Вчера в Москве компания Toyota показала Prius нового, четвертого поколения. В мире автомобиль уже известен, его презентовали на автосалоне во Франкфурте полтора года назад (модель относится к 2016 году), но до России Prius доехал только сейчас — причем с изменениями, внесенными в конструкцию специально для российского рынка.
Дизайн новинки достаточно радикален и отражает не только японскую самобытность, но и богатые технологические возможности Toyota.
Сложные формы боковин в задней части кузова, пересечения и наложения различных плоскостей, звездообразная оптика в стиле суперкара Lexus LF-A — более-менее обычно Prius выглядит только в профиль.
Презентация проходила в Инжиниринговом центре прототипирования высокой сложности на базе НИТУ МИСиС.
Глава центра, известный промышленный дизайнер Владимир Пирожков (проработавший во многих автоконцернах, в том числе, 8 лет в европейской дизайн-студии Toyota в Ницце), не преминул добавить, что новая форма оптики крайне сложна технологически, и обеспечить такую точную подгонку деталей и стыков в месте соединения фары, бампера и капота очень непросто.
А еще, по словам Пирожкова, новый Prius имеет отличный потенциал для внешнего тюнинга, что подтверждают работы японских тюнинг-ателье (например, TRD, WALD и Modellista).
Prius от Modellista
Версия от Wald
Если отбросить лирику, то автомобиль стал на шесть сантиметров длиннее, на полтора шире и на два ниже, и в целом стал выглядеть более динамично. В Toyota сказали бы — аэродинамично, ведь основная идея этой машины — экономия топлива всеми возможными средствами. Кстати, именно поэтому у Prius маленькие колеса на 15-ти дюймовых дисках (195/65R15)…
Прежде чем мы перейдем к интерьеру, хочется сказать, что первоочередное отличие нового Prius от третьего поколения кроется не только во весьма своеобразном дизайне, но и в новой платформе, построенной, в свою очередь, в рамках концепции TNGA — Toyota New Global Architecture, новая глобальная архитектура. Что означает этот набор букв? Попробую объяснить.
Задумывались ли вы о том, сколько различных педалей тормоза имеют автомобили той или другой марки? Вопрос может показаться глупым, если не обращать внимания на ответ. Например, сейчас компания Toyota выпускает 22 различные педали тормоза, 8 рычагов МКПП, 34 селектора АКПП, 64 коленных подушки безопасности. Все вместе это дает свыше 1000 возможных вариантов, для 64-х компонентов платформ.
С переходом на TNGA, компания будет выпускать 5 педалей тормоза, 2 рычага МКПП, 22 селектора АКПП и 6 вариантов коленной подушки безопасности, а количество различных платформ сократится до шести.
Очевидное преимущество этой стратегии для производителя — простота, удобство, экономичность. Для рядового потребителя преимущества унификации не столь очевидны, но парни из Toyota уверяют, что главным их них будет безопасность.
Построенный на одной платформе (индекс GA-C) с Toyota CH-R, новый Prius успешно прошел строгие американские краш-тесты IIHS, в том числе и с минимальным перекрытием, показав высший рейтинг TOP SAFETY PICK+ в классе small cars. В рейтинге краш-тестов EuroNCAP, новый Prius получил титул Best in Class 2016 Large Family Car, лучший в классе больших семейных автомобилей. Справедливости ради стоит отметить, что испытываемые автомобили в обоих случаях были оснащены комплексом Toyota Safety Sense, включающем первую в классе систему автоматического торможения перед внезапно выбежавшим на дорогу пешеходом.
На российском рынке системы TSS у Prius не будет. Вместо нее — расширенный зимний пакет, включающий подогрев передних сидений, дополнительный электрический отопитель салона, подогрев боковых зеркал и индикатор низкого уровня омывающей жидкости. Но это не первое, на что обращаешь внимание в интерьере.
Конечно, владельцы Prius давно привыкли к симметричному дизайну салона и размещению приборов под козырьком в центре консоли, но для простого человек это все еще выглдяит непривычно, даже несмотря на то, что в российском Prius весь салон имеет одноцветную отделку (на других рынках спросом пользуется контрастная цветовая схема).
Вместе с тем очевидно, что Toyota использует проверенные годами решения вместо того, чтобы ударяться в технологический популизм в стиле Tesla. Вместо единой ЖК-панели, показания приборов выводятся на два TFT-экрана с диагональю 4.2", а также проекционный дисплей, показывающий изображение таким образом, чтобы глаз воспринимал его так, как будто оно располагается не на стекле, а в нескольких десятках метров перед автомобилем.
Посадка стала на 5.5 см ниже, чем в прошлом Prius, настолько же опустился и капот. Сделано это не с целью прибавить машине спортивности — согласно оценкам инженеров, низкая посадка снижает нагрузку на вестибулярный аппарат, увеличивая комфорт.Отделка и форма кресел — непривычно хороша для японских автомобилей С-класса. Низкая оконная линия улучшает обзор.
Мультимедийный комплекс Touch 2 с семидюймовым дисплеем и сенсорным управлением хорошо знаком по другим "свежим" моделям Toyota. Есть тут и навигация, и камера заднего вида с динамической разметкой. Вот только работает система ощутимо медленнее, чем ждешь от модели, которую Toyota называет своим флагманом. Вместе с тем, звучание мультимедийной системы JBL достаточно неплохое (насколько это можно оценить в заведенном автомобиле внутри помещения).
Система климат-контроля умеет распознавать наличие пассажиров, и исходя из этого корректировать режим работы. Это позволяет экономить до 2.4% топлива. Хорошо знакомые по прочим моделям Toyota клавиши двухступенчатого подогрева сидений расположены внизу на тоннеле (отделанном привычно грубым пластиком), и к ним приходятся тянуться. Зато два режима работы подразумевают не только изменение интенсивности обогрева, и но расширение его зоны.
Под блоком климата — белая пластиковая вставка, в которую интегрирован небольшой полупрозрачный джойстик, управляющий направлением движения, рядом с ним кнопки паркинга и смены режима (ECO, Normal, Power).
Из такого же пластика сделана и вставка на консоли с подстаканниками. Парни из Toyota уверяют, что новый материал запатентован и имеет повышенную стойкость к образованию царапин. Рядом с подстаканниками — беспроводная зарядка для смартфонов стандарта QI увеличенного размера (влезет даже крупный смартфон).
Между креслами — вместительный бардачок, открывающийся в сторону водителя.
На заднем сиденье места больше, чем в Corolla, но до простора, скажем, Skoda Octavia тут далеко. Двум пассажирам сидеть вполне удобно, а вот втроем будет тесновато. Есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками.
Потерявшая в размере и массе (всего на 1 кг) никель-металлгидридная тяговая батарея на 37 кВт и 6.5 Ач теперь размещена (как и бензобак) под задним сиденьем, а не в багажнике хетчбека, поэтому его объем увеличился на 57 литров, до весомой цифры в 502 л. Под полом — емкости для инструментов и полноразмерная запаска. А еще есть хорошая телескопическая задняя полка и возможность сложить спинки задних сидений в ровный пол.
С точки зрения техники, изменения тоже есть. Работающий по циклу Аткинсона 1.8 литровый бензиновый двигатель получил новую систему охлаждения. Благодаря этому, а также внедрению электроприводов помпы и компрессора кондиционера теплопотери удалось существенно уменьшить, достигнув рекордной 40%-ной термоэффективности. Элементы силовой установки (инвертер и блок управления) стали на треть компактнее, благодаря чему вкупе с новой конструкцией кузова и алюминиевому капоту вес автомобиля уменьшился на 50 кг. Снаряженная масса составляет 1475 кг.
Мощность бензинового двигателя — 98 л.с., крутящий момент — 142 Нм при 3600 об/мин. 600-вольтовый тяговый электродвигатель развивает 71 л.с. и 163 Нм. Суммарная мощность силовой установки — 122 л.с., т.к. мощности в данном типе гибрида складываются лишь частично. Как и прежде, схема гибридной установки — последовательно-параллельная, передние колеса приводятся в движении как электромотором, так и бензиновым двигателем, который также при помощи стартер-генератора "набивает" тяговую батарею. Но новом Prius электромотор участвует в движении автомобиля на скорости до 110 км.ч. Бесступенчатая трансмиссия — на планетарных шестернях. Ее настройки были изменены для обеспечения более линейной связи между ускорением и нажатием педали акселератора.
Производитель обещает существенную экономию топлива — цифра в 2.9 л в городском цикле кажется настоящей фантастикой. По факту, полагаю, расход будет больше. Аналогично есть вопросы и к цифре в 3.1 в загородном цикле — полагаю, методика измерений не имеет ничего общего с российскими реалиями. Нужно тестировать.
Но даже так, очевидно, что при правильной эксплуатации, то есть направленной на экономию топлива, с использованием всех преимуществ гибридной трансмиссии и рекуперативного торможения, можно добиться прекрасных цифр расхода, недостижимых для сравнимого по массе и комплектация бензинового автомобиля. А если захотите похулиганить, то в новом Prius есть режим Power, в котором вы получаете максимальную отдачу.
Как едет новый Prius? Производитель обещает улучшенную управляемость и повышенный уровень комфорта за счет более жесткого кузова, измененной передней и полностью новой задней многорычажной подвески. Как это работает на самом деле? Нужно пробовать. На Prius в пресс-парке уже есть очередь, так что скорее всего тестировать машину я буду только в мае.
Одно могу сказать наверняка — у нового Toyota Prius будут покупатели из числа владельцев моделей прежних поколений. Автомобили этой модели зарекомендовали себя сверх-надежными и выносливыми аппаратами (например, вся Монголия успешно ездит на "приусах" первого и второго поколений, которым, соответственно, по 20 и 14 лет). Да и вообще, за 20 лет компания Toyota реализовала 10 миллионов гибридов, из них 4 млн приходится на Prius.
“Российский” Prius будет предлагаться в единственной комплектации "люкс", по цене в 2 112 000р.
Фото на память с Владимиром Пирожковым и главным редактором журнала За рулем Максимом Кадаковым
Ну а пока предлагаю всем высказать свое мнение по следующим вопросам:
1) Как вы считаете, оправдан ли такой самобытный дизайн Prius тем, что люди, эксплуатирующие гибриды, хотят подчеркивать свое внешнее отличие от обычных автомобилистов? С другой стороны, мы же сами жалуемся на то, что все автомобили стали одинаковые…
2) Почему в Toyota на технологическом флагмане не ставят огромные планшеты в стиле Tesla а довольствуются “проверенными решениями”? Ставка на надежность?
3) Купили бы вы себе такой автомобиль, и почему?
Любые другие комментарии по теме тоже приветствуются. А в следующем посте я расскажу вам про Инжиниринговый центр прототипирования высокой сложности на базе НИТУ МИСиС.
Источник: