Корейцы продолжают жечь напалмом. На этот раз они решили отпраздновать, буквально, с шампанским поутру, появление в российских шоурумах горячего хетчбека i30 N.
Не у всех это уложится в голове, но корейцы говорят что i30 N одинаково хорош на городских улицах, загородных трассах… и гоночном треке.
N в названии указывает не только на город Намьянг, где находится центр разработок Hyundai, но и на Нюрбургринг, именно там корейца и учили ездить. Это неудивительно, ведь глава подразделения Hyundai N — никто иной, как Альберт Бирманн, бывший главный инженер и вице-президент BMW M. Под капотом — 249 или 275 лошадок, в зависимости от модификации, коробка — только шестиступенчатая ручка. Привод — передний.
Внешне это почти обычный i30, который к нам не привезли в свое время из-за невозможности выбить хорошие цены при закупке автомобилей на чешском заводе в городе Ношовице. Цены на N-версию начинаются от 2 200 000 рублей, но ее вполне можно назвать конкурентоспособной, просто потому, что более доступных хетчей гольф-класса на рынке нет. Некоторое время назад мы простились и с Golf GTI, и с Megane RS, и с Civic Type-R, и с Focus ST… Только за одну такую смелость корейцам можно смело выдать значок “Кросаучег ваапще”.
В принципе, о раллийных и кольцевых успехах гоночных автомобилей Hyundai N известно, я думаю, всем интересующимся, но одно дело гоночный автомобиль, скажем, WRC, а другое — тот, что стоит в шоуруме рядом с табличкой с названием и ценой. Так вот, от стандартного i30 N-версия отличается буквально всем. Тут другая силовая структура кузова, дополненная растяжками.
Растяжка в багажнике
Подвеска — электронно-управляемая, с переменной жесткостью.
Руль с усилителем на рейке предельно короткий — чуть больше двух оборотов от упора до упора. Двигатель — двухлитровый турбомотор семейства Theta II с непосредственным впрыском. По отдаче есть две версии, отличающиеся только блоками управления — базовая Sport за 2.2 млн имеет под капотом “налоговые” 249 л.с., при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 353 Нм (в режиме кратковременного овербуста — до 378 Нм. Полка широкая — 1450-4700 об/мин).
Вторая версия более мощная, 275 сил с тем же моментом. У такой машины (комплектация Ultimate за 2 350 000 рублей) помимо активной подвески уже есть электронно-управляемый дифференциал повышенного трения, система усиления звука в салоне при помощи динамиков и электронно-управляемая акустическая заслонка в выпускной системе.
6-ступенчатая МКПП (робот появится позже) имеет систему Rev Matching, то есть автомобиль самостоятельно умеет делать перегазовки при переключениях, чтобы синхронизировать скорость валов. У обеих машин есть лонч-контроль. Базовая версия набирает сотню за 6.4 с, топовая — за 6.1. Максималка у обоих машин ограничена электроникой — 250 км/ч. Также у более мощной машины — увеличенные тормозные механизмы. Диаметр дисков в топе — 345 мм спереди и 314 мм сзади, в базе — 330 и 300 соответственно . В базе колеса Michelin Pilot Super Sport 225/40 R18, в топчике — специально сваренные для i30 N Pirelli P-Zero 235/35R19. Передняя подвеска — МакФерсон, сзади многорычажка, дорожный просвет — около 130 мм.
Внешне отличий меньше. Разумеется, тут есть некоторое количество агрессивных деталей, вроде двух труб сзади, красных полосочек, спойлера на крышке багажника и диффузора сзади. Но по агрессии облика очевидно, что примером был скромный Golf, а не упоротый Type-R. Доступно пять цветов.
Интерьер тоже очень похож на обычный i30.
Конечно, тут более спортивные кресла, приспортивленный руль с кнопкой с изображением финишного флага, включающей спортивные режимы, но верх панели, например, не обшит какой-нибудь эко-замшей — обычный недорогой пластик.
Голубая кнопка переводит коробку в спорт. И не только ее
R-ракета!
Панель, кстати, отличная
В целом, в этом и есть концепция N — это доступный спорт, без каких-либо излишеств.
Все агрегаты, включая коробку, тормоза, и даже кресла — собственной разработки Hyundai, именно это позволяет существенно снижать стоимость компонентов и автомобиля в целом. Вообще, говоря о стоимости, надо сказать, что в России машина дешевле, чем в Европе, очевидно, что ради этого пришлось отказаться от ряда опций — насколько я понимаю, на наших машинах не будет умных фар, систем удержания в полосе и автоматического торможения.
В любом случае, в такой машине это не главное. Продавать N-версии пока будут только в тех городах, где есть гоночные трассы, то есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Сочи и Казани, и только у избранных дилеров. Также в компании намекают, что не будут проверять, ушатывал ли клиент машину на треке, или на обычной дороге, так что на гарантию это повлиять не должно.
Все прочие подробности — после тест-драйва новинки.
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Как вам i30 N, будет ли он продаваться, надерет ли он на треках GTI, Type R и Megane RS, хотите себе такой или нет?
Источник: