дата: 29 мая 2019

All-British Car Show 2019: UKDM

Сегодня у меня на завтрак, обед и даже ужин — только британские марки

"First of all, when you live in a country like Canada, it’s quite different from America in the sense that it’s very tied to traditions that were born in Britain."
(с)

Лично я не отношусь к Британии в целом и Англии в частности как-то по особенному. Да, когда-то это была одна из самых влиятельных империй в мире, а теперь просто несколько островных стран, и, конечно же, у них у всех есть что-то особенное. Но не смотря на всю эту Королевскую Семью, оригинальное чувство юмора, рыбу в панировке, лорда Байрона, дома с привидениями, чай с бисквитом, Дживса и Вустера, футбол, рок-музыку, знаменитую речь Черчилля и, вот, Brexit, я не чувствую какого-то ореола островной магии, и в Лондон мне совсем не хочется ехать.
Что не сказать об особенном, совершенно странном и отдельном явлении в мировом автопроме: Британских Автомобилях! Знаете, я бы сказал, что британские машины похоже на остальные машины так же, как хорошо замаскированные инопланетяне из "Похитителей Тел" похожи на обычных людей — очень даже похожи, но чувствуется в них что-то совершенно иное.
Именно вот эту скромно выраженную отстраненность и настоящую оригинальность я мог наблюдать сегодня — на ежегодной выставке Британских автомобилей в одном из самых прекрасных мест города — в саду Ван Дузена. Очень, кстати, рекомендую посетить этот сад, который, по сути: коллекция из разных садов, с кучей цветов и деревьев со всего мира! Там же, в том году, я был на выставке крутых дорогих тачек.
В предыдущие два года мне, по разным глупым причинам, не удавалось посетить это событие, а ведь когда-то, аж в 2008ом году, эта выставка была вообще первым авто-мероприятием, которое я посетил в Канаде! Вот тогда я понял, насколько же я рад тут оказаться. Что же, попробую обратить внимание на лишь некоторые из восхитительных британских автомобилей, встретившихся мне сегодня.

You’ve been around
but you don’t look too rough
and I still quite like
some of your early stuff

It’s bad in a good way
if you know what I mean
the sound of those
Old Machines

Эти строчки из песни Pet Shop Boys лучше всего описывают моё отношение к бренду Ягуар. Или, если сам Ягуар откуда-то появляется, я вспоминаю мотив этой песни. Современный XJ мне либо не понравился, либо я его не понял, а вот старинные машины, хоть я и не ездил ни на одной, выглядят просто потрясающе, где скромность уступает сдержанности в роскоши.

Скажем, мне очень нравится Е-тайп, но я не фанат этой машины. В том смысле, что я видел и красивее, но не отрицаю, что эта машина очень элегантна и местами оригинальна. Всегда — узнаваема.

И, тут же, к слову о машинах, которые, ПО МОЕМУ, куда красивее Е-тайпа, это ХК120, особенно в такой — более спортивной версии. Именно эта машина прошла заводскую (!) реставрацию, год назад. Но она и перед реставрацией как надо выглядела.

420 Saloon был не просто красивым седаном, но и превью одного из самых монументальных Ягуаров — Марка Х. И если мне всегда Марк Х нравился безоговорочно, то сегодня я понял, что 420 даже красивее, потому что при всех тех же дизайнерских фишках он — меньше…

…чем его последователь — Марк Х. Да, машина смотрится прекрасно, но есть ощущение, что его делали скорее для американской аудитории, которая в то время любила все побольше и пошире. Однако, это все равно один из моих самых любимых Ягуаров, в принципе.

Интересно: это сейчас XJ6C стало очень мало на дорогах? Или их всегда было немного?

Знаете, есть некоторые совершенно постоянные вещи. Я рад, что в моем детстве одной из таких вот постоянных вещей, на ряду с PSOne и поездками загород по выходным, был Морган. Я всегда знал, что когда открою новое издание каталога автомобилей мира, то в разделе буквы М увижу, что родстер +4 всё еще выпускается с сорок-какого-то года и до сих пор.

Данный экземпляр +4 чуть более винтажен, чем другие +4 на этом шоу и был сделан где-то в начале 60ых, но кому какая разница, правда? Это все тот же +4. Хорошо, что ужасного Аэро тут не было, потому что когда выпустили его, я, видя рендер этого чудища в журнале, подумал: вот теперь уже всё!

Лотус, как и Макларен, мне нравится верностью только одной традиции — безкомпромисности. И, если бы я коллекционировал машины, то моделям, вроде Элиз, Супер 7 или Европе было бы самое место в моих гаражах.

Вот за что я искренне люблю Европу — это за то, что она маленькая, низкая и легкая. Там может быть не очень мощный лотосовский (а то и фордовский или даже тойотовский) мотор, который будет лишь приложением к действительно своеобразной управляемости и оригинальному внешнему виду. Шикарная машина!

Один из поздних Эспри, по которому прошелся катком Биодизайн 90ых, но… вот чудо, внешний вид машины не испортил!

Этот Супер 7 — не Лотус, а какой-то из многих самоделок-конструкторов, но с диким движком и заточенный под не совсем легальные соревнования. Я бы хотел увидеть эту машину в деле, но только на треке, где ей самое место.

А ведь многие, кажется, стали забывать, что в Британии еще и мотоциклы умели и, может, до сих пор умеют делать. Ну, а владельцы настоящих раритетов умеют их содержать в идеальном состоянии.

как этот Velocette MSS аж 1938ого года, и никогда при этом не реставрировавшийся.

Ariel Arrow 250, 50ых годов выпуска был не больше и не меньше, чем простой городской и междугородний байк, но сейчас считается достаточно известной моделью среди ценителей и коллекционеров. Я спросил у владельца, чем эти мотоциклы так привлекают внимание ценителей, в отличии от Нортонов или Рояль-Энфильдов, на что был получен ответ, что их было сделано достаточно много, чтобы находить или заказывать запчасти до сих пор или даже изготавливать ввиду простоты конструкции. В общем, если Вы хотите начать коллекционировать мотоциклы, но не знаете с чего начать — можно начать с 250 Arrow!

Поговорим немного о цвете. Скажем, этот "Английский Форд" серии Anglia я тут размещаю, чтобы показать один из моих самых любимых оттенков. Именно вот такой, светло-зеленый, как чай, куда, будто бы, добавили ложку сливок.

Вот это для меня — наверное самый идеальный цвет, и не только для машин, но и вообще.

Да, я знаю про знаменитый British Racing Green, но, согласитесь, он куда темнее того, что на фотографиях. Интересно, что в наше время в такие оттенки цветов свои машины серийно красят, кажется, только ФИАТ и Мини. Что жаль, потому что если Мини отличается какими-то драйверскими качествами, то 500 кроме цвета покупать я причин не вижу.

Вот немного другой, более *морской* вариант зеленого и с чуть более глубоким оттенком. Но теперь вы знаете, какие цвета мне нравятся больше всего — спокойные, приглушенно-яркие. А, и да, это — Морис Минор.

Military Green я тоже очень уважаю, что могу показать на примере этого Ленд Ровера.

Изначально, машина была списана из какой-то африканской страны, и уже потом завезена в сюда через военный аукцион списанного имущества. Не знаю почему, но мне всегда нравились Ленд Роверы до конца 90ых, особенно эта серия 110.

— Это полиция хорошего вкуса? Я должен немедленно сообщить о преступном цвето-сочетании, которое прямо сейчас нарушает сразу несколько законов стиля и логики, а так же наносит непоправимый ущерб имиджу добмвэшного Роллс-Ройса.

Яркий во всех смыслах пример того, как НЕ НАДО в двухцветный кузов. На заднем плане Остин Руби, в правильном, чисто английском цвете.

— Полиция хорошего вкуса? Так, не кладите трубку…

Vauxhall VX220 Speedster! Мне всегда нравилась эта машина, хотя и меньше, чем Рено Спайдер. Я даже считаю, что скучному современному миру не хватает маленьких центральномоторных относительно доступных автомобилей, вроде этого.

Однако, этот Speedster — не самый крутой Vauxhall, который я видел за свою жизнь.

А вот самый крутой Vauxhall, который я видел за свою жизнь! Давным давно, когда эта фирма еще и не думала быть тенью GM и копией Опеля на островном рынке, Воксхолл делал машины ничем не хуже местного же Даймлера или Роллс-Ройса. Вот пример такой машины: Vauxhall Hurlingham 2 seater+. Говорят, их сделали не больште 50ти в своё время, а вот список всех сохранившихся на сегодняшний день. Кроме этого.
Основанная на базе модели 20-60, Херлингем была ограниченной серией, выпускавшейся именно в таком кузове — это не заказной кузов, как тогда было принято, а просто очень мелко-серийный. Под капотом трехлитровая шестерка, выдающая "достаточную" на то время мощность, но машина была не про спорт, а про ленивые загородные прогулки молодой праздной аристократии.
Конкретно эта машина была привезена из Индии, где провела большую часть своей жизни, начиная с 1930ого года, и была не в лучшем состоянии. Так, в виде проекта она переходила из рук в руки, пока не попала к нынешнему владельцу, с которым я поговорил на этом мероприятии. Владелец сказал, что он всегда мечтал и мечтает о Бугатти Атлантик или Талбот-Лаго, но это же только мечты, потому приходится ограничиваться всего-лишь ультра-редким Херлигэмом! Машина восстанавливалась в течении года, сначала собственными силами, а потом с привлечением двух контор: кузовной и по механике. На данный момент, машина не просто на ходу и хорошо выглядит, но и соответствует цветовому сочетанию, указанному в заводском реестре.

Этот Херлингем впервые выставлен на публике и он — не на продажу. Я очень рад, что встретил тут такой экземпляр, и это настоящая жемчужина сегодняшнего события.

Прекрасная Bentley 6 1/2 liters. Как я все-таки люблю вот такие простые и понятные названия машин, а не какой-то там… Херлингем! Эта Бэнтли была сделана еще до того, как компания объедининлась с Роллс-Ройсом, но многие такие модели можно встретить на дорогах до сих пор, так мало того, некоторые еще и участвуют чуть ли не в континентальных автопробегах, что говорит как о качестве машин, так и их нынешних владельцев.

Помню, на подобной машине много лет назад некий принц устраивал авто-пробег, в том числе и по России.

Чуть более скромная Bentley 3 litres. Машина 1924ого года, выглядящая очень эффектно как в своё, так и в наше время.

В таком цвете и в таком кузове этот Роллс-Ройс выглядит вполне дружественным Привидением. Данная модификация Гоуста называется 20HP Tourer. Мощность… не так чтобы и *достаточная*.

Aston Martin DB3 всегда подкупает скромностью своей красоты. К сожалению, сегодня было довольно-таки мало Астоном, лишь Vanquish, вот этот DB3, потом красный DB7 и относительно новые модели.

Ну и что, зато вид одной этой машины стоит 5 или 6 современных Астонов, которые, вообще-то, прекрасны по своему.

Daimler SP250 хоть и использует в дизайне характерные американцам хвосты и кили, все равно и близко ни на что американское не похож. И верно, он похож только на себя. Эта была последняя самостоятельная модель Даймлера, перед тем как его хозяин BSA продал бренд Ягуару, который, в свою очередь, стал выпускать люксовые версии своей продукции под этой маркой, конкурируя с все теми же Р-Р и Бэнтли.

У машины не однозначный дизайн, но мне очень нравится. И цвет приятный.

Sunbeam Alpine MkII в облегченном кузове, буквально омологация гоночного прототипа для дорог общего пользования. Именно эта машина была использована на съемках в фильме To catch a Thief Альфреда Хитчкока. Кстати, неплохой фильм, хоть и не ставший классикой. Как и эта модель. Но, при этом, ни фильм, ни машина ничуть не теряют своего шарма.

Автомобиль восстановлен какой-то специализированной компанией из Калифорнии, но сейчас находится в Орегоне (куда еду на следующей неделе), при этом исправно посещая и данное мероприятие аж в 500 км от Портланда.

Так же, на этом мероприятии были и новые — современные машины, включая линейку марки Бэнтли, а это, как всегда, новый Континенталь, ужасный Мульсанн, еще более ужасная Бентайга…

И вот это! Старинный Континенталь С-1 в аэродинамическом кузове от H.J. Mulliner and Co. И да, мне пофигу, что нынешние машины управляются лучше, но как же они китчево и уродливо смотрятся. В общем, современная продукция Бэнтли — не мой выбор!

Armstrong Siddeley Saloon 19…59ого года! А выглядит на начало 40вых, и это, пожалуй, ответ на не заданный вопрос, почему мы в наши дни не так много этих машин видим, если о них вообще кто-то помнит.

Что не помешало великолепно сохраниться этому экземпляру, регулярно участвующему не только на таких событиях, но и в локальных авто-пробегах.

Jensen FF — это не просто еще один чудной автомобиль со странным кузовом, какой-то забытой английской конторы. Эта машина класса Гранд Туризмо опередила свое время тем, что была одной из первых легковых автомобилей с постоянным полным приводом, при этом не являясь внедорожником, вроде того же Ленд Ровера. Ауди со своей идеей Кваттро придёт на рынок лет через 15, а вот Дженсен сильно опередил время, да мало того, что там был полный привод — тут еще и антиблокировка тормозов! До этого, подобную технологию использовали в военной и гражданской авиации. Не только французы и немцы были иноваторами в авто-промышелнности.

И какого же было мое разочарование, когда я прочел на бумажке, подкрепленной к лобовому стеклу, что вот это вот нифига не FF, а обычный Interceptor c обычным задним приводом! Блин.

Alvis TD21 — отличный ответ британцев французской компании Facel Vega, ведь обе конторы выпускали довольно похожие очень красивые машины класса ГТ, которые дорого стоили для своего времени, но имели средние на тот момент технические характеристики. Если Дженсен, пусть даже Интерцептор, был чем-то новаторским, то эта машина предназначалась для тех, кто любил классику. Я бы тоже Альвис взял, а не странноватый шутинг-брейк от Дженсена.

Интересно, что хоть это и не американская машина, но модель была доступна только с четырехступенчатым автоматом.

Ну а вот, лично на мой взгляд, самая эффектная и редкая машина этого события, даже более интересная, чем Воксхолл Херлингем — Aston Martin Lagonda DB 3-litre. За 5 лет, в общей сложности, было сделано около 300 таких Лагонд, с кузовами седан, купе и кабриолет. Смотря на эту машину, я понимаю, откуда растет стиль нелепого одноимённого концепта 1993его года, но насколько же это красивая машина! Знаете, это был тот самый неожиданный сюрприз на уже итак невероятно богатом разной экзотикой событиями.
Трехлиторвый мотор, в виде рядной шестерки был разработан самим Уолтером Бентли, и шел на разные модели Астон Мартина, как говорят, был относительно ресурсным мотором. Относительно других английских моторов.

Но, опять же, какая разница, когда машина настолько красиво и гармонично выглядела. И, что мне нравится, она и близко не была похожа по стилю на Астон Мартины того времени, но при этом оставаясь на 100% узнаваемой Британской Машиной. Определенно, эта Лагонда — лучшее, что я видел на сегодняшнем шоу.

Я крайне рад, что живу именно в той части страны, где любят все островное настолько, что провинция до сих пор называется Британской Колумбией. И если мне и безразлична британская культура и традиции, как таковые, классические машины тех лет меня не перестанут поражать, наверное, никогда.
Сегодняшние же английские машины, кроме совсем некоторых (Астон Мартин [кроме Рапида и еще не вышедшего ДБХ], Лотус, возрожденная ТВР), я не могу воспринимать так, как их нам пытаются продвигать фирмы — как продолжение той самобытной легенды, которую вы сейчас могли видеть на этих фотографиях.
Пусть мир и изменился, но мне как-то пофигу.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий