дата: 25 октября 2018

О законности коллекторских агентств

Содержание статьи:

    Основные положения закона о коллекторах

    Права заемщика

    Действия заемщика при общении с коллекторами

Слово “коллекторы” сегодня знакомо многим гражданам, которые брали кредиты и не возвращали их вовремя.

Существует мнение, что коллекторы –  бандиты, действующие вне закона. Это не совсем так. В 2012 году принят закон «О деятельности по взысканию просроченной задолженности», регламентирующий деятельность подобных организаций. В законе описываются основные правила по урегулированию взаимоотношений частных лиц с кредитными организациями.

Основные положения закона о коллекторах

Если человека беспокоят коллекторы, он должен изучить основные положения принятого закона:

    банк может передавать долговые обязательства клиента только одному коллекторскому агентству;
    при передаче обязательств по кредиту сторонней организации клиент должен быть об этом заранее проинформирован;
    коллектор обязан предоставить в случае необходимости должнику данные о своей фамилии, должности, либо документы, подтверждающие законность его полномочий;
    звонить по телефону должникам разрешается 3 раза в день с 6 утра до 10 вечера;
    коллекторы имеют право на информацию о кредитной истории клиента.

Пункты значительно сужают деятельность любых коллекторов. Однако методы работы специалистов подобных организаций могут свести с ума любого гражданина. Следует дополнительно знать и другие свои права, закрепленные в Гражданском и Уголовном кодексах РФ.

Права заемщика

Действующее законодательство фиксирует и права заемщика:

    по истечение срока давности  требования от коллекторов безосновательны;
    угрозы заемщику и его родным несут за собой уголовную ответственность;
    изъятие имущества для погашения кредита возможно после решения суда исключительно судебными приставами;
    оплачивать долги заемщик обязаны банку, а не другим организациям.

Коллекторские агентства зачастую пренебрегают правами, пытаясь любыми средствами заставить выплатить долг.

Действия заемщика при общении с коллекторами

Общаться с коллекторами нужно правильно. Заемщик должен принять во внимание следующие советы:

    при разговоре с коллектором нужно потребовать уточнения его фамилии, должности и названия организации;

    позвонить в данную организацию с целью проверки сказанной информации;
    позвонить в банк, с целью уточнения о передаче долга именно этому агентству;
    потребовать документы о передаче прав на взыскание долга на коллекторскую организацию;
    сохранять спокойствие при общении с коллектором;
    не пытаться убедить в отсрочке долговых обязательств;
    не сообщать информацию о месте работы, наличии квартиры, иных ценных вещей;
    при общении с коллектором, пытающимся повысить голос либо угрожать, постараться записать разговор;
    при угрозах пишите заявление в полицию;
    обратиться за юридической помощью. Только профессионал сможет компетентно разъяснить дальнейшие действия.

Меры борьбы с коллекторскими агентствами есть. Однако долг никуда не денется, а суд примет решение не в пользу должника. Нужно вовремя оплачивать кредит. Если такой возможности нет, следует мирно договориться с банком. Есть много подобных возможностей, например, реструктуризация кредита.

Источник: biznes-prost.ru

Добавить комментарий