По правому краю дороги тянется непрерывная желтая полоса — совсем как в Москве. В остальном крымские серпантины практически не изменились: ямы, волны, заплатки. Но это даже хорошо — будет чем проверить обновленный Nissan X-Trail. Кроссовер припозднился с приходом в Россию именно потому, что его шасси решили доработать под наши условия. Как изменилась популярная модель, разбирались «Известия».
Сняли гольфы: чем закончится немецко-корейский автоконфликт
Хетчбэк Kia Ceed против VW Golf
Хромированная «галочка» превратилась в массивный таран — самое заметное внешнее отличие рестайлинговой машины. А еще — более угловатая и заостренная передняя часть, прямоугольные противотуманки и густая светодиодная подводка фар.
Издержки популярности
В салоне изменений еще меньше: спортивный, подрезанный снизу руль с более тонкими спицами, да прострочка над перчаточным ящиком. Мода на всё виртуальное и сенсорное X-Trail пока не коснулась: физические кнопки обрамляют в том числе и тачскрин, а крохотный экранчик на приборке зажат между громадными циферблатами.
Nissan_2
Фото: Nissan
X-Trail, если сложить продажи на всех рынках и приплюсовать американский вариант, известный под именем Rogue, — самый популярный кроссовер в мире. А если он так хорошо продается, зачем что-то кардинально менять? Хотя авторежим только для одного водительского стеклоподъемника сейчас выглядит неуместной экономией на мелочах.
Пробежал с Cross: «АвтоВАЗ» показал в Сочи мускулатуру
Как ползает новый «робот», нужен ли Xray Cross полный привод и какие у Lada спортивные достижения
Хорошо, что появился подогрев задних сидений, хотя его единственная клавиша расположена так, что со второго ряда не дотянуться. Да и кнопку обогрева руля нужно искать, отвлекаясь от дороги. Непонятным образом обновленный автомобиль лишился охлаждения/подогрева подстаканников. Функция пусть и не особо важная, но удобная.
Конфликт интересов
Не всё гладко и с другой российской опцией — системой «Яндекс.Авто». С одной стороны, на борту появилась навигация с пробками, информация о погоде, стриминговая музыка. Причем мобильный трафик предоплачен на год. С другой, «Яндекс.Авто» не сочетается с системой кругового обзора — в Nissan решили, что пускать в CAN-шину автомобиля стороннее устройство, имеющее выход в интернет, небезопасно.
Nissan_3
Фото: Nissan
На малой красоте: удался ли американский джип с итальянским дизайном
Может ли новый Jeep Compass покорить российских покупателей
Сейчас «Яндекс» есть на борту только двух комплектаций, а в остальных случаях кроссоверы оснащаются ниссановской мультимедийной системой. Неплохой, но всё же уступающей по функционалу. Пока камеру заднего вида владельцы машин с «Яндекс.Авто» могут заказать у дилеров, а позже ниссановские специалисты всё же собираются «подружить» «Яндекс» с системой кругового обзора.
Приятные мелочи
Всё перечисленное — важные новшества, пусть и реализованные не без шероховатостей. И это далеко не весь список обновлений. Например, багажную дверь можно открыть «пинком» под бампер — удобно, если руки заняты пакетами. Помимо полноразмерной запаски предлагается докатка, позволяющая немного, на 15 л, увеличить объем багажника.
x-trail_060
Двухлитровая машина охотнее реагирует на газ, но время разгона до 100 км/ч осталось прежним — 12,1 секунды. Автомобиль с двигателем 2,5 на полторы секунды быстрее
Фото: Nissan
x-trail_034
Заявленный клиренс — 210 мм, но стальная защита «съедает» 15 миллиметров
Фото: Nissan
x-trail_072
Адаптивные фары умеют подсчвечивать повороты
Фото: Nissan
x-trail_071
Противотуманки теперь прямоугольные
Фото: Nissan
x-trail_082
С самыми большими 19-дюймовыми колесами предлагаются шины Pirelli иностранного производства
Фото: Nissan
x-trail_080
Графика фонарей изменилась
Фото: Nissan
x-trail_083
За эмблемой спрятан радар
Фото: Nissan
Выросло и количество систем помощи водителю, например, X-Trail способен экстренно остановиться перед препятствием, умеет сигнализировать об опасности при выезде задним ходом с парковки. Продвинутой системы ProPilot, способной брать на себя управление на магистралях и самостоятельно парковаться, у российского X-Trail пока не будет. В Nissan не говорят «нет», но не называют какие-то конкретные сроки ее появления.
Хищная вещь: это внедорожник или внеземной агрегат
Что обновилось в Mitsubishi Outlander, не считая цены
Пока радар, спрятанный за передним шильдиком, не задействован и на половину своих возможностей — у круиз-контроля нет адаптивного режима. Впрочем, для российских условий куда важнее функция подсветки поворотов и датчики давления шин — всё это теперь доступно на обновленном кроссовере.
Время на подготовку
Обновленный Rogue/X-Trail в США появился еще в 2016-м, а менее чем через год вышла его европейская версия, но до конвейера в Санкт-Петербурге кроссовер добрался только сейчас. Объем доработок версии для России оказался больше, причем над адаптацией машины работали российские инженеры. Дело в том, что для наших специфических условий X-Trail оказался недостаточно комфортен — подвеска оказалась жесткой, а шумоизоляция — недостаточной.
Nissan_1
Фото: Nissan
Как по нотам: чем подкупает и кому угрожает корейский бизнес-седан
Тест-драйв нового Hyundai Sonata
В 2017 году и то и другое поправили, но в японской компании понимали, что кроссовер нуждается в более серьезной доводке. Поэтому потребовались многокилометровые тесты, в том числе и на российских разбитых дорогах. По их результатам X-Trail обзавелся более мягкими пружинами и амортизаторами — последние снабжены еще и дополнительными демпферами, страхующими от ударов на ямах и кочках.
На дюйм больше
Это позволило оснастить российскую версию большими 19-дюймовыми колесами. Сейчас в автопроме «эпоха больших колес», и владельцы X-Trail были вынуждены покупать неоригинал и мириться с тряской.
Nissan_4
Фото: Nissan
Народное техно: можно ли спутать Touareg с Bentley
Тест-драйв нового флагмана VW заставил пересмотреть приоритеты
На больших колесах кроссовер выглядит эффектно и едет достаточно плавно, но для разбитого асфальта и проселка лучше подходит 18-дюймовый размер. Версий на 17-дюймовых дисках на тесте не было, но предполагаю, что такая машина немного уступит в управляемости и окажется шумнее. Дело в том, что базовый X-Trail предлагается с всесезонными шинами, а 18- и 19-дюймовые колеса обуты в летние Pirelli с меньшей высотой профиля.
Азарт и тишина
X-Trail идеален для крымских серпантинов: не боится ни плохого асфальта, ни «тещиных языков». Расслабленная подвеска не повлияла на управляемость. Более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости противостоят кренам, а с новым электроусилителем и более жестким механизмом чувство руля улучшилось — ноль теперь четкий, усилие нарастает логично. Спортсменом X-Trail не стал, но теперь управляется понятно и предсказуемо.
x-trail_101
Справа на передней панели появилась прострочка
Фото: Nissan
x-trail_109
Руль D-образной формы c новой комбинацией кнопок и более узкими спицами
Фото: Nissan
x-trail_091
Крупные приборы хорошо читаются
Фото: Nissan
x-trail_094
Селектор полноприводной трансмиссии позволяет выбрать только передний привод, подключать заднюю ось по умолчанию или распределять тягу поровну
Фото: Nissan
x-trail_095
Расположение кнопки подогрева задних сидений нельзя назвать удачным
Фото: Nissan
x-trail_100
Клавиши омывателей фар и обогрева руля приходится искать
Фото: Nissan
x-trail_117
«Яндекс.Авто» отлично разбирается в крымских серпантинах
Фото: Nissan
x-trail_111
Задний ряд кроссовера просторный, а диван можно двигать продольно
Фото: Nissan
x-trail_110
Для переднего пассажирского сиденья можно заказать регулировки высоты и поясничного подпора
Фото: Nissan
x-trail_084
Багажник предлагает множество вариантов размещения поклажи
Фото: Nissan
Сделаем это по-быстрому: «скорострельный» тест-драйв Porsche
Что такое Porsche World Roadshow и почему его желаешь продлить
Японский кроссовер всегда подходил для дальних путешествий: очень удобные передние кресла и простор на втором ряду. А теперь еще меньше будет утомлять в дороге благодаря улучшенной шумоизоляции: ворсовые подкрылки-валенки, акустическое лобовое стекло и специальные шумопоглощающие вставки от громких дизельных версий. Для пассажирского кресла доступны регулировки поясничного подпора и высоты подушки.
Ступени к признанию
Набор двигателей остался прежним — бензиновые атмосферники 2,0 (144 л.с.) и 2,5 (171 л.с.) и 130-сильный дизель, доступный исключительно с «механикой». Двухлитровая машина — а на нее приходятся основные продажи — ускоряется охотнее: перекалиброванный вариатор не тянет «резину», радостно откликается на газ и усердно имитирует смену несуществующих передач.
Nissan_5
Фото: Nissan
Нет препятствий «Патриотам»: как изменился внедорожник «УАЗ»
Автомобиль модернизировали ради асфальта, но способен ли он пройти там, где не проедет другой автомобиль
Динамика не изменилась, но расход в городском цикле вырос, а на трассе — незначительно снизился. Ведущий инженер Nissan Сергей Лосев утверждает, что по факту автомобиль стал потреблять меньше топлива — реакции на газ стали острее и водители не будут выжимать педаль в пол. Более мощный мотор 2,5 лучше сочетается в вариатором, что естественно. И каких-то откровений такой X-Trail не преподнес, разве что бесступенчатая трансмиссия активнее стала изображать ступени. Система полного привода изменений не претерпела и по-прежнему не любит долгих пробуксовок.
Цена адаптации
С обновлением X-Trail подорожал, но в начальных комплектациях цены выросли всего на 9–11 тыс. рублей. При этом более оснащенные версии подорожали на 40–50 с лишним тыс. рублей. Немного, учитывая новые опции и объем доработок.
Nissan_6
Фото: Nissan
Бремя индейца: Cherokee снова не похож на предыдущую модель
Встал ли рестайлинговый Jeep на путь исправления
Именно X-Trail, а не бюджетный седан Almera или меньшего размера кроссовер Qashqai был бестселлером Nissan на российском рынке. Такое положение сохранялось вплоть до сентября, но затем произошло очевидное. Из-за постановки на конвейер обновленной машины X-Trail отстал, пропустив вперед Qashqai, а в ноябре и вовсе покинул топ-25 бестселлеров рынка. Вернется? Скорее всего. И вполне возможно, сократит отставание с лидерами — Kia Sportage и Toyota RAV4.
На очереди обновленный Qashqai, который должен появиться весной и получить те же доработки. И нет сомнений, что этот экзамен он тоже сдаст. Теперь у Nissan есть серьезное инжиниринговое подразделение, которое в будущем может заняться адаптацией и других автомобилей альянса. Например, следующего поколения Mitsubishi Outlander.
Источник: