Базовый Renault Logan с мотором Mercedes-Benz: тест-драйв

По роду деятельности мне нередко приходится ездить в самые удаленные регионы нашей страны на осмотры "капсул времени" и прочих гаражных находок. С учетом неудовлетворительного состояния 90% отечественных дорог, для таких вояжей я стараюсь брать какие-нибудь тестовые внедорожники, пикапы либо кроссоверы из пресс-парков импортеров. Однако, есть одна легковушка, которой по зубам даже самые убитые "направления", а по энергоемкости и запасу прочности подвески она может дать фору многим "паркетникам". Имя ей — Renault Logan.

Тем более, есть хороший повод освежить впечатления от этого бестселлера румынского производства — для испытаний мне предложили обновленный Logan с базовым 1,0-литровым 3-цилиндровым мотором на 73 силы: на таком я еще не катался.

Обычно представительства крупных автомобильных брендов предлагают журналистам и блогерам машины в самых богатых комплектациях со всеми возможными опциями и топовыми агрегатами. Такие версии стоят немало и в реальной жизни на них приходится лишь малая доля продаж.

На этот раз "Реношники" решили приблизиться к народу и предложили "Логан" практически в начальном исполнении и по минимальной цене — именно такие бюджетные варианты делают "кассу" и позволяют марке уже который год удерживать лидерство на рынке.

Итак, мы имеем Renault Logan в комплектации Life+: это среднее исполнение для данной модели, но максимальное в сочетании с 1,0-литровым двигателем. Розничная цена такого аппарата в белом цвете — всего 314800 тысяч гривен или же примерно 11600 долларов по текущему курсу. Дешевле (на 500$) — только совсем простенький Life (302900 гривен), у которого нет даже кондиционера!

Я уже делал подробный материал с описанием особенностей рестайлингового Logan: его можно почитать здесь. Сегодня же хочется больше остановиться именно на новом 1,0-литровом силовом агрегате а также на ездовых качествах бюджетного седана с таким "сердцем".

Под капотом — рядный 3-цилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом ровно 999 "кубиков", который пришел на смену старому 4-цилиндровому агрегату (1.2 литра). Французы присвоили ему заводской индекс H4D, но фактически — перед нами двигатель M281 E10, разработки Mercedes-Benz. Начиная с 2014 года им комплектуют атмосферные версии микролитражек Smart ForTwo и Forfour, а также родственный заднемоторный Renault Twingo.

Блок и головка двигателя здесь из алюминиевого сплава, а на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Впрыск — распределенный, а значит не будет проблем при установке ГБО. Максимальный крутящий момент весьма скромный — всего 97 Нм, доступные при 3500 об/мин.

Дорожный просвет — честные 15 см, но защита двигателя отнюдь не лишний аксессуар на наших дорогах

Тем не менее, благодаря оптимально подобранным передаточным числам 5-ступенчатой механической КПП, "литровый" Logan вполне адекватно держится в потоке и не создает особых напрягов и разочарований при обычной езде. Машина едет именно так, как ожидаешь от "бюджетника" с 1.0 атмо-мотором: не лучше, но и не хуже.

Из полезных решений стоит отметить штатную противооткатную систему HSA: при старте под горку тормоза зажимают колеса в начале движения, удерживая машину на месте

В характере движка есть отчетливые "дизельные" нотки: содрогания при запуске, приличные вибрации, передающиеся на рычаг трансмиссии и рулевое колесо, а также повышенная шумность работы.

По паспортным данным время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 14,5 секунд, что очень близко к показаниям Racelogic, полученным при замерах — 14,9 секунд.

Естественно, для более-менее динамичного передвижения атмосферный моторчик приходится постоянно крутить до 3,5 и выше тысяч оборотов, находясь при этом в поиске компромисса между ездовыми параметрами и акустическим комфортом в салоне, ибо шумоизоляция тут слабенькая (хотя и лучше, чем на дорестайлинговых Logan).

Максимальная скорость автомобиля достигает 161 км/ч, но уже при 120 км/ч на трассе силовой агрегат начинает досаждать шумом, поэтому особого желания разгоняться далее не возникает. При затяжных обгонах на трассе нужно всегда переходить на пониженную передачу и четко просчитывать время на совершение маневра, ибо набор скорости с ходу происходит крайне медленно. Легкий "пустой" руль и высокая парусность кузова также не прибавляют уверенности на высоких скоростях.

В комплектации тестовой машины отсутствовал бортовой компьютер, поэтому средний расход топлива пришлось подсчитать самостоятельно: 50-литрового бензобака мне хватило примерно на 850 километров пробега (70% трасса и 30% город), что примерно соответствует 5,8 л/100 км. Кстати, в заводских характеристиках "аппетит" в смешанном цикле указан на уровне 5,5 л/100 км.

Подведем итоги. Обновленный Logan похорошел как внешне, так и внутри. На смену старому 1,2-литровому мотору пришел компактный и современный 3-цилиндровый агрегат аналогичной мощности, разработанный специалистами Daimler-Benz: простой, экономичный, но несколько шумный. Как и прежде — бюджетная модель румынского производства остается одним из наиболее доступных предложений на рынке. По соотношению "цена-качество" и адаптации к суровым отечественных дорогам у "Логана" практически нет конкурентов.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий