дата: 18 июля 2019

Москву превращают в Нью-Васюки, где беднякам нет места

В столице разрабатываются фантастические проекты транспорта, которые априори не будут доступны большинству


На фото: легкие многоцелевые вертолеты «Ансат» в экспозиции холдинга «Вертолеты России» госкорпорации Ростех во время 53-го Международного аэрокосмического салона «Ле-Бурже — 2019» на территории аэропорта Ле-Бурже в 12 километрах от Парижа (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

Материал комментируют:

Денис Зоммер

Петр Шкуматов

Москва всё больше отдаляется от других российских регионов. В столице анонсируются новые очень масштабные проекты, а в провинции жизнь похожа на ту, что была в 18 веке. Но и в Москве воспользоваться всеми благами цивилизации смогут далеко не все, а только очень зажиточные горожане.

Холдинг «Вертолеты России», входящий в госкорпорацию «Ростех», анонсировал появление в столице аэротакси. Планируется, что с 2025 года любой желающий, имеющий необходимые средства, сможет долететь на вертолете из одного места в другое. Уже разработан детальный проект таких перевозок. Так, перелеты будут трех видов. Первый — из района в район, такое аэротакси будет подаваться по запросу. Среднее время полета составит 15 минут, а выложить за такое удовольствие надо будет около 12 тысяч рублей. Второй вид перевозок — из города в аэропорт. Вертолет вместимостью до пяти пассажиров будет по расписанию возить тех, кто не хочет стоять в пробках или ехать в общем салоне на поезде «Аэроэкспресса». Третий вид — перелеты из города в Подмосковье на расстояние до 100 км. То есть, чтобы добраться до загородного особняка или дачи, человек сможет потратить всего час пути. Правда, заплатить за это придется около 60 тысяч рублей, что совершенно недоступно для обычных садоводов.

Надо заметить, что вертолетное такси уже существует в некоторых мегаполисах мира. Например, в Нью-Йорке топ-менеджеры крупных компаний предпочитают передвигаться именно так. Но не стоит забывать, что в этом финансовом центре давно существует огромное расслоение между жителями. Есть кварталы для очень богатых горожан, а есть кварталы, куда даже не заходит полиция, — так называемые «гетто» нацменьшинств. Москва всегда была другим городом, и ей вряд ли стоит повторять негативный опыт других городов.

Читайте также

Правительство Медведева и мэрия столицы сгубили бизнес даже в сытой Москве
В городе с огромным населением предприниматели не могут развивать свое дело

Интересно, что одновременно с новостью об аэротакси пришло сообщение о том, сколько будет стоить путешествие от Москвы до Санкт-Петербурга по Hyperloop. Для тех, кто не знает, поясним. Проект американского изобретателя и миллиардера Илона Маска Hyperloop предполагает строительство специальных труб, по которым в вакууме будут передвигаться капсулы с пассажирами. Скорость движения в таких трубах за счет отсутствия сопротивления воздуха в перспективе может составить до 8000 км в час, что на порядок выше, чем у современных самолетов.

По оценке специалистов, строительство Hyperloop от Москвы до столицы обойдется в 1,2 трлн рублей. Билет на такой чудо-транспорт будет стоить не менее 16 тысяч рублей при условии, что проект окупится за 20 лет. Понятно тоже, что для большинства жителей Москвы и Санкт-Петербурга такой способ передвижения будет недоступен. Но разве это смущает тех, кто такие проекты инициирует?

Проще говоря, Москва может превратиться в некие фантастические Нью-Васюки, где богатые смогут перемещаться из района в район на вертолетах, а до Санкт-Петербурга доехать за пару минут. При этом большинство будет и дальше стоять в пробках, толкаться в метро.

Координатор московского движения автомобилистов «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что масштабные проекты в Москве появляются из-за высокого социального неравенства:

— На самом деле, Москва не превращается в Нью-Йорк. Она превращается в какое-то странное образование, где очень высокое расслоение по доходам. В Нью-Йорке нет такого большого количества нищих, бедных людей и такого кича со стороны богатых. В этом отношении неравенство в Москве намного серьезней, чем в мегаполисах мира. И это проблема не только для Москвы, но для всей России. Если посмотреть на данные Росстата, то выше 80 тысяч рублей в месяц в Москве зарабатывает только один миллион человек, это и есть средний класс. В то же время в столице много миллиардеров. То есть национальное богатство сосредоточено в руках небольшого числа людей.

Я думаю, что спрос на вертолетное такси будет. В принципе, его организаторы даже могут не стесняться и давать большие тарифы. Люди, которые будут пользоваться такой услугой, заплатят за нее без проблем. Но для большинства людей это будет просто раздражающим фактором. Пока мы все толчемся в метро и стоим в пробках, богатеи будут ездить с мигалками или летать над всеми нами. Ну что ж, хорошо устроились.

«СП»: — Есть и более масштабные проекты. Тот же Hyperloop до Санкт-Петербурга.

— Я не могу сказать, откуда такие идеи берутся. Видимо, они — плод воображения ряда товарищей. Но надо понимать, что чем дороже и безумнее проект, тем больше можно на нем заработать. И в случае чего, если что пойдет не так, можно списать на «инновационность». Скажем, взяли какую-нибудь новую ракету, а она не взлетела. Можно сказать: «Извините, она просто опередила свое время». Мол, через 20 лет она точно взлетит. И вроде как деньги возвращать не понадобится.

Читайте также

Тревожный сигнал для Кремля: Нищета россиян становится взрывоопасной
Даже банкиры предупреждают власть о возможных социальных волнениях из-за падений доходов

Та же история с Hyperloop. Это очень странная история. Мы видим, как строится метро. Это очень сложно, так как есть разные сейсмические условия, разные грунты, подземные воды. И вот нам говорят, что могут пустить некую «волшебную» машину под названием Hyperloop. Но в реальности метро не могут строить в том темпе, который задумали. Только в Москве строят метро, а в других городах об этом и мечтать не могут.

На мой взгляд, лучше построить в Екатеринбурге вторую ветку метро. Обычного, классического метро. Нежели заниматься странными масштабными проектами.

Эксперт Института инновационного развития Денис Зоммер полагает, что масштабные транспортные проекты способны только усилить социальную напряженность в столице:

— Все мы помним, как в свое время бывший мэр Лужков хотел построить подземные дороги, чтобы разгрузить центр города от пробок. Сейчас нам предлагают даже Hyperloop, который пока не построен нигде в мире. Вряд ли этот проект будет реализован и у нас, слишком он сложный с технической точки зрения.

Но я не удивлюсь, если Hyperloop действительно начнут строить. Цена билета в 16 тысяч рублей вряд ли смутит миллион богатых жителей Москвы, которые захотят проехаться на выходные в Санкт-Петербург. Но получается, что одни смогут пользоваться всеми благами технического прогресса, но другим он будет совершенно недоступен.

Новости России: Страшное ДТП в Москве с участием грузовика и двух легковушек, есть погибшие

Источник: svpressa.ru

Добавить комментарий