Как избежать блокировки банковских карт и отсоединения от онлайн-банкинга

Законом РФ от 7 августа 2001 г. № 115 «О противодействии легализации и отмыванию доходов, полученных преступными путями и финансированию терроризма» определены обязанности банковских и финансовых компаний проводить анализ всех видов денежных операций. Контроль проводится для выявления подозрительных манипуляций по методике Центробанка. Основные критерии, подпадающие под определение отмывание доходов:

    сомнение в законности обналичивания;
    противозаконное выведение финансов за пределы страны;
    запутанные схемы и взаиморасчёты;
    денежные транзиты;
    утаивание истинной цели сделки.

Меры, применяемые финансово-кредитными учреждениями

В случае обнаружения  сомнительных транзакций эмитент вправе:

    на время заблокировать банковские карты;
    отказать в открытии новых счетов, их продлении;
    отключить от интернет-банкинга;
    запретить проведение наличных и безналичных оплат.

Кроме того, финорганизации должны обязательно блокировать клиентские счета  в случае их соучастия в терроризме или экстремизме.

Федеральная служба финмониторинга вносит подозрительных лиц в особый реестр. Банки не имеют права сотрудничать с субъектами, внесёнными в данный список.

Межведомственный координационный центр по противодействию терроризму имеет право принимать решения не только относительно блокировки счетов, но и налагать арест на имущество юридических и физических лиц.

Что может предпринять клиент

Если попавшее под санкции банка лицо предоставит подтверждающие бумаги по сомнительному перечислению и обоснует его легальность и законность расходов, то доступ ко всем средствам расчетов будет восстановлен. Банки применяют индивидуальный подход к каждому сомнительному случаю и заинтересованы в том, чтобы использовать отказ в обслуживании только в тех подозрениях, которые действительно оправдались.

После получения подтверждающих бумаг эквайер обязан их рассмотреть на протяжении 10 рабочих дней и сообщить заявителю о своём решении: устранить ограничения, либо признать причины необоснованными. Если в течение одного года ограничения в обслуживании применялись 2 раза и более, то счёт закрывается.

Последствия для клиента при отказе в обслуживании

При применении санкций клиента ждут такие неприятные моменты:

    отказ открытия счетов, вкладов, карточек;
    закрытие онлайн-банка;
    блокировка действующих карт;
    возможность проводить платежи по счетам исключительно в банковских офисах;
    проблемы в открытии счетов в других учреждениях;
    возможность проводить транзакции на большие суммы лишь после согласования с кредитно-финансовым учреждением.

Как не допустить блокировку банковской карты

Предписания, которых следует придерживаться для избегания блокирования:

    не соглашаться на предложения друзей или родственников провести какие-либо платежи через свои счета;
    стараться чаще применять безналичную форму расчётов, реже обналичивать остаток;
    не сообщать данные своих кредиток посторонним лицам;
    не применять карточки, открытые для ведения предпринимательской деятельности, для других операций;
    не использовать карты частного лица для ведения хозяйственной деятельности;
    не принимать предложения в оформлении в качестве руководителя фирмы или частного предпринимателя людям, которые не планируют фактически выполнять такие функции;
    иметь документальное подтверждение всех платежей;
    при получении запроса предоставлять максимально полную информацию по запрашиваемым операциям в указанные сроки.

Порядок уведомления клиента

Если у финансовой организации появились вопросы, она может прислать уведомление одним из способов: по телефону, официальной почтой, сообщением в виде СМС, по электронной почте. В уведомлении может содержаться информация следующего характера:

    оповещение о блокировании карт и отключении от системы дистанционного обслуживания;
    запрос сведений и справок, которые подтверждают законность происхождения финансовых средств;
    извещение о принятии документов на рассмотрение и датах их проверки;
    информирование о принятом по результатам проверки решения.

Способы передачи документации

При направлении писем по электронным каналам в обязательном порядке следует указывать контактные данные отправителя. Файлы следует присылать в формате PDF. Их размер не может быть более 12 Мб, при его превышении нужно разбивать файл на несколько частей. При отправке документов традиционной почтой следует оформить опись и уведомление.

Действия при отказе в обслуживании

В ситуации, когда после проверки документов было принято отрицательное решение, плательщик не сможет исправить ситуацию. Единственный выход — попытаться по прошествии некоторого времени ещё раз открыть счета. Если в банковское учреждение поступает информация из Федеральной службы финмониторинга о вероятности причастия к террористической или экстремистской деятельности, любые операции по счетам ограничиваются. Осуществить их можно будет только в офисе банка.

Факты

На практике санкции по Закону № 115 применяются довольно редко. Его нормы касаются небольшого числа субъектов, а банки стараются максимально идти на встречу клиентам и не прибегать к крайним мерам.
Если клиент не может вовремя предоставить запрашиваемые документы, или они у него отсутствуют, ему нужно безотлагательно сообщить банку о причинах сложившейся ситуации. При этом следует подробно описать суть и все нюансы операции, которая вызвала подозрения.
В соответствии с законом «О противодействии хищениям средств с банковских карт» финансовая организация обязана приостановить операцию и заблокировать карту при подозрениях на то, что её совершил не собственник.

Источник: promdevelop.ru

Добавить комментарий