дата: 14 февраля 2019

HYUNDAI IONIQ electric — прогресс, которого у нас нет.

Первым февральским вечером состоялась официальная презентация электрического Hyundai IONIQ в HYUNDAI MOTORSTUDIO.

Это не я стою на балконе над машиной. Это машина висит надо мной на стене.

Ни для кого не секрет, что во всем цивилизованном мире набирают популярность электромобили. Во многом эта популярность поддерживается государственными мерами вроде бесплатной парковки, отмены НДС, бесплатных зарядных станций и тому подобного. И действительно выходит очень выгодным пересаживаться на такого рода автотранспорт: паркуешься, где хочешь, денег на бензин тратить не надо, налогов с тебя никто не просит. В Норвегии слуги народа вообще объявили во всеуслышание, что к 2025 году машины с двигателями внутреннего сгорания будут полностью заменены электромобилями. Что ж… у норвежцев осталось 6 лет.

Что до нашей страны, то здесь всё сложно… Полноценная инфраструктура под использование электромобилей отсутствует, среднегодовые перепады температур негативно влияют на состояние батареи в отличии от той же Норвегии, где не наблюдается резких погодных скачков. Кроме того, поступающие на российский рынок электромобили облагаются таможенными сборами, а покупка в российских реалиях «электрички» в дешевый лизинг, как это реализовано во всем остальном мире, в наших краях невозможна ввиду того, что только у нас покупка в лизинг омрачена присутствием в ней НДС. При таких вводных герой нашего рассказа достигает на выходе цены в два миллиона рублей с хвостиком, что ставит его в один ценовой ряд с собратом по концерну Santa Fe, у которого куда больше поклонников.

Тем не менее, оптимистично настроенные ребята из Hyundai все равно решили познакомить нас с новейшим электрокаром своей разработки по имени IONIQ. На презентации сразу было сказано, что автомобиль привезен к нам в единственном экземпляре для знакомства и дальнейшие планы по продвижению модели на наш рынок пока отсутствуют.
И все же IONIQ приехал и нельзя было упустить возможность познакомиться с ним поближе. Ранее я встречал эту машину только в Израиле во время поездки 2017 года. И вот спустя два года снова встреча.

Кузов фастбек сразу подкупает своим эргономичным удобством в части использования этой машины в качестве семейной. При этом силуэт в профиль выглядит довольно стремительным, что подойдет и молодой аудитории. Салон «Айоника» выполнен из качественных материалов с использованием мягкой пластмассы, все панели аккуратно подогнаны друг к другу, зазоры ровные. Удачно спрофилированное сиденье с плотной набивкой хорошо держит тело, поясничная и плечевая поддержка хорошо выполняют возложенные на них функции.
В активе электронных помощников автомобиля присутствует система управления автомобилем одной педалью, с выбором уровня рекуперации энергии торможения на подрулевых переключателях. Также «Айоник» оснащен системой подогрева высоковольтной батареи, нагревающей последнюю для улучшения производительности заряда и обеспечивающую достаточный пробег в низкотемпературных условиях. Работает такой «помощник» при подключении к зарядному устройству. Из интересного ещё хотелось бы обратить внимание на функцию виртуального звука двигателя (VESS), при которой на скорости до 30 км/ч издается специальный сигнал.
В интерьере обращает на себя внимание скошенный по нижней оси руль,

что намекает на спортивные таланты IONIQ. Также отдельного внимания заслуживает селектор переключения передач, который в данном случае представляет собой скорее пульт переключения передач, где за выбор режимов трансмиссии отвечают кнопки.

Мультимедийная система не принесла каких-либо открытий за исключением занимательной функции с помощью которой производится поиск ближайших зарядных станций. Стоит заметить, что данный помощник настроен на поиск станций в том числе и у нас.
Климатическая установка выполнена в традиционном корпоративном стиле прочих моделей Hyundai.

К услугам задних пассажиров имеется подогрев сидений.

Если коротко пройтись по техническим моментам, то картина предстанет следующая:
время зарядки от бытовой розетки составляет 12 часов, от домашней зарядной станции — 6 часов, от общественной зарядной станции порядка получаса — часа в зависимости от истощения батареи. Максимальный запас хода, заявленный производителем, составляет 280 км, но на практике длина «поводка» существенно меньше — порядка 204 км.
«Сотню» «Айоник» разменивает за 10,2 секунды в режиме «Normal», при котором максимальный крутящий момент составляет 265 Нм, и за 9,9 секунд в режиме «Sport», где максимальный крутящий момент достигается уже при 295 Нм.

Как можно видеть корейцы постарались сделать высокотехнологичный электрокар с массой интересных функций. Будем надеяться, что ветер перемен в автомобильных трендах повернется и в нашу сторону, что позволит расширить выбор средств транспорта российским водителям.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий