Два года назад я тестировал дорестайловый Outback 3.6R-S и остался недовольным жесткой подвеской и высокой ценой. Лишившись типичной для Subaru всеядности, «заряженный» Outback стал в моей вселенной почти бесполезен – настолько, что я не постеснялся написать в своем блоге что это единственный автомобиль Subaru, который я точно не купил бы ни при каких обстоятельствах.
Думаю, вы со мной согласитесь — одного умеренно мощного мотора, сидящего, как тигр в зоопарке, в клетке флегматичного вариатора, совершенно недостаточно, чтобы отдать почти три с половиной миллиона рублей за японский универсал, на котором нельзя ехать по грунтовкам или ямам не разбирая дороги. Да, я понимаю, что в наше время большинство автомобилей «повышенной проходимости» сделано для хороших дорог, но я-то знаю, чего хочу – чтобы Subaru была Subaru!
После публикации моего поста, ребята из российского представительства марки, конечно, погрустнели, но надо отдать им должное – критику учли и передали куда следует. Так это было или нет, доподлинно не знаю, но новый Outback 3.6 по своим повадкам оказался антиподом предыдущего.
Я уже писал про то, насколько хорош рестайловый Outback с двигателем 2.5 литра, поэтому не будут подробно повторяться с описанием изменений во внешности, интерьере и функционале.
Главное, что сюда перешли и все модификации по рулевому и подвески – руль стал четче и чище, на него приходит меньше рывков, вибраций и уводов.
Еще одно важное отличие нового Outback от старого – комплекс систем безопасности Eye Sight. Он реально работает: тут есть оптическое распознавание дорожных знаков и разметки, отличный адаптивный круиз, машина умеет не только предупреждать об опасности, но и самостоятельно тормозить перед препятствиями, определять пешеходов и так далее – подробнее о его функционале можно почитать в моем прошлогоднем обзоре нынешнего Subaru XV.
EyeSight работает классно, но вот разрешение картинки с двух имеющихся камер оставляет желать лучшего.
Большой плюс EyeSight по сравнению с аналогичными системами, скажем, на Volvo — система работает не истерично, прибегая к вмешательству в управление лишь в критической ситуации, а не тогда, когда ей что-то показалось, а вы на самом деле выполняли простой городской маневр.
Сильная сторона Outback — удобный и вместительный багажник
Сзади просторно, но нет ни отдельной зоны климата, ни индивидуальных плафонов подсветки.
Что касается ездовых свойств, то тяга 260-сильного шестицилиндрового оппозита EZ36 заметно лучше, чем у 170-сильного FB25, но стремительного, по-европейски ударного старта ждать не стоит – как и на всех нынешних Subaru с «вариками».
Даже в наиболее «спортивном» режиме Sport Sharp реакции подразмазаны во времени и пространстве. 7.6 до сотни против 10.2 у 2.5 – заметная разница, в принципе, классические японские атмосферники V6 все имеют схожие показатели – сравните, например, с 7.7 у новой Camry V6, только там классический 8-ступенчатый автомат и передний привод.
Другими словами, вариатор нормальной эксплуатации в соответствии с общечеловеческими ценностями не мешает, даже наоборот – помогает экономить топливо. Рестайловый автомобиль стал немного (примерно на литр) экономичнее предшественника, но все равно это 15-18 литров по городу в зависимости от стиля езды, и 14-15 в смешанном режиме.
С «шестеркой» автомобиль на 66 кг тяжелее версии с 2.5 в той же комплектации. Есть все основания предполагать, что прибавка приходится на переднюю ось. При этом при активной езде чувства перетяжеленности «морды» нет – под сброс газа и его последующее добавление мы получаем практически нейтральную управляемость с намеком на занос задней оси. Мести хвостом, впрочем, система дает очень ограниченно даже на мокром асфальте – стоит превысить свой лимит свободы, и VDC включится вновь. Как показывает практика, на снегу это не мешает, но езда на больших углах заноса возможна лишь при умелом обращении с рулем и педалями. С новыми Subaru это данность.
Но самое главное, что подвеска тут теперь точно такая, как и должна быть на Subaru. Да, уровень кренов тут больше, чем на прошлом 3.6, руль длинноват, то есть управление в экстремальных режимах получается такое же размашистое, как у обычного Outback с 2.5, к чему нужно быть готовым. Но в этом есть свой кайф, ведь теперь неважно, что под колесами. Ямы, колеи, лежачие полицейские Outback сжирает, не поперхнувшись. Идеальный автомобиль для увлеченного раздолбая!
И в этом вся суть. Subaru Outback 3.6 – классный автомобиль. Для тех, кому нужен именно такой. С энергоемкой подвеской и надежной управляемостью на скользких дорогах. С мощным и ресурсным мотором, но без светофорных амбиций. С гарантированно хорошим полным приводом, не пасующим в сложных условиях. Практичный универсал, но не валкий рамный внедорожник и не пафосный паркетник. Для реальных путешествий с многочисленными съездами с хорошего асфальта, Outback гораздо интереснее абсолютного большинства современных кроссоверов.
Теперь о грустном. Рестайлинг привел в порядок подвеску и управляемость, но с ценой картина осталась практически прежней. Outback 3.6 в единственной топ-версии дороже точно такого же автомобиля с 2.5 на целых 510 000 рублей – и стоит 3 409 900 рублей. Да, это дешевле чем «дорестайл», и тут уже есть комплекс EyeSight, но все равно – ни цифровой приборки, ни зоны климата сзади, ни проекции на стекло и т.д. Абсолютное большинство купит за эти деньги что угодно, лишь бы не Outback. И я их прекрасно понимаю и осуждать не буду. У всех свои ценности и задачи.
Но если вам нужен действительно универсальный автомобиль для путешествий по самым разным дорогам, отличный от рамного внедорожника, то присмотритесь… К Outback 2.5. У него есть все, что вам нужно, включая надпись Made in Japan.
***
Источник: