дата: 21 марта 2019

Трамвайные радости

Уважаемые драйвовчане, похоже весна все же будет и уже скоро! Скоро нас ждут интересные поездки, новые места, встречи и открытия) А у меня есть еще недорасказанное о Питре, вдруг кто-то из вас туда намылится. Напомню, что мы туда покатили на Сапсане. Что бы проезд выходил подешевле можно во-первых брать билет сразу туда и обратно (будет небольшая скидка), во-вторых выбрать время. Вечерние поезда выйдут дороже, а вот обеденные и утренние стоят меньше. Таким образом, на выходные можно съездить за 6000 руб, в 6 утра субботы сел, назад в час дня воскресенья уехал. Так как мы планировали посетить МУХИНСКОЕ училище, пришлось брать отгул на пятницу, уже в 11 утра мы были на вокзале. Суббота была полностью отдана под осмотр достопримечательностей. Кстати, еще небольшое дополнение любителям театров – в северной столице они не хуже, а стоят дешевле. Так что в пятницу или субботу вечером можно например посетить Мариинку за 4000, а не за 12, как самый дешевый билет в Большой. Так, что то я ухожу от темы) Но вы поняли, культурностей мы переели, а время перед поездом еще было. Нужно было место для разгрузки мозга, но интересное и желательно теплое, ибо погода ну вобще не летная. Решили продолжить изучение электротранспорта, ведь в Питере есть все, значит должен быть такой же музей, как в Нижнем Новгороде.

И нашла конечно, он расположен в депо на Васильевском острове. Это супер-место! И как раз для плохой погоды, так как все экспонаты находятся в закрытом помещении.

Соответственно, состояние экспонатов на порядок лучше чем в Нижнем Новгороде. Практически в идеале все вагоны!

Немаловажно, что многие из них (а по фото на стене мне показалось что все) на ходу и в некоторые праздники, выезжают в город, возят людей, либо просто изображают парадную автоколонну. А так же снимаются в кино. Например, вот этот заслуженный раритет. Естественно все экспонаты отабличены, у кого-то даже с индивидуальной историей. У этого троллейбуса до музея был небольшой отрезок жизни служения сараем на дачном участке. Это единственный оставшийся в живых экземпляр, поэтому наверное он стоит на самом почетном первом месте.

Как я уже писала в предыдущем ЭЛЕКТРО-БЛОГЕ, трамваи в Москве в годы моего детства ходили только чешские, так что с остальными я не очень знакома. А вот троллейбусы были всякие разные и такие например я тоже помню.

Такие помнит большинство) Да не удивлюсь, что они до сих пор ходят!

Ах, мягкие сиденьица с печкой под оными, ностальгия!

Всякие эмблемы, дорогие моему дизайнерскому сердцу и глазу.

Трамвайные детали.

Экспонатов тут очень много, одна беда, места на всех не хватает. Осмотр затруднен расстановкой буквально нос в хвост, фотографировать так же чрезвычайно неудобно.

Трамвайный эвакуатор охватить целиком не получилось.

А вот другие две машины технического назначения сумела впихнуть. Первая «аварийка» постарше, вторая по моложе.

Охватить все в одном рассказе невозможно, так что коллажей у меня вышло в избытке. На этом разные попы, как трамвайные, так и троллейбусные. Вспомнилось, что моя бабушка хоть и стала москвичкой в 12 летнем возрасте (переехала с прадедом), но троллейбус всегда называла «троляйбус»)) Трамвай с нижней левой фотографии в новогодней подсветке, катается по городу в праздники. Если быть точнее, по Васильевскому острову.

Внутренности троллейбуса и трамвая.

К сожалению без экскурсии назначение этой тележки узнать не вышло. Но по всему внешнему виду утверждают, что сие тоже микро-электро-транспорт)

Раритетные экспонаты представлены весьма многообразно. Но тут точно понадобится экскурсия, так как думаю никто уже таких не застал. Почему-то рулевое колесо, а ля штурвал находится у данного вагона посередине. А на потолке кстати висит старинная реклама для антуража.

Контроллер управления ходом вагона в старом трамвае.

Кабины троллейбусов и трамваев.

Помимо транспорта вдоль стен еще уйма всего интересного, например старые фотографии, история, карты маршрутов. Я узнала, что в Санкт-Петербурге на зиму устанавливали ледовый трамвай! Клали через Неву пути, натягивали линию, чудеса. И в самих вагонах и в витринах всевозможные билетные кассы, компостеры, валидаторы и прочее. Я такие хорошо помню, поскольку очень любила покупать и пробивать билетики) А еще кассу можно было обмануть, подсунув не ту монету, но это не всегда прокатывало.

Таблички с маршрутами.

Как уже говорилось, все объять невозможно, поэтому настоятельно рекомендую всем любителям общественного городского транспорта это место. Находится на Васильевском острове, на Среднем проспекте. У музея есть САЙТ где вы можете узнать о мероприятиях, ценах и режиме работы. Хочу лишь сказать, что пришли к открытию в выходной день, наивно полагая что будем одни, но народу было уже прилично, даже большая детская экскурсия пришла раньше. По-моему мнению наряду с МУЗЕЕМ РЖД, это «мастхэв» для любителей техники. Так что не пропустите)

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий