивания и блеяния с разных сторон тем не менее продолжались. Пока я одевал какие-нибудь штаны, чтобы выйти и объяснить кудрявым разбойникам, что мой дом — не инструмент для разминки, они сами потеряли интерес и разошлись по своим делам в разные стороны. Да уж, с таким «обслуживанием номеров» мне и никакой будильник не нужен.

Для Норвегии свободно гуляющие овцы это абсолютно нормальное явление. Они везде — на окраинах городов, на полях, на дорогах, на парковках, около кемпингов и даже в тоннелях. За ними никто не следит и они шляются целыми днями в радиусе нескольких километров от своей фермы. Всегда думал что это не так устроено, надо же.

Но вернемся к нашим баранам. А бараны ушли по своим делам и оставили мой автодом в покое, так что я смог заметить значительные улучшения в погоде вокруг. Туман всё еще присутствовал, но появлялось скромное солнце и в целом динамика была неплохая. Я наконец-то начал наблюдать из окна те виды, что мне были обещаны в комментариях к этому месту.

Вторым же преимуществом данной стоянки является начало хайкинг маршрутов для наблюдения за местным фьордом. Это я и намеревался проверить далее, быстро позавтракав кофем с бутербродами.

Маршруты я посмотрел в приложении Outtt — оно создано специально для хайкинга по Норвегии и содержит множество «трейлов» для походов.

Один из маршрутов действительно вел на площадку для обзора фьорда Aurlandsfjorden, который являются часть более крупного фьорда Sognefjorden — самого большого в Норвегии.

Я особо не знал чего ждать — фото я не смотрел, на какой высоте сейчас нахожусь тоже не представлял, просто шагал по тропинке в гору, чтобы перейдя через холм увидеть, что же будет дальше.

Но чем дальше я взбирался, тем увереннее понимал, что там дальше, за холмом, идти некуда. Похоже это и была самая высокая точка. Поднимаясь выше и выше я начал различать верхушки гор, находящиеся явно очень далеко от меня. Но что же между нами? Еще минут подъема, горы стало видно почти целиком, а вот и ущелье между ними… еще пару шагов… и только осталось замереть. Я пришел.

Пришёл не просто от парковки к фьорду. На просто из Моксвы в Норвегию. Пришел к своей маленькой мечте. Это ощущение, когда вся мозаика вдруг сложилась и стало очевидно, зачем были нужны эти непонятные раньше кусочки. Я стоял и видел не просто фьорд, а результат своих трудов, стремлений и работы. Ощущения были такие, как будто я своими руками сделал этот фьорд и положил сюда, в ущелье между холмами. Но всё конечно было наоборот — своим усердием и целеустремленностью я поставил себя на это место.

Будут на моем пути еще горы, еще дороги, еще фьорды — но этот я запомню навсегда. Как переломный момент в моём проекте, когда до этого было 3 года «ничего» и вдруг всё это стало «чем-то». Чем-то настоящим и реальным.

Кроме эмоциональных красот фьорд, безусловно, был полон и эстетических. Завораживающее зрелище. Особенно эти маленькие облочка, которые не смогли преодолеть стены фьорда и вовремя выбраться на свободу. Теперь, под лучами вышедшего солнца они медленно таяли, превращаясь с фьордом в единое целое.

Рассеявшийся туман неожиданно открыл и еще один вид на фьорд. А точнее на город Aurlandsvangen, расположившийся вдоль его побережья. Это и была та самая Норвегия с картинок.

Фрая отпустил с поводка и он был просто счастлив, наматывая километры вокруг и катаясь с горок по мокрому мху. Я не мог сдерживать смеха, когда он скатывался с очередного холма, высунув язык и смешно болтая лапами. Это был самый настоящий щенячий восторг.

Прогуливаясь по холму встретил группу туристов, пообщавшись несколько минут почти все разошлись и я остался один на один с молодым парнем. Разговорившись, узнал, что он прилетел аж из Бахрейна и его мечта была подняться на гору суровой Норвегии. Он настолько хотел это сделать сразу в день прилёта, что поперся по довольно сложному маршруту еще вчера, по мокрым камням под дождем. Показал пару фотографий измученного но страшно довольного лица с серым дождливым фьордом на фоне.

Сегодня же он просто отдых на этой площадке, подняться на которую от парковки можно буквально за 10 минут, особенно в такую хорошую погоду.

Самый забавный момент наступил, когда он присел попить воды, а к нему подбежал Фрай с требованием немедленно его погладить. Но оказалось… что он не умел гладить собак! Я как мог старался сдерживать смех, когда он нелепо хлопал пса по голове ладошкой и вопросительно смотрел на меня «я правильно делаю?». Блин, я хотел остановить время чтобы ржать и со слезами кататься по мху, это было так нелепо и смешно! Фрай смотрел на него немного удивленно, но решив что плохая поглажка лучше никакой всё же смирился. Похлопав собаку еще с разных сторон и поприкладывая ладошки к разным местам, как экстрасенс, парень решил, что его задача выполнена и встал.

Оказалось, что у него никогда в семье не было ни собак ни кошек, как и у семей, с которыми они дружат. Вот так получилось. Видимо такая особенность жизни в островном исламском государстве.

Время в прогулках летело незаметно и опомнившись в 13 часов решил, что пора двигаться дальше. Парковка у дороги — не то место, где хотелось оставаться еще на одну ночь. А фьордов я найду и еще — уж этого добра в Норвегии навалом.

В 14 взял путь на город Берген. Это единственный крупный город, который я хотел посетить по ходу своего путешествия. Решил вот так разнообразить поездку прогулкой по архитектурным достопримечательностям.

Первое, что мне предстояло — спуститься по этой миниатюрной дороге вниз, к подножию фьорда. В этот раз повезло меньше — на моем пути попадались встречные автомобили. Один из них только вывернул из поворота серпантина и сдавать куда-то вниз в повороте 180 градусов явно не входило в его планы. У меня же сзади метрах в 20 виднелся карман и я, вздохнув, включил заднюю передачу и начал сдавать в гору. Спринтер удивился такой затее, но смог тронуться и поехать. Задняя передача явно не рассчитана для езды в гору.

Дальше путь пошел веселее, солнце светило, дорога шла прямо вдоль фьорда, красота окружала меня везде. Не успев проехать и часа я краем глаза заметил вывеску «Viking Village», проезжая мимо очередного поселка. Он мне еще издалека показался странным — большая парковка, странные дома, много людей. Решил развернуться и заехать посмотреть — что это за «Деревня Викингов» такая. Вот примерно так я строю свои планы в путешествиях.

Найдя без особых проблем место на большой парковке отправился ко входу. Фрая взял с собой. За вход отдал 18 евро и отправился изучать экспозицию. Оказалось что это действительная такая небольшая деревня викингов с разными домами, интерьерам и помещениями. В том числе со служебными зданиями вроде фермы, мастерской, кухни и разными орудиями труда, выставленными на улице.

Кроме самих зданий и вещей были и жители деревни, одетые в духе 17-18 веков «викинги», развлекающие людей традиционными норвежскими занятиями. Стрельбой из лука, метанием топора, ремеслу вытачивания сувениров из дерева и костей и даже готовке. Атмосфера была очень дружелюбная и веселая, неплохо провел там около часа, успев и пометать топор и пострелять из лука и съесть традиционную колбаску с капустой, приготовленную «викингом» из Чехии )

Чуть ли не больше, чем на саму деревню, я смотрел на виды вокруг. Полянка с постройками стояла прямо у подножья гор примыкая к фьорду. На вершине даже можно было рассмотреть пару водопадов. Хорошее место выбрали для остановки

Пора было вновь отправляться в путь, хотелось найти точку остановки у города Берген засветло, чтобы не рыскать там в потёмках.

Где-то к 19 я подъехал к городу, что было отличным результатом. Правда в самом городе я парковаться не планировал — места там не очень много, да и почти вся парковка платная. На примете у меня была стоянка в 7 километрах, у какого-то общественного пляжа. На неё и отправился.

Найти стоянку оказалось не очень сложно, спасибо навигатору и указателям — помогли выбрать правильный путь вглубь пригорода. Стоянка была разделена на две части — на той что побольше стояло пару машин, но проехав чуть дальше удалось заметить поворот на вторую часть стоянки — отделённую от дорожной суеты. Очень было зелено и уютно вокруг.

На парковке стоял еще один автодом из Великобритании. Хозяева похоже были внутри, но за всё время стоянки я их так и не увидел.

Первым делом пошёл изучать пляжную территорию. Всё таки я приехал на парковку именно этого места. По отзывам в приложении мне был обещан туалет, мусорные контейнеры и небольшой парк с побережьем. Всё оказалось правдой.

Нагулявшись по парку отправился обратно к дому готовить ужин и отдыхать. Погода была неплохая, так что смело открыл дверь и наслаждался скромным но приятным видом на местный лес. Метрах в сорока слева от меня проходила тропинка от парковки к пляжу, так что я видел людей, желающих посетить это прекрасное место в вечерний час. Было довольно много собачников и молодых парочек, но внимание моё привлек брутального вида мужик с полотенцем через плечо, который почти строевым шагом направился в сторону берега. Не прошло и 15 минут, как он уже возвращался обратно (не сбавляя свой боевой темп). «Неужели искупался» — пронеслась мысль у меня в голове. Блин, но на улице совсем не жарко, особенно в девять вечера. Градусов — 17 не больше. Но… «так, Фрай! Сиди охраняй наш дом, я пошел пробовать местную воду на себе!».

Захватив полотенце и переодевшись отправился к берегу. В адекватности этой идеи не было особой уверенности, но я прикинул, что день был солнечный и это озеро должно было прогреться… разделся и полез в воду.

Первое что стало понятно — это совсем не озеро. Вода была чертовски холодной и солёной. Да это же часть фьорда! Искупаться в настоящем фьорде было очень приятно (морально) но не очень очень комфортно (физически). Впрочем, из-за того что это небольшой залив и течение тут не сильное — вода всё таки была теплее испробованной мной пару дней назад. Я даже смог немного поплавать не думая каждую секунду о теплом фургоне на стоянке. Но минуты 3 были моим пределом, температура воды не превышала 15 градусов.

Освежившись, вытерся на скорую руку и прямо босиком в мокрых шортах отправился к фургону. Идти было всего пару минут, а меня все равно ожидал душ, чтобы смыть солёную воду, так что особо вытираться и сохнуть не имело смысла.

Фрай немного удивился, увидев как с меня капает вода, но уже привыкнув к странностям в нашем путешествии пошел валяться под кровать. Я же принял душ даже не включив водонагреватель. Душ вышел довольно освежающий, впрочем по сравнению с водой фьорда — моя домашняя можно сказать была «тёплая».

На ужин приготовил креветки с пастой. Попробовать местные креветки я был просто обязан, а вот чистить их в автодоме желания не было. Нашёл компромиссный вариант в виде уже очищенных креветок — вышло неплохо.

На этом и кончился мой очень насыщенный день. Хайкинг на фьорд, деревня викингов и купание в Северном моря — столько событий у меня в обычной жизни не происходит и за целый месяц! Полный впечатлений отправился спать.

День 15 — город Берген и первый паром

Бодро проснувшись в 9 не стал терять время, приготовил завтрак и отправился гулять с Фраем по уже знакомому парку у пляжа. Там меня ждал неожиданный сюрприз — мои носки, мирно лежащие на берегу моря. Хорошо, что ночью не было дождя. А я и не заметил пропажи! Носки вовсе не были лишними — мои запасы чистой одежды постепенно таяли, а эта пара была еще очень даже ничего — поносить 2-3 дня вполне можно )

Британский автодом стоявший около меня, кстати, уехал утром и я так и не увидел его пассажиров. Жаль, я люблю болтать с соседями. Но расстраиваться было некогда — впереди меня ждало посещения города Берген. Посещение подобных исторических городков на большом автодоме — занятие не такое просто, так что я вдумчиво подошел к вопросу парковки и заранее наметил пару вариантов для стоянки, вновь воспользовавшись приложением park4night (да, там есть не только ночные, но и городские стоянки подходящие для домов на колесах). Поставив точку в навигаторе обрадовался — до неё было всего 20 минут езды. Так что уже в 12:30 я поставил автодом на большую парковку на краю города и отправился… нет, не в центр, а искать паркомат.

Дело в том, что город поделен на несколько парковочных зон и почти вся парковка платная. Причем это очень неочевидно, но нужно найти автомат для парковки, который находится в 10 минутах (!) пешком от данного места и оплатив там парковку положить талончик под стекло. Спасибо комментариям в приложении, где подробно было описано как найти автомат и что делать.

Я взял 2.5 часа парковки примерно за 3 евро и отправился в путь. Фрая в этот раз оставил отдыхать в фургоне. Мы очень хорошо погуляли утром, так что он потратит это время на сон, а вот ходить по туристическому городу с сотнями людей вокруг будет очень тяжело. В таких местах собака не лучший напарник — удовольствия не будет ни мне ни ему. Оставил еды, воды, открыл люк на крыше, включил вентиляцию и отправился в свой городской поход.

Берген вообще довольно крупный город — второй по величине в Норвегии и даже был столицей страны до 1299 года. Его набережная является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Парковка была довольно удачной — до центра города оставалось пройти всего 20 минут. У меня дорога правда заняла около часа — заманили узкие улочки между домиков на окраине, где я снимал фото и видео, наслаждаясь узкими кривыми каменными дорожками и непредсказуемыми поворотами.

Спустя час я все таки добрался до центральной площади. Ох сколько же было там народу. Не смотря на будний день туристов привозили сюда огромными круизными лайнерами и те разбредались по площади и рыбному рынку, заполонив каждый свободный метр пространства. И это в не сезон! Вот уж место, где точно не хочу оказаться в выходной летний день.

Толпами москвича конечно не напугать, так что я смело отправился сквозь интернациональный поток навстречу достопримечательностям. Вокруг только и слышалось «Dov’ e’ la stazione ferroviaria?», «Wo befindet sich die wechselstelle?», «请给我们拍一照», «Миша, с вот этим крабом меня сфотай ещё!», «Je vais payer en especes.» … бррр, после пары недель спокойствия мне потребовалось некоторое время, чтобы адаптироваться к такому количеству людей вокруг. Столько народу я не видел суммарно за всё время путешествия.

Поглазел на разноцветные домики на набережной (Верфь Брюгген — тот самый объект Юнеско).

И отправился на рыбный рынок. Прогулявшись по единственному ряду решил, что можно и отведать морских деликатесов. Как-то будет глупо съездить в Норвегию и ни разу не попробовать морепродуктов в ресторане. Мой выбор пал на «морской микс», в котором обещалось «каждой твари по паре» — то есть вся возможная морская живность в одном блюде. Это был идеальный вариант для меня — экспресс погружение в норвежскую морскую кухню. Уже через 15 минут блюдо было у меня на столе.

К нему я взял бутылку не пива, и не простого, а специально произведенного для этого конкретного рынка! Его вкус подобран так, чтобы подчеркнуть морепродукты, а содержание алкоголя понижено до 2.5% чтобы лучше раскрыть вкус еды и эля. За всё отдал около 50 евро (наценка х2 за туристическое место)

С трудом осилив огромное блюдо погулял еще по центру и неспеша отправился назад к дому, выбрав иную, от той по которой пришел, дорогу. Берген оказался очень холмистым городом — улочки то резко взмывали вверх, то скатывались вниз до самого моря

Как раз за 5 минут до окончания парковки вернулся в фургон. И в ту же минуту начался дождь! Казалось, что погода терпела из последних сил, дожидаясь моего возвращения.

Фрай встретил меня явно заспанным, только выбравшись из своей кровати. Похоже мы оба неплохо провели время. Отправился дальше на север — путь был не очень велик — всего около 110км, но всё же занял больше 2.5 часов. Из них 20 минут ушло на паромную переправу — первую на моём пути.

Паромные переправы в Норвегии — это абсолютно обыденное явление. Их по всей стране раскидано несколько десятков и схема работы очень простая. При езде по трассе вы вдруг упираетесь в паромный причал — дорога просто кончается. Стоите с очереди несколько минут (обычно 10-15) и ждете парома.

Обычно их два на небольшой переправе. Они курсируют туда-сюда постоянно. Как только паром подъехал специальный человек показывает в какую полосу на пароме нужно встать — паркуемся туда и ждем в машине. После отплытия подходит работник и принимает оплату за переправу. Оплата зависит от длины автомобиля и количества человек на борту. Можно оплатить как норвежскими кронами так и пластиковой картой.

Самая выгодная длина автомобиля для переправы — до 6 метров. При этом неважно легковушка у вас или большой автодом — главное не выходить за этот предел. Тогда стоимость за переправу авто с водителем будет в районе 10-15 евро. А вот если у вас большой фургон как у меня и длина находится в пределах 6-7 метров цена резко возрастает до 25-35 евро! В среднем цена увеличивается в 2.5 раза. Так что передвигаться на паромах для меня оказалось довольно накладно и я думал что потрачу не меньше 500 евро на это занятие (но, оказалось, что проехав всю Норвегию снизу вверх я воспользовался всего 5 паромами).

Дальше паром делает свою работу, а вы сидите ждете в машине. Причалив к берегу даже не приходится разворачиваться — просто выезжаете прямо и попадаете на то же самое шоссе, с которого начали переправу. Не страшно и очень легко.

Прибыв на другую сторону Согне-фьорда я поехал в город Vadheim в поисках стоянки. Её я опять нашел в приложении, но вот приехав на место меня ждал сюрприз. Всю дорогу от Бергена шел довольно сильный дождь и стоянка выглядела совсем не так презентабельно, как на картинках. Это должна была быть полянка с травой, а превратилась в полу-затопленное болото. Съехав на неё я даже испугался, что застряну на мокрой земле вперемешку с травой, но фургон на АТ колёсах уверено передвигался по этой поверхности, что меня очень обрадовало. Это был первый «внедорожный» тест моей резины. Место же меня радовало не особо и я наматывал по нему круги в поиске наиболее сухого кусочка. Конец мои страданиям положил знак «Автодома запрещены» торчавший с краю полянки. Не очень то и хотелось! Развернулся и направился к месту запасной стоянки неподалеку.

Моим новым местом стала зона отдыха прямо на трассе.

Очень аккуратная, зеленая, отгороженная от дороги деревьями и полянкой со столиками для пикника. Неплохим бонусом было наличие мусорных контейнеров неподалеку, а самым приятным фактом расположение прямо на Согне-фьорде — самом большом фьорде во всей Европе (205км). Именно его часть я видел еще два дня назад.

Насладиться фьордом толком не получалось из-за дождя и тумана, но я ощущал, что место грандиозное. Нужно было только дождаться завтрашнего утра. Почему-то утром погода была хорошая почти всегда.

На вечер же планов особо не было — помокли с собакой под дождем, приготовил ужин, почитал и отправился спать. Прекрасные выдались пару дней, но и планов дальше было не меньше! Нужно хорошенько отдохнуть.

Обещанное видео, показывающее события описанные выше

Увидимся в следующей части! Спасибо за ваши комментарии и репосты! Они всегда греют душу в промозглые осенние дни.

Чем заняться в ожидании следующего выпуска?
Посетить страницу автодома на drive2 (бортжурнал 50+ записей о постройке)
Посетить YouTube канал там другие видео об автодоме

Почитать избранные записи о автодоме с драйв2
Стоимость постройки моего автодома
Обзор моего самодельного дома на колесах

Или занять себя отчетами о моих других путешествиях:
Путешествие в арендованном автодоме по Сицилии (2017)
Путешествие по США на арендованом Ford Mustang (2016)
Путешествие на родстере Mazda MX5 в Европу (2014)

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий