Банк «Санкт-Петербург» проанализировал транзакции клиентов в майские праздники и выяснил, как петербуржцы провели длинные выходные.
Большинство клиентов банка предпочли остаться на родине: подавляющее количество операций по картам пришлось на Санкт-Петербург. Однако более 100 тысяч клиентов отправились в путешествие по городам России. При этом клиенты в возрасте от 29 до 43 лет чаще других выбирали зарубежный отдых.
Аналитики банка заметили возросшую транзакционную активность в городах Ленинградской, Псковской, Калининградской областей и Москве. Интересно, что клиенты, проживающие в Санкт-Петербурге, отправлялись в Москву преимущественно по железной дороге и значительно реже другим транспортом, а для путешествий по городам Ленинградской и других областей выбирали автомобиль. Автопутешественники провели по несколько транзакций на АЗС — средний чек таких покупок составил 1500 рублей. Порядка 40% автопутешественников совершили покупки в крупных продуктовых магазинах на выездах из города, вероятно, приобретая продукты для пикника.
Для зарубежного отпуска клиенты выбрали (по убыванию) Беларусь, Финляндию, США, Данию, Швецию, Италию, Нидерланды, Испанию, Эстонию, Кипр, Мальдивские Острова, а также Доминиканскую Республику и Турцию. Пожалуй, самая экзотичная страна — Бруней-Даруссалам, в целом же клиенты посетили 105 стран мира. Любопытно, что женщины посещали больше теплые и экзотические страны, а мужчины – страны Европы и СНГ. Отправляясь в страны Прибалтики, клиенты банка в два раза чаще относительно предыдущих месяцев 2019 года выбирали круизы.
Основная масса зарубежных покупок пришлась на оплату отелей, аренды автомобилей, а также рестораны и кафе. В среднем в зарубежных поездках клиенты банка потратили 42 тысячи рублей, а самая дорогая зарубежная покупка была совершена во Франции в одном из бутиков на сумму более 3 млн рублей.
Источник: