дата: 8 ноября 2018

Тест-драйв Chery Tiggo 2: кроссовер за мало денег

Весной 2009 года я впервые попал на Шанхайский автосалон. После насыщенных пресс-дней мы с коллегами-журналистами отправились на ужин, за которым разгорелась жаркая дискуссия. Один из обозревателей довольно популярного на то время издания высказал мысль, что, мол, через каких-то 10 лет китайцы завоюют автомобильный мир, а их машины существенно потеснят японские, корейские, американские и европейские марки на ключевых рынках и, как минимум, ни в чем не будут им уступать. В тот вечер было много аргументов "за" и "против", а после принятия на грудь местных огорячительных напитков их стало еще больше, но вцелом все сошлись на тезисе "время покажет".

А так и не скажешь, что это лишь слегка доработанный Chey A13/ЗАЗ Forza

И вот — на дворе 2018-й, а у меня в руках ключи от новенького Chery Tiggo 2: чем не возможность проверить смелые предсказания и предметно оценить прогресс автомобилей из Поднебесной за последнюю декаду! Первое, что можно утверждать совершенно точно: массовая экспансия китайского автопрома в масштабе планеты не состоялась. Кроме внутрикитайского рынка и ряда небогатых развивающихся стран нигде China-кары не стали бестселлерами и хитами продаж. Более того, например, в Украине наблюдался обратный процесс: после кризиса 2008 года и обвала нацвалюты в 2014-м, китайские бренды начали массово покидать рынок, а те что остались демонстрируют весьма скромные показатели продаж.

Длина модели — 4200 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1570 мм

А теперь оставим аналитику и перейдем непосредственно к испытываемой машине. Tiggo 2 — это самая доступная модель Chery в нашей стране: цены стартуют с отметки 11200 долларов за авто в начальной комплектации Comfort, а вариант Luxury (как на тесте) обойдется в 12000 USD. Это я говорю про версии с "механикой" — за 4-ступенчатую АКП придется доплатить еще 1000 баксов.

В профиль хорошо заметно, что кузов прилично так приподнят над колесами: дорожный просвет увеличен до 186 мм — это лишь немногим не дотягивает до показателей большинства полноприводных кроссоверов. Бровки, высокие бордюры и прочие препятствия городских джунглей не станут проблемой для Tiggo 2. Колесная база — 2555 мм

К слову, Chery на данный момент предлагает на отечественном рынке исключительно кроссоверы из линейки Tiggo: 2, 3, 4, 5, 7. Однако, модель Tiggo 2 можно считать "паркетником" лишь условно. Фактически автомобиль представляет собой 5-дверный хэтчбек Chery A13/ЗАЗ Forza, умело замаскированный под псевдовнедорожник.

Кузов, дверные проемы, остекление и крыша — все перешло от легковой модели, но Tiggo 2 получил иное оформление передней части, увеличенные колесные арки, защитный обвес из черного пластика по периметру и рейлинги на крыше. Помните, у Volkswagen была такая модель Cross Polo? Так вот здесь мы наблюдаем схожий формат перевоплощения обычного хэтчбека в модный SUV, причем у Chery получилось даже чуть сильнее скрыть исходные "гены".

Вот с чем у китайцев однозначно стало лучше, так это с дизайном. Пост главного "художника" Chery сейчас занимает канадец Джеймс Хоуп, который в свое время был автором знаменитого футуристического концепта Ford GT90, а после этого успел приложить свои талантливые руки к таким автомобилям как Lincoln Town Car, Ford Galaxy/Volkswagen Sharan, Ford Mustang, Opel Vivaro. До приезда в Поднебесную, Хоуп руководил командой, ответственной за внешность Opel Zafira последнего поколения.

Глядя на Tiggo 2, уже можно говорить о наличии фирменного стиля Chery: аккуратно, симпатично, с европейским уклоном. Разве что корма получилось несколько куцей и с хромированными элементами чуток переборщили (азиаты без этого не могут), а так — вполне годно для данного ценового сегмента.

Под капотом тут 1,5-литровый 106-сильный бензиновый двигатель со сложным индексом SQRD4G15B. Пиковый крутящий момент силовой установки составляет 135 Нм и по паспортным данным он достигается при 2750 об/мин. На практике же данный агрегат откровенно вялый на низах, а "просыпаться" начинает ближе к 4000-5000 об/мин. Естественно, все это сопровождается повышенной шумовой нагрузкой на ездоков, ведь шумоизоляция тут совсем бюджетная.

Силовой агрегат Tiggo 2 — плод сотрудничества Chery c австрийской инжиниринговой компанией AVL. Первый представитель семейства этих моторов появился в 2008 году

Из-за подобного характера движка, в условиях городской езды приходится чаще, чем этого хочется, орудовать рычагом 5-ступенчатой "механики". Благо работа самой трансмиссии, лично у меня, особых нареканий не вызвала: переключения происходят мягко и четко, что нетипично для китайской техники.

От 0 до 100 км/ч авто разгоняется крайне медленно. В заводской спецификации Tiggo 2 указано время 14 секунд, но кажется, что длятся они целую вечность. Максимальная скорость составляет 170 км/ч. В любом случае — это точно не лучший вариант для любителей агрессивной езды и резких обгонов

По итогам 10-дневного теста и более 800 пройденных километров (в основном — трасса), средний расход топлива по бортовому компьютеру составил 6,8 л/100 км. Весьма недурно, учитывая, что производитель на официальном сайте заявляет потребление бензина на уровне 7,4 л/100 км в смешанном цикле.

Приборная панель с зеркально отраженными шкалами спидометра и тахометра выглядит оригинально, но читается так себе. От фона в виде пчелиных сот и вовсе рябит в глазах. Зато есть датчики давления воздуха в шинах с выводом данных на центральный информационный дисплей

Ходовая часть у Tiggo 2 предельно простая: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Корни этой платформы уходят еще к модели Chery Amulet, которая, в свою очередь, была клоном Seat Toledo начала 90-х, ну а "испанец" изначально базировался на модернизированной "тележке"… легендарного Volkswagen Golf 2. Вот такое занятное генеалогическое дерево!

Первое, что нужно делать после выезда из автосалона — ставить металлическую защиту мотора и коробки, иначе риск повредить торчащие снизу патрубки и магистрали очень высок

Китайский кроссовер весьма неплохо адаптирован к разбитым отечественным дорогам. По энергоемкости и мягкости прохождения ям и выбоин машина мне чем-то напомнила Renault Logan/Sandero. Комфорта добавляют шины с довольно высоким профилем — 205/55 R16. Довести ситуацию до пробоя практически нереально. На подкрылках, увы, сэкономили

А вот сбитости "ходовке" не хватает: в крутых виражах она пугает внушительными кренами, а на высоких скоростях автомобиль рыскает и постоянно норовит соскочить с траектории — приходится крепко держать "баранку" двумя руками и периодически подруливать. К слову — системы стабилизации на автомобиле нет и даже в качестве опции она не предлагается.

Руль регулируется только по углу наклона, водительский стеклоподъемник в автоматическом режиме работает лишь на опускание стекла

Интерьер нарочито оформлен в молодежном стиле: стильный дизайн, цветные вставки в цвет кузова. Перед тем как брать машину на тест, я общался со знакомым журналистом, который уже успел проверить на практике Tiggo 2. Так вот — он меня уверял, что китайцы наконец-то избавились от противного "фенольного" запаха салонного пластика. Правда, на машине он ездил зимой, а вот я катался уже летом. Поставил автомобиль на открытом солнышке, пошел в магазин, а по возвращению интерьер Chery встречал меня характерными ароматами. И пусть их интенсивность была не столь велика, как это случалось на Amulet 10-летней давности, но можно констатировать: окончательно побороть сей "недуг" китайцы пока не могут (или не хотят), по крайней мере, на автомобилях бюджетного сегмента.

Боковая поддержка и поясничный упор выражены слабо. Из-за ограниченного набора регулировок подобрать оптимальную посадку довольно сложно. Центрального подлокотника у Chery Tiggo 2 нет даже в топовой комплектации

Есть вопросы и по качеству отделочных материалов. Пробег тестовой машины — всего 5 тысяч километров, а виниловая обшивка рулевого колеса уже начала облезать. Эргономика тут явно заточена под субтильных азиатских автомобилистов. Передние сиденья установлены слишком высоко, а микролифт не предусмотрен вовсе, поэтому ездоки ростом даже чуть выше среднего будут ощущать определенный дискомфорт и "давление" потолка. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

Зато обзорность, благодаря высокой посадке, вполне приличная. Маневрирование упрощают крупные наружные зеркала заднего вида и камера заднего вида, изображение с которой выводится на цветной 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы.

Интерфейс мультимедийной системы не русифицирован: есть только английский и китайский язык. Через USB-разъем и Bluetooth продвинутое головное устройство можно сдружить с современными Android и iOS смартфонами

Сзади достаточно просторно — есть запас пространства и по ширине и в ногах. На галерке без проблем поместятся трое пассажиров средней комплекции.

Среднему пассажиру мешает массивный центральный туннель (высотой около 13 см) на полу

При полной трансформации с откидыванием заднего дивана получается ровный пол и огромный отсек для поклажи

Объем багажного отсека в походном состоянии — ровно 420 литров, но его можно существенно увеличить, сложив раздельные (в пропорции 60/40), но тогда получится заметная ступенька.

420 литров полезного объема — один из лучших показателей в классе

Подведем итоги. Tiggo 2 — это самая популярная модель Chery на украинском рынке: за 3 квартала нынешнего года было продано 422 таких машины. К плюсам модели можно отнести приятную, современную внешность, четкую работу механической коробки передач, "всеядную" подвеску, неплохой уровень оснащения, продвинутую мультимедийную систему и большой багажный отсек. Слабые стороны — вялый силовой агрегат, "пластиковый" запах в салоне в жаркую погоду, посредственное качество отделочных материалов и отсутствие ESP. В ценовом сегменте около 12000 долларов автомобиль конкурирует со схожими по концепции китайскими машинами JAC S2 и Great Wall M4, а также базовыми версиями самых доступных моделей европейских производителей.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий