Если автомобиль только-только вышел в продажу, а на аукционе уже его выставляют, то вариантов не особо много. В любом случае, на торги выставляют какую-то особую версию и никак иначе. Как, например, в ситуации с Ferrari 812 Superfast.
C 2012 года в линейке итальянского автопроизводителя присутствовало купе Ferrari F12berlinetta — заднеприводный спорткар с 6,3-литровым атмосферным V12 о 740 «лошадях» выпускался на протяжении пяти лет. В 2017 году у модели появился преемник.
Объём мотора у новой модели увеличился до 6.5 литров, а его отдача подросла уже до 800 л.с. при 8500 об/мин, а крутящий момент составил 718 Н/м при 7000 об/мин. Ни много ни мало, а это оказался самый мощный атмосферный V12, который когда-либо появлялся на Земле. И оснастили этим чудо-мотором новый заднеприводный спорткар Ferrari 812 Superfast. На минуточку, двигатель оказался больше и производительнее, чем у супергибрида Ferrari LaFerrari, если у того откинуть пресловутую гибридную составляющую!
Премьера автомобиля, развивающегося более 355 км/ч максимальной скорости и разгоняющегося с места до 100 км/ч за 2,9 секунды, состоялась в марте 2017 года на автосалоне в Женеве. С новым мотором работает доработанная семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, а усилитель руля у новинки стал электрическим.
С других моделей Ferrari на 812 Superfast перекочевала система контроля машины в заносе Slide Slip Control, тогда как усовершенствованным ассистентом Virtual Short Wheelbase для улучшения управляемости в поворотах поделилась лимитированная версия Ferrari F12tdf.
Таким образом, несмотря на некоторую схожесь по дизайну с Ferrari F12berlinetta (при этом все кузовные панели новые и даже с элементами активной аэродинамики!), автомобиль оказался следующим шагом в развитии бренда.
Показав автомобиль на автосалоне в Швейцарии, Ferrari не стала откладывать в долгий ящик запуск онлайн-конфигуратора, который позволяет любому желающему потратить не один час, собирая 812 Superfast своей мечты — выбирая цвет кузова, дизайн колёсных дисков, цвет тормозных суппортов, а также сочетания оттенков и материалов для отделки интерьера.
Неосторожным движением мышки можно здорово увеличить базовую стоимость спорткара, которая в Европе составляет от €270000. Но можно не просто снять с себя муки выбора опций, но и переплатить за Ferrari 812 Superfast, которая будет… меньше и не способна ездить!
Да-да, вы не ослышались! Я говорю о лоте аукциона RM Sotheby’s, который состоялся 9 сентября. На торгах Leggenda E Passione, посвящённый 70-летию культовой итальянской марки, был пущен с молотка макет Ferrari 812 Superfast в масштабе 1:2.
200-килограммовая модель из карбона использовалась заводом для подготовки автомобиля к серийному производству. Известно, что макет полностью выполнен вручную из углепластика и неуказанных в описании лота материалов для создания моделей.
Миниатюрная (2,3 метра в длину против 4,6 метров у реальной машины) Ferrari 812 Superfast тестировалась в аэродинамической трубе для проверки расчётов, полученных с помощью методики вычислительной гидродинамики. О непростой роли можно судить даже по сохранившимся на кузове отметкам, которые многое расскажут специалистам, но не людям со стороны.
За макет, представляющий собой кузовные панели без интерьера и тем более ходовой части, планировали выручить от €280000 до €320000. В любом случае, больше, чем за цену базовой полнофункциональной Ferrari.
Итоговая цена лота превзошла самые смелые ожидания RM Sotheby’s! За модель 812 Superfast в масштабе 1:2 для продувки в аэродинамической трубе неназванный покупатель выложил €600000! Не знаю, как вам, а по мне, так мир сошёл с ума. Более двух цен 800-сильного спорткара за груду карбоновых деталей…
Источник: