дата: 17 декабря 2018

Выехали на крестиках: модный японский кроссовер отправился в Крым

По правому краю дороги тянется непрерывная желтая полоса — совсем как в Москве. В остальном крымские серпантины практически не изменились: ямы, волны, заплатки. Но это даже хорошо — будет чем проверить обновленный Nissan X-Trail. Кроссовер припозднился с приходом в Россию именно потому, что его шасси решили доработать под наши условия. Как изменилась популярная модель, разбирались «Известия».

Сняли гольфы: чем закончится немецко-корейский автоконфликт

Хетчбэк Kia Ceed против VW Golf

Хромированная «галочка» превратилась в массивный таран — самое заметное внешнее отличие рестайлинговой машины. А еще — более угловатая и заостренная передняя часть, прямоугольные противотуманки и густая светодиодная подводка фар.

Издержки популярности

В салоне изменений еще меньше: спортивный, подрезанный снизу руль с более тонкими спицами, да прострочка над перчаточным ящиком. Мода на всё виртуальное и сенсорное X-Trail пока не коснулась: физические кнопки обрамляют в том числе и тачскрин, а крохотный экранчик на приборке зажат между громадными циферблатами.

Nissan_2

             

Фото: Nissan

X-Trail, если сложить продажи на всех рынках и приплюсовать американский вариант, известный под именем Rogue, — самый популярный кроссовер в мире. А если он так хорошо продается, зачем что-то кардинально менять? Хотя авторежим только для одного водительского стеклоподъемника сейчас выглядит неуместной экономией на мелочах.

Пробежал с Cross: «АвтоВАЗ» показал в Сочи мускулатуру

Как ползает новый «робот», нужен ли Xray Cross полный привод и какие у Lada спортивные достижения

Хорошо, что появился подогрев задних сидений, хотя его единственная клавиша расположена так, что со второго ряда не дотянуться. Да и кнопку обогрева руля нужно искать, отвлекаясь от дороги. Непонятным образом обновленный автомобиль лишился охлаждения/подогрева подстаканников. Функция пусть и не особо важная, но удобная.

Конфликт интересов

Не всё гладко и с другой российской опцией — системой «Яндекс.Авто». С одной стороны, на борту появилась навигация с пробками, информация о погоде, стриминговая музыка. Причем мобильный трафик предоплачен на год. С другой, «Яндекс.Авто» не сочетается с системой кругового обзора — в Nissan решили, что пускать в CAN-шину автомобиля стороннее устройство, имеющее выход в интернет, небезопасно.

Nissan_3

               

Фото: Nissan

На малой красоте: удался ли американский джип с итальянским дизайном

Может ли новый Jeep Compass покорить российских покупателей

Сейчас «Яндекс» есть на борту только двух комплектаций, а в остальных случаях кроссоверы оснащаются ниссановской мультимедийной системой. Неплохой, но всё же уступающей по функционалу. Пока камеру заднего вида владельцы машин с «Яндекс.Авто» могут заказать у дилеров, а позже ниссановские специалисты всё же собираются «подружить» «Яндекс» с системой кругового обзора.

Приятные мелочи

Всё перечисленное — важные новшества, пусть и реализованные не без шероховатостей. И это далеко не весь список обновлений. Например, багажную дверь можно открыть «пинком» под бампер — удобно, если руки заняты пакетами. Помимо полноразмерной запаски предлагается докатка, позволяющая немного, на 15 л, увеличить объем багажника.

x-trail_060

Двухлитровая машина охотнее реагирует на газ, но время разгона до 100 км/ч осталось прежним — 12,1 секунды. Автомобиль с двигателем 2,5 на полторы секунды быстрее

Фото: Nissan

x-trail_034

Заявленный клиренс — 210 мм, но стальная защита «съедает» 15 миллиметров

Фото: Nissan

x-trail_072

Адаптивные фары умеют подсчвечивать повороты

Фото: Nissan

x-trail_071

Противотуманки теперь прямоугольные

Фото: Nissan

x-trail_082

С самыми большими 19-дюймовыми колесами предлагаются шины Pirelli иностранного производства

Фото: Nissan

x-trail_080

Графика фонарей изменилась

Фото: Nissan

x-trail_083

За эмблемой спрятан радар

Фото: Nissan

Выросло и количество систем помощи водителю, например, X-Trail способен экстренно остановиться перед препятствием, умеет сигнализировать об опасности при выезде задним ходом с парковки. Продвинутой системы ProPilot, способной брать на себя управление на магистралях и самостоятельно парковаться, у российского X-Trail пока не будет. В Nissan не говорят «нет», но не называют какие-то конкретные сроки ее появления.

Хищная вещь: это внедорожник или внеземной агрегат

Что обновилось в Mitsubishi Outlander, не считая цены

Пока радар, спрятанный за передним шильдиком, не задействован и на половину своих возможностей — у круиз-контроля нет адаптивного режима. Впрочем, для российских условий куда важнее функция подсветки поворотов и датчики давления шин — всё это теперь доступно на обновленном кроссовере.

Время на подготовку

Обновленный Rogue/X-Trail в США появился еще в 2016-м, а менее чем через год вышла его европейская версия, но до конвейера в Санкт-Петербурге кроссовер добрался только сейчас. Объем доработок версии для России оказался больше, причем над адаптацией машины работали российские инженеры. Дело в том, что для наших специфических условий X-Trail оказался недостаточно комфортен — подвеска оказалась жесткой, а шумоизоляция — недостаточной.

Nissan_1

              

Фото: Nissan

Как по нотам: чем подкупает и кому угрожает корейский бизнес-седан

Тест-драйв нового Hyundai Sonata

В 2017 году и то и другое поправили, но в японской компании понимали, что кроссовер нуждается в более серьезной доводке. Поэтому потребовались многокилометровые тесты, в том числе и на российских разбитых дорогах. По их результатам X-Trail обзавелся более мягкими пружинами и амортизаторами — последние снабжены еще и дополнительными демпферами, страхующими от ударов на ямах и кочках.

На дюйм больше

Это позволило оснастить российскую версию большими 19-дюймовыми колесами. Сейчас в автопроме «эпоха больших колес», и владельцы X-Trail были вынуждены покупать неоригинал и мириться с тряской.

Nissan_4

            

Фото: Nissan

Народное техно: можно ли спутать Touareg с Bentley

Тест-драйв нового флагмана VW заставил пересмотреть приоритеты

На больших колесах кроссовер выглядит эффектно и едет достаточно плавно, но для разбитого асфальта и проселка лучше подходит 18-дюймовый размер. Версий на 17-дюймовых дисках на тесте не было, но предполагаю, что такая машина немного уступит в управляемости и окажется шумнее. Дело в том, что базовый X-Trail предлагается с всесезонными шинами, а 18- и 19-дюймовые колеса обуты в летние Pirelli с меньшей высотой профиля.

Азарт и тишина

X-Trail идеален для крымских серпантинов: не боится ни плохого асфальта, ни «тещиных языков». Расслабленная подвеска не повлияла на управляемость. Более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости противостоят кренам, а с новым электроусилителем и более жестким механизмом чувство руля улучшилось — ноль теперь четкий, усилие нарастает логично. Спортсменом X-Trail не стал, но теперь управляется понятно и предсказуемо.

x-trail_101

Справа на передней панели появилась прострочка

Фото: Nissan

x-trail_109

Руль D-образной формы c новой комбинацией кнопок и более узкими спицами

Фото: Nissan

x-trail_091

Крупные приборы хорошо читаются

Фото: Nissan

x-trail_094

Селектор полноприводной трансмиссии позволяет выбрать только передний привод, подключать заднюю ось по умолчанию или распределять тягу поровну

Фото: Nissan

x-trail_095

Расположение кнопки подогрева задних сидений нельзя назвать удачным

Фото: Nissan

x-trail_100

Клавиши омывателей фар и обогрева руля приходится искать

Фото: Nissan

x-trail_117

«Яндекс.Авто» отлично разбирается в крымских серпантинах

Фото: Nissan

x-trail_111

Задний ряд кроссовера просторный, а диван можно двигать продольно

Фото: Nissan

x-trail_110

Для переднего пассажирского сиденья можно заказать регулировки высоты и поясничного подпора

Фото: Nissan

x-trail_084

Багажник предлагает множество вариантов размещения поклажи

Фото: Nissan

Сделаем это по-быстрому: «скорострельный» тест-драйв Porsche

Что такое Porsche World Roadshow и почему его желаешь продлить

Японский кроссовер всегда подходил для дальних путешествий: очень удобные передние кресла и простор на втором ряду. А теперь еще меньше будет утомлять в дороге благодаря улучшенной шумоизоляции: ворсовые подкрылки-валенки, акустическое лобовое стекло и специальные шумопоглощающие вставки от громких дизельных версий. Для пассажирского кресла доступны регулировки поясничного подпора и высоты подушки.

Ступени к признанию

Набор двигателей остался прежним — бензиновые атмосферники 2,0 (144 л.с.) и 2,5 (171 л.с.) и 130-сильный дизель, доступный исключительно с «механикой». Двухлитровая машина — а на нее приходятся основные продажи — ускоряется охотнее: перекалиброванный вариатор не тянет «резину», радостно откликается на газ и усердно имитирует смену несуществующих передач.

Nissan_5

             

Фото: Nissan

Нет препятствий «Патриотам»: как изменился внедорожник «УАЗ»

Автомобиль модернизировали ради асфальта, но способен ли он пройти там, где не проедет другой автомобиль

Динамика не изменилась, но расход в городском цикле вырос, а на трассе — незначительно снизился. Ведущий инженер Nissan Сергей Лосев утверждает, что по факту автомобиль стал потреблять меньше топлива — реакции на газ стали острее и водители не будут выжимать педаль в пол. Более мощный мотор 2,5 лучше сочетается в вариатором, что естественно. И каких-то откровений такой X-Trail не преподнес, разве что бесступенчатая трансмиссия активнее стала изображать ступени. Система полного привода изменений не претерпела и по-прежнему не любит долгих пробуксовок.

Цена адаптации

С обновлением X-Trail подорожал, но в начальных комплектациях цены выросли всего на 9–11 тыс. рублей. При этом более оснащенные версии подорожали на 40–50 с лишним тыс. рублей. Немного, учитывая новые опции и объем доработок.

Nissan_6

            

Фото: Nissan

Бремя индейца: Cherokee снова не похож на предыдущую модель

Встал ли рестайлинговый Jeep на путь исправления

Именно X-Trail, а не бюджетный седан Almera или меньшего размера кроссовер Qashqai был бестселлером Nissan на российском рынке. Такое положение сохранялось вплоть до сентября, но затем произошло очевидное. Из-за постановки на конвейер обновленной машины X-Trail отстал, пропустив вперед Qashqai, а в ноябре и вовсе покинул топ-25 бестселлеров рынка. Вернется? Скорее всего. И вполне возможно, сократит отставание с лидерами — Kia Sportage и Toyota RAV4.

На очереди обновленный Qashqai, который должен появиться весной и получить те же доработки. И нет сомнений, что этот экзамен он тоже сдаст. Теперь у Nissan есть серьезное инжиниринговое подразделение, которое в будущем может заняться адаптацией и других автомобилей альянса. Например, следующего поколения Mitsubishi Outlander.

Источник: iz.ru

Добавить комментарий