Так, за май месяц на российском авторынке было реализовано примерно 109 500 авто, что на 16 200 тысяч меньше, чем в мае прошлого, 2015 года. Исходя из этих данных, с начала года сокращение авторынка в процентном соотношении снизилось на 14,3%, относительно периода январь-май 2015-го, что по объему составило 550 000 машин. Этот показатель в целом является самым низким за последнее десятилетие с включенными в него кризисными 2008 и 2009 годами.
Напомним, что после зимнего стремительного падения весной процентные показатели по спаду на авторынке немного выровнялись. Если в январе продажи авто упали почти на 30%, то в феврале – на 13%, марте – на 10%, а апрель вообще показал вполне оптимистичный показатель в 8,5%.
Майские цифры откинули постепенно сдвигающуюся к лучшему тенденцию на два месяца назад. Однако такой исход событий был предсказан экспертами. По мнению многих из них, майское падение произошло из-за низкой покупательной способности россиян и тенденции к повышению цен.
Относительно популярных у нас брендов, в самый большой минусовой процент ушла компания Mitsubishi, потеряв 71% клиентов относительно 2015 года. А самой высокой положительной динамикой могут похвастаться Ford, который реализовал на 26% автомобилей больше, чем в прошлом году и марка Skoda, превысившая результат прошлого года на 25%.
По мнению экспертов, во втором полугодии картина падения должна стать более радостной. Некоторые из них предполагают, что к началу следующего года авторынок могут ожидать не только минусовые показатели, но и произойти небольшой выход в плюс.
Источник: