Розовый, зеленый, голубой: как Jeep построил Свинку Пеппу на колесах

Глядя на маскулинный, крутой и донельзя серьезный пикап Jeep Gladiator, своей тенью заслонивший чуть ли не все другие премьеры нынешнего автосалона в Лос-Анджелесе, особенно четко понимаешь – от величественного и пафосного до забавного и несерьезного вообще один шаг.

Сегодня роль игрушки-безделушки в модельной гамме Jeep исполняет мультяшного вида (и итальянской сборки) Renegade. Ну а 60 лет назад с той же ролью блестяще справлялся Jeep Gala Surrey. Достаточно того, что это “внедорожник” предлагался покупателям в поросячье-розовом окрасе. На заднем плане прямо сейчас должна заиграть группа Aqua: “I’m a Barbie girl, in a Barbie world…”. Нет, не заиграла? Ок, тогда идем дальше.

Своему рождению поросячий Jeep обязан небольшому промаху в расчетах. В конце 50-х счетоводы из Willys немного не рассчитали объемы выпуска легких развозных грузовичков Jeep Dispatcher. Представленная в 1956 модельном году, это сугубо утилитарная модель с кузовом от Jeep CJ-3А была максимально близка к Willys MB – главному американскому герою Второй Мировой.

Даже из названия “Диспэтчер”, то есть “Доставщик”, “Экспедитор”, понятно кому и для чего предназначалась эта машинка. Заглавным же покупателем 60-сильного “Джипа” стало почтовое ведомство Соединенных Штатов. В 1959-м контракт с US Postal Service закончился. Зато у Willys не заканчивался запас машинокомплектов и запчастей к почтовым “диспэтчерам”. С этим добром, захламлявшим складские помещения, нужно было что-то делать и чем быстрее тем лучше. Решение нашлось быстро.

Открытую версию скучного почтового работника без лишних сантиментов превратили… в пляжного плейбоя. Еще вчера утилитарный, словно половая тряпка, “Диспэтчер” вдруг стал щеголем на выданье: хромированные бамперы и колесные диски с вензелем W – Willys, шины с “уайтволлами”, веселенькие чехлы на сиденьях, полосатый узор которых дублировался пристяжными боковинами, чехлом запаски и мягким тентом крыши, до кучи украшенным бахромой. Ну и конечно яркие, можно даже сказать слишком яркие цвета. Бывшего почтальона, сменившего имя на Jeep Gala, можно было заказать в трех сочетаниях: зеленый с белым, голубой с белым или розовый c белым.

Кому же предназначалась эта абсолютно неземная красота? Прежде всего пафосным курортным отелям в качестве стильного и недорогого средства передвижения для гостей и персонала. И ведь сработало! Розовые “Джипы”, появившиеся в парке знаменитого отеля Las Brisas Acapulco, быстро превратились в символ беззаботного отдыха и хорошего настроения. Совсем скоро Jeep Gala стал чуть ли не обязательным объектом для памятного фото и частым героем курортных открыток.

Парк Jeep Gala отеля Las Brisas немного отличались от позже стандартизированной цветовой гаммы

Еще через год Jeep Gala дебютировал во всех официальных каталогах Willys. Строго моноприводная (трансмиссия 4х4 не предназначалась ни для “Диспэтчера”, ни для его пляжной версии), 60-сильная машинка не поражала ни проходимостью, ни скоростью, ни комфортом (в основе же по сути военный Willys MB — тот еще любитель “покозлить”). Поражала “Гала” (или если угодно “Галя”) исключительно выжигающей глаза цветовой гаммой, что, впрочем, полностью устраивало основных покупателей. “Недоджипчик” по-прежнему охотно брали отели и прокатные конторы курортных городов.

Ой, какие девчоночки хорошие! Особенно слева…

В частных руках “Гала” оказывалась редко. Большинству покупателей она казалась слишком нетрадиционной и чересчур спартанской. Впрочем, кто-то заказывал машину не для езды по дорогам общего пользования, а как средство передвижения по собственному ранчо или имению. Этакий гольф-кар, на котором если уж очень приспичило, можно сгонять в город за сигаретами или до ближайшего “ликёр-стора”. Достоверно известно, что на розовом (каком же еще?!) Jeep Gala по поместью Грейсленд раскатывал Элвис Пресли.

Не, ну разве не открытка? Еще какая!

Всего же Jeep Gala (в разных источниках эту модель иногда называют Jeep Surrey и Jeep Surrey Gala) выпускалась до 1964 модельного года включительно. За все время успели выпустить порядка 1100 розовых, голубых и зеленых (но преимущественно все-таки розовых) “джипчиков”.

То есть ты хочешь сказать, что ты мой родной брат?!

Объем невелик, верно. Но не будем забывать – Gala появилась на свет, чтобы очистить склад от ставших ненужных “диспэтчеров”. И с этой задачей машина справилась не просто успешно, но и красиво. К тому же, скромный оригинальный тираж Jeep Gala сделал модель весьма востребованной и ценной в наши дни. За редкие оставшиеся в живых экземпляры сегодня можно выручить более $40 тысяч. Неплохо для машины, главным достоинством которой была и остается розовая краска.

TrunkMonkeys
???

Что еще в этом блоге:
Alfa Romeo 164: последняя из настоящих или начало конца?
"Маленький вихрь" от Plymouth или "Дастер" здорового человека
"На старт, внимание, назад!" — почему в Голландии полюбили гонки задом наперед
Плавающий автомобиль или ездящий катер: история Amphicar 770, который так и не понял, что он такое
Неукротимая и легендарная: Toyota Supra, которую мы потеряли
Самый красивый Chrysler, ушедший кормить медуз
Выстрел в Аврору: что будет если автомобиль построит священник
Жан Бера: история самого бесстрашного гонщика мира
Почему у раллийной Lancia эмблема со слоником?
Почему Энцо Феррари любил ездить на Peugeot
Приключения советских раллистов в Эфиопии
За что итальянские карабинеры любят Alfa Romeo
Идеальный автомобиль для Лорда Ситхов: история Buick GNX
Как механики Scuderia Ferrari воровали тормоза с клиентских машин и что из этого вышло
Самый красивый Duesenberg, которого… не было
Чего газотурбинные автомобили добились в автоспорте
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 1
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 2
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 3
Престон Такер против Детройта: гений и злодейство
Энциклопедия автомобильных кузовов
Расследование о четырехглазой “Волге”
Американская автомобильная свалка: исчезающая красота
За 65 лет до Stelvio: первый внедорожник от Alfa Romeo
История создания Ferrari F40
Чебурашка уходит от погони: что будет если скрестить грузовик и членовоз
Открываем “Жигули”: как мог выглядеть кабриолет на базе ВАЗ-2101
DeLorean великий и ужасный: судьба главного хипстера Детройта
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 1: Ралли
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 2: Формула-1
Фальстарт для старта: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса
“Мне бы в небо…”: героическая трагедия Чарльза
Роллса

Редкий кадр, на котором Jeep Gala застегнут на все пуговицы своего пляжного костюма

Главной проблемой оригинальных Jeep Gala стала не коррозия, а превратившиеся в старые тряпки чехлы и тент. Впрочем, в сети можно найти рекомендации по пошиву новых

60-сильный 2,2-литровый четырехцилиндровый мотор Go Devil сначала тянул лямку на полях Второй Мировой, а в мирное время смог расслабиться на пляже…

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий