дата: 10 декабря 2018

Синтетическое дежавю: Nissan X-Trail 2018

Приветствую, уважаемые читатели!

Не прошло и нескольких недель после посещения черноморского побережья, как я снова оказался в уже знакомых местах с четко поставленной задачей —посмотреть, обкатать и оценить новинку от концерна «Ниссан»/ «Рено». После теста Kia Sportage многие в комментариях предлагали его сравнить с популярным ныне Nissan X-Trail и вот он — тот самый момент, когда это можно сделать. Тем более, в этом году начнутся продажи обновленного японского кроссовера в России. По традиции (с 2009 года), сборка будет выполняться на питерском заводе с максимальной локализаций производства многих запасных частей, произведенных в нашей стране. Можно ли ставить в один ряд корейцев и японцев? Вполне! Тем более, ценовая политика у всех брендов стала более-менее выравниваться, при этом у каждого из автомобилей появляются свои неоспоримые плюсы/достоинства за которые их любит определенный круг потребителей. Правда, назвать японцем то, что сейчас выдается под именем Nissan, мне лично достаточно сложно, но все же. Что же особенного в конкретном экземпляре? Попробуем разобраться сегодня.

Продажи концерна Nissan за последнюю пятилетку регулярно увеличивались. Это происходит в том случае, когда производитель прислушивался к мнению потребителя, не просто выпуская новые интересные машины, но и дорабатывая старые. Кроссовер X-Trail считается одной из самых популярных моделей компании, поэтому его обновление не заставило себя долго ждать. Да и вообще, уже стало традицией представлять обновки под конец года, вместе с проведением распродаж в магазинах и с премьерами новых кинофильмов — неужели это тоже играет какую-то роль и стимулирует повышенный спрос? 🙂

Технические характеристики

Под капот устанавливаются несколько силовых агрегатов.
-1.6л. dCi (130л.с.) — поставляется только с 6МКПП и передним приводом
— 2.0л. (144л.с.) – возможны варианты привода 2WD/4WD в связке с 6МКПП или вариатором CVT
— 2.5л. (171л.с.) — только 4WD в связке с вариатором CVT

Средний расход за два дня тест-драйва составил 11 литров на 100км. В топовых версиях можно встретить новую систему автоматического запуска и остановки двигателя Start-Stop, которая позволит еще немного уменьшить данный показатель.

По сути, все вышеперечисленные агрегаты — это не новинка. Главные изменения коснулись новых прошивок вариаторов Xtronic CVT, а в случае с «двушкой», обновился и сам гидротрансформатор. Самое заметное изменение — это появление виртуальных передач, которые симулирует вариатор при движении, доводя обороты двигателя до 6000 и роняя их при «переключении» на 4500-5000 об/мин. Также важное изменение постигло генератор — теперь он выдает не 150 ампер, а 180, как это было раньше. Это позволило добавить множество опций, которые вкупе потребляют гораздо больше электроэнергии — старый вариант просто не вытянул бы такую нагрузку. Для наших климатических условий важно, что обогрев лобового стекла и боковых зеркал теперь работает дольше, быстрее прогревая обледеневшую поверхность.

Поведение на дороге

В целом, со скидкой на клиренс и внедорожные качества кроссовера, он хорошо откликается на активную рулежку и неплохо держит траекторию на любом дорожном покрытии. Полноприводная версия уверенно преодолела бездорожье средней тяжести, а подвеска позволяет проскакивать различные препятствия в том числе серьезные диагоналки.

Рулевое управление стало явно информативнее, но его синтетические потуги меня немного напрягают. Производители попытались имитировать работу старого доброго гидроусилителя (Auto Return Control), но, на мой взгляд, эта система не на много улучшила ситуацию и информативность руля при поворотах стала немногим лучше, чем это было на дорестайловой модели X-Trail.

Ходовая часть полностью перенастроена. Она стала мягче за счет изменений в характеристиках пружин и амортизаторов. В последние, для смягчения ударов при преодолении «острых» ям, добавлены страхующие пружины. Передний стабилизатор увеличенной толщины немного уменьшил поперечную раскачку.

Под стеклом прячется не только эмблема, но и радар систем безопасности. К сожалению, активный круиз-контроль пока не доступен в РФ.

Активная безопасность

В обязательном порядке новый Nissan X-Trail комплектуется шестью подушками безопасности, ABS, ESP. В список стандартного оборудования теперь включены такие опции, как:
— система помощи при экстренном торможении (Nissan Brake Assist)
— система активного контроля траектории движения (АТС)

На российском рынке теперь доступны новые технологии пассивной безопасности (Nissan Intelligent Mobility), датчики, которой спрятаны как раз под остекленной эмблемой решетки радиатора, под ветровым стеклом и задним бампером:
— Система остановки перед препятствием (FEB)
— Cистема обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA), помогающая «видеть» препятствия, при выезде с парковки задним ходом.
— Система помощи при старте на подъеме (HSA), которая применяется только в связке с МКПП и неплохо дополняет функционал системы, помогающей при спуске (HDC).

Полностью обновилась передняя оптика. Впечатления от нее только положительные, так как удалось протестировать её в снег и дождь на серпантинах, где поворотные линзы оказались вполне кстати.

Экстерьер

Только не ждите от X-Trail каких-то потрясающих откровений и кардинальных изменений. Дизайн, в основе которого лежит решетка радиатора в стиле “V-motion”, изменился незначительно: новые бампера, решетки, хромированные молдинги, передние датчики парктроника «заподлицо». Короче — просто украшательство. Из всех мелких изменений мне больше всего понравились задние фонари, которые не изменили форму, но стали выигрышнее смотреться на темных автомобилях за счет «тонировки» внутренностей. Передняя диодная оптика (Bi-LED) стала адаптивной и на серпантинах очень весело поворачивает линзы на 15 градусов (Adaptive Front Lighting System). К сожалению, противотуманные фары приобрели новую форму, но по-прежнему освещают дорогу галогеновыми лампами.

Теперь легкосплавные 17-е диски входят в стандартное оснащение комплектаций начиная от XE+ до SE+. А 18-е диски доступны в топовых комплектациях (SE Top). В комплектации LE Top теперь есть возможность приобрести «тапочки» 19’’. Наконец-то появилось какое-то разнообразие в этом вопросе.

Приборная панель с большим дисплеем и интуитивно понятным бортовым компьютером- ни каких изысков, но её информативность на хорошем уровне.

Интерьер

Материалы хорошего качества, полированного металла добавлено в разумном количестве (ручки дверей, на руле, на центральной консоли вокруг рычага КПП). Лишним, на мой взгляд, оказался псевдокарбон на картах дверей — в этом случае, идеальным решением было бы окрасить их в черных глянец, как это сделано вокруг мультимедийной установки. Внутри однозначно приятно находится и никаких сомнений в том, что интерьер соответствует ценнику, не возникает.

Непонятное для меня решение- аля карбон. А ведь можно было вложить меньше средств в производство и покрасить в черный цвет.

Думаю, не стоит упоминать о том, что все необходимые регулировки рулевой колонки присутствуют в минимальной комплектации. А оба передних кресла настраиваются с помощью использования электрических приводов, но ячеек памяти я не обнаружил даже в топовой комплектации.

Светлый салон выглядит дорого-богато, но традиционно будет требовать особого ухода. Какого качества была применена кожаная отделка кресел, станет понятно только через 40-50т.км.

На торпедо появилась кожаная вставка (над бардачком). Это сделано неспроста — в дорестайлинге на её месте часто появлялись царапины, которые сильно портили внешний вид интерьера, поэтому «Ниссан» применил такой незамысловатый способ тюнинга.

Для улучшения обзора приборной панели, ступицу рулевого колеса немного уменьшили, а его спицы стали тоньше. При этом толщина обода увеличилась на 3,5 мм, чтобы обеспечить более комфортный хват.

Спортивный руль? Выглядит симпатично, но для кроссовера- это немного нелепо.

Адаптация к условиям эксплуатации в РФ

Передние, как и задние, сиденья оборудованы подогревом. В случае с задним диваном обогревается не только «пятая точка», но и область поясницы. Недоумение вызывает только кнопка включения задних обогревов, расположенная в районе подстаканников передних кресел. Мало того, что питание на них подается только одновременно, так еще и управляет всем этим богатством исключительно водитель или передний пассажир.
В обновленном кроссовере теперь есть и опция обогрева рулевого колеса, но кнопка его включения находится в слепой зоне (слева снизу от рулевой колонки). «Рено», оставь «Ниссан» в покое!)

Клавиши находятся в слепой зоне, а ведь среди них есть и вполне полезные, и пользоваться ими придется почти каждый день.

Вот, что нужно было разместить слева под рулем в этом импровизированном скворечнике- шайбу управления полным приводом.

А здесь ведь могли быть размещены кнопки управления обогревом заднего дивана (причем раздельные) и вполне уместились бы разъемы USB или обычные розетки 12V.

Подлокотник удобный, его подстаканники глубокие. А решение с открытым проемом багажника, при его опускании- решение спорное.

Шумоизоляция и акустический комфорт на отличном уровне. Не зря ниссановцы старались, проклеивая салон и подкрылки дополнительными 70-ю килограммами шумоизоляционных материалов. Для улучшения акустического комфорта, на новом «Икс-Трейле» теперь устанавливается специальное лобовое стекло.

И самое главное изменение коснулось комплектаций SE и LE, которые теперь обрели приставку Yandex. Это головное устройство, с вполне вменяемым звучанием, наделенное полным функционалом «Яндекс.Авто» и «Яндекс.Радио». Алиска)))) Представители обещают, что скоро с этой девчонкой можно будет полноценно общаться. Но есть в этой мультимедиа и недостаток — отсутствие камеры заднего вида. Но и здесь «Ниссан» не пасует, обещая, что данный косяк скоро будет исправлен.

Клавиши сенсорного дисплея дублированы слева и справа, ведь водителю может быть не всегда удобно пользоваться исключительно виртуальными кнопками, а в дальней поездке я в принципе выключаю экран, чтобы сосредоточиться исключительно на дороге.

Багажное отделение

Обновления коснулись увеличения багажного отделения за счет появления докатки вместо полноразмерного колеса, что позволило высвободить около 50 л. полезного объема. Система трансформации Flexible Luggage Board System позволяет организовать идеальные решения для хранения и перевозки грузов — такая инновация мне реально очень понравилась. Позитивно дополняет картину практичного багажника система открывания его крышки без помощи рук.

Слов нет- одни эмоции. С одной стороны, выглядит этот конструктор немного колхозно, но на сколько это удобно! В импровизированном ящике лежит коптер и другое оборудование, которое часто летает по всему багажнику во время движения.

Стоимость

Ниссан утверждает, что подорожание обновленного X-Trail составило не более 35000 рублей. Итого, его стоимость сегодня начинается с отметки 1 574 000 рубля, а максимальный рекомендуемый ценник около 2 200 000 рублей. Что же, неплохой прайс, чтобы конкурировать с корейскими соперниками.

Что не понравилось и общее впечатление

Больше претензий к климатической установке. И эта претензия присутствовала не только у меня лично. Многие жаловались на неадекватную работу климат-контроля, который даже в ручном режиме дует куда и как сам этого хочет. При этом, окна запотевают даже с включенным кондиционером. Как так?! Машина по сути новая, салонный фильтр свежий… Нужно с этим моментом что-то делать. Про клавиши подогревов руля и заднего дивана я писал выше, поэтому здесь расписывать не буду, только напомню про данный косяк.

Водительский блок управления стеклоподъемниками. Подсветка есть только на одной клавише…

Отнести к минусам вариатор нельзя, но я по-прежнему больше доверяю классическим автоматам, а как к подобной трансмиссии относитесь вы — это уже сугубо ваше личное дело.

Почему именно такой заголовок я выбрал для данного материала? А потому, что я не люблю все эти синтетические штуки. Чтобы понять это, достаточно заглянуть в мой «гараж» или хотя бы один раз прокатиться на 50- летнем автомобиле. Вариатор, имитирующий переключение передач, рулевая рейка, имитирующая «гидрач» и искусственно возвращающая руль в нулевое положение… Все как-то неестественно. Понятно, что все автопроизводители придерживаются одного направления, дорабатывая свои авто с помощью одних и тех же технологий, и это у них неплохо получается, но от тест-драйва к тест-драйву я чувствую одно: автомобили не меняются, они становятся все больше и больше похожими друг на друга.

Для большего визуального контакта, смотрите видео-версию тест-драйва 🙂

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий