Тест-драйв Seat Ibiza 1.0 TSI: пудреница

Летом 2017 года я побывал в Сербии, где проходили первые тест-драйвы Seat Ibiza пятой генерации. Тогда журналистам и блогерам с разных стран предоставили для знакомства довольно бодрые, "подогретые" FR-версии модели с 1,4-литровым турбомотором TSI на 150 сил. Однако, как это нередко случается, до нашего рынка испанский хэтчбек добрался в более скромных комплектациях и только с 3-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом всего 1.0 литр!

На мой скромный взгляд, она выглядит симпатичнее своих ближайших родственников по концерну VW Group — Skoda Fabia и VW Polo (который хэтчбек), хотя и стала походить на уменьшенный в масштабе Leon

После первого абзаца статьи я прям ощущаю, как закоренелые ВАГофобы уже начинают придумывать злобные комментарии на тему одноразовых "перделок", пакетов молока и мехатроников DSG, которые меняются при ТО вместе с маслом и фильтрами каждые 10-15 тысяч километров. Но давайте не будем спешить с выводами и вешать ярлыки, а попробуем более детально изучить новую "Ибицу" в условиях украинских реалий.

Экземпляр из пресс-парка местного импортера Seat — это Ibiza в топовом (из доступных у нас в стране) исполнении Xcellence стоимостью примерно 530 тысяч гривен (18800 USD по текущему курсу). Первое, что бросается в глаза — довольно необычный светло-розовый цвет Mystic Magenta, который сами "сеатовцы" именуют "пудровым". Подобный колор — явный реверанс в сторону женской аудитории, что вполне укладывается в реалии отечественного рынка, где недешевые европейские хэтчбеки B-класса постепенно становятся нишевым имиджевым продуктом с весьма скромными показателями продаж.

Ibiza в комплектации Xcellence обута в 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью 195/55

По части дизайна экстерьера, Ibiza — это типичный унисекс с изрядной долей агрессии и острых линий. Причем эта острота иногда проявлялась в прямом смысле: так, уже в первый день теста я поранил руку, зацепившись за выступающий торец молдинга (который под стеклом) задней двери: вот тебе и "породистая" европейская сборка (машина производится в Испании).

Передние Full LED фары на сравнительно бюджетной машине — это очень круто!

Нынешнее поколение Ibiza построено на модульной платформе MQB и предлагается покупателям лишь в единственном кузовном исполнении — 5-дверный хэтчбек. Практичный универсал и молодежная "3-дверка" в планах испанцев немцев не значатся: спрос слишком слабый.

С другой стороны, зачем вам пенсионерский "сарай", если и хэтчбек прилично так подрос в габаритах: при практически неизменной длине (4059 мм), машина получила увеличенную до 2564 мм (+95 мм) колесную базу и стала шире аж на 87 мм! О том, как это сказалось на вместительности салона и багажника я расскажу чуть позже, а пока речь пойдет о ходовых качествах.

Благодаря растянутой колесной базе и увеличенной колее (+60 мм на передней оси и +45 мм сзади) автомобиль начал ехать "взрослее". Схема подвески осталась прежней (стойки McPherson спереди и полузависимая конструкция с балкой кручения сзади), но "ходовка" стала плотнее, улучшилась плавность хода, энергоемкость и стабильность на высоких скоростях.

Только самые мощные 115-сильные Ibiza могут похвастаться дисковыми тормозами на всех колесах, тогда как у более скромных версий на задней оси предусмотрены барабанные механизмы. К тому же, передние вентилируемые тормозные диски здесь стоят увеличенного на 20 мм диаметра (276 мм), так что к эффективности тормозной системы замечаний нет: как и в случае с шасси, ее возможности превосходят параметры мотора

К тому же тестовая машина оснащена электронной имитацией блокировки межколесного дифференциала XDS, которая интегрирована в штатную систему стабилизации. Умная электроника позитивно сказывается на управляемости авто в нестандартных. Например, при интенсивном разгоне на скользком покрытие колесо, которое начинает буксовать, автоматически подтормаживается, а крутящий момент перенаправляется на то, что имеет лучше сцепление с асфальтом. По заснеженным дорогам Ibiza гребет очень уверенно! В крутых поворотах XDS замедляет разгруженное, внутреннее колесо, тем самым снижая недостаточную поворачиваемость, что придает азарта рулежке. Правда, полностью отключить ESP теперь нельзя.

И вот мы подошли к самому интересному: хватает ли хэтчбеку B-класса 3 цилиндров и 1.0 литра рабочего объема? Тут стоит отметить, что базовая Ibiza комплектуется атмосферным литровым мотором мощностью 75 л.с.: это определенно "овощ" (0-100 км/ч за 14,7 секунд) и подобные версии в основном покупают только в корпоративные парки.

200 Нм крутящего момента доступны в широком диапазоне: 2000-3500 об/мин

На ступеньку выше стоит уже 95-сильный турбомотор 1.0 TSI, который агрегатируется с 5-ступенчатой механической КПП. Ну а на вершине предложения для украинского рынка находится аналогичная установка, но уже с отдачей в 115 л.с. Это существенно выше, чем обладал старый 1,4-литровый атмосферник (85 л.с.), на который приходилась основная часть продаж прежней генерации Ibiza.

В арсенале движка — аж 200 Нм, выдаваемые уже начиная с 2000 об/мин, поэтому с места аппарат стартует весьма и весьма уверенно, что подтверждают и паспортные данные: от 0 до 100 км/ч тестовая Ibiza разгоняется за 9,4 секунд. Но в этой динамике ощущается некая натужность: вроде и едет бодро, но подсознательно понимаешь, что это уже предел возможностей и с литра рабочего объема выжали практически весь потенциал. Тем более, что шасси явно рассчитано на куда большую мощность. В этом плане "подогретая" 150-сильная Ibiza FR воспринимается как более гармоничный и цельный продукт.

Что касается топливной экономичности, то испанцы декларируют расход бензина в городском цикле на уровне 5,6 л/100 км. В условиях езды по заснеженному Киеву средний "аппетит" тестовой машины доходил до 8-9 л/100 км. Конечно, можно сделать поправку на необкатанность (я забирал авто с пробегом менее 1000 км) данного экземпляра и суровые погодные условия, но все же хотелось более скромных показателей при таком рабочем объеме.

Стрелки спидометра и тахометра смотрят строго вниз, как на знойных итальянских Alfa Romeo. Цифровая приборка Virtual Cockpit испанскому хэтчбеку не положена по статусу

О "сухой" 7-ступенчатой DSG сказано и написано немало слов. От себя еще раз добавлю, что в обычном режиме коробка настроена на максимальную экономию топлива и старается как можно быстрее перескочить на более высокую передачу. Именно поэтому большую часть тестового пробега я проехал в положении селектора Sport, когда электроника удерживает обороты как раз на уровне пиковых показателей тяги и не так спешит повышать ступени, да и "фирменная" дерганность на малых скоростях становится менее заметной. Профили езды (нормальный, экономичный, спортивный и индивидуальные настройки), а с ними и характер работы связки мотор-трансмиссия также можно менять при помощи системы SEAT Drive Profile, которая в качестве опция доступна для новой Ibiza с агрегатами TSI.

На выбор покупателя предлагаются 3 стайлинг-пакета по индивидуализации: Sport, Urban Tech и Trend (как на тестовой машине). Персонализировать под свой вкус можно рулевое колесо, коврики, селектор коробки передач, педали и даже корпус ключа

Интерьер с цветными вставками под цвет кузова (доступно для комплектации Xcellence) выглядит стильно и современно, но качество отделочных материалов тут средненькое и не дотягивает до уровня того же хэтчбека VW Polo. Пластик практически всюду жесткий, но собрано все довольно аккуратно.

Улучшилась ситуация с шумоизоляцией: в этом аспекте SEAT вплотную подтянули к более высокому в иерархии Volkswagen. Замечания есть только к слабой обесшумке колесных арок, что проявляется в дождливую или снежную погоду

Тестовое авто имеет полный "фарш", включая целый ряд недешевых платных опций. К примеру, только мультимедийная система Plus с 8-дюймовым сенсорным дисплеем обойдется почти в 600 долларов. А со встроенной навигационной системой бюджет головного устройства возрастет еще на полтысячи USD.

За беспроводную зарядку под блоком климата придется доплатить около 300 долларов

Отличная графика и легкость подключения смартфона через Android Auto и Apple CarPlay

Передние кресла здесь чисто немецкие: с плотной набивкой и приличной боковой поддержкой. Диапазон регулировок позволяет без проблем подобрать удобную посадку. А вот обзорность слабоватая: картину портят широкие стойки кузова и небольшие (в угоду стилю) боковые зеркала заднего вида с приличной "мертвой зоной". Парковку упрощает камера заднего вида (опция).

По запасу пространства для задних пассажиров новая Ibiza может смело конкурировать даже с хэтчбеками гольф-класса. По ширине сзади запросто усядутся три взрослых человека, но "центровому" будет мешать высокий тоннель и массивный пластиковый короб переднего подлокотника.

Объем багажника в походном состоянии увеличен до 355 литров (+63 литра). К плюсам можно отнести небольшую погрузочную высоту и наличие запасного колеса-докатки.

При сложенных спинках кресел второго ряда ровный пол не получается

Подведем итоги. Вне всяких сомнений, новая Ibiza — один из лучших представителей сегмента компактных хэтчбеков B-класса. К сильным сторонам модели можно отнести сбалансированное шасси, выразительный дизайн, просторный салон, продвинутую мультимедийную систему и широкие возможности по индивидуализации. По продвинутости с "испанкой" может тягаться разве что… ее ближайший собрат VW Polo, который, правда, стоит еще дороже.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий