Элегантный замок Coppet XIII века
30, правый 6 на трамплин, правее, выкрикивал я сидящему в правом кресле штурману, тем самым пытаясь обьяснить зачем нужна стенограмма на извилистых горных дорогах. Примерно в таком ритме мы с супругой спешили на ставший уже традиционным конкурс автомобильной элегантности в Женеве.
История автомобильных конкурсов красоты берет свое начало с 20-х годов прошлого века, таких проводятся десятки по всему миру каждый год. Самыми значимыми являются Concours d’Eleganza Villa d’Este в Италии и Pebble Beach Concours d’Elegance в США.
Каждое мероприятие открыто для владельцев самых разных автомобилей, хотя как правило каждый из конкурсов старается посвятить свое событие какой-либо знаковой дате из истории автомобилестроения. Этот конкурс не самый старый, он проводится всего в четвертый раз. Но по своей красоте точно не уступает всем остальным. Местом проведения является Château de Coppet, замок 13 века на берегу озера Леман, с заднего дворика которого можно наслаждаться видом на величественный Монблан. Вся прибывающая публика старалась выглядеть подчас мероприятию: мужчины в брюках и шляпах, женщины в элегантных летних платьях, каждый пришедший зритель играет свою роль в этом празднике красоты.
На парковке тоже было чем полюбоваться
В этом году конкурс был приурочен сразу к нескольким громким датам: 125-летие французской марке Делайе, 110-летие Бугатти, британская Бентли отмечала вековой юбилей, а Мини стукнуло 60. Так же, дань уважения была отдана трем шедеврам инженера Андре Лефевра ( Citroen Traction, Citroen DS и Citroen 2CV) ну и в конце списка значился юбилей французского кузовного ателье Henry Chapron. Всего было заявлено 90 автомобилей, которые были разделены организаторами на 19 категорий. Критериями такого конкурса являются само собой не только элегантность автомобиля, но еще и его состояние, история и подлинность. Да, работенка для жюри предстояла не из легких подумал я, наверное его состав должен быть подчас выставленным автомобилям и бегло кинул взгляд на список. И был прав, чего только стоит Мистер Achim Anscheidt, директор по дизайну компании Бугатти.
Как говорится, каждая автомобильная выставка начинается…, правильно с парковки ! Вот и здесь на слегка обгоревшей от солнца траве красовались натертые до блеска экземпляры истории, некоторые из них могли бы с гордость занять места среди конкурсантов, как например Alvis Speed 20 тридцатых-х годов.
Alvis Speed 20 тридцатых-х годов
Первую линию на лужайке заднего дворика с гордостью занимают представительские модели марки Бентли.
Bentley 4 ¼ litres Sport Tourer, дизайн созданный английским кузовным ателье Vanden Plas в 1936
Явный представитель семейного класса 30-х, Bentley 8 litres Drop Head Coupé 1932 из под ателье Thrupp & Maberly. Победитель в номинации Pre-war elegance
Bentley S2 Continental Coupé 1962
На сегодняшний день самая доступная коллекционная модель Бентли, T-serie. Торопитесь с каждым годом все дороже ))
После роскоши и шика от Бентли резко спускаемся с небес на землю и попадаем на так называемую аллею славы французского инженера Андре Лефевра, который в 1948 году подарил французам их народный автомобиль, Citroen 2CV. А так же другой его не менее знаменитой работой является представительская линейка Citroen DS.
Первая из работ инженера Андре Лефевра, линейка Citroen 2CV. Этот автомобиль изначально был задуман для публики с достатком ниже среднего, поэтому первые модели имели мотор объемом 375 см3 и мощностью 9 л.с., максимальная скорость составляла всего 60 км/ч. Автомобиль производился с 1948 вплоть до 1990 года. Он входит в десятку самых массовых французских автомобилей за всю историю
Одна из версий 2CV, носит имя Sahara и является полноприводной. Она оборудованна двумя моторами, спереди и сзади, каждый по 425 см3 и 13 л.с. Максимальная скорость достигает 110 км/ч. Интересный факт — два бензобака находятся под передними сиденьями, что обьясняет расположение заправочных горловин в передних дверях. Всего было произведено 693 экземпляра, что доказывает популярность этой модели среди коллекционеров. Цены на нее могут достигать порядка 80000 тыс.евро
Линейка представительских автомобилей DS, вторая заслуга Лефевра. После того как генерал Шарль де Голь поместил его во главу своего кортежа, он получил неофициальное название президентский
Свое 125-летие праздновала вымершая марка Делайе, один из пионеров автомобилестроения в мире. К некоторым моделям этой марки приложило свою руку кузовное ателье Henri Chapron, так же отмечавшее свой сто летний юбилей.
Вымершую французскую марку Делайе представляла модель 32А 1912 года
Совместные работы марки Делайе и ателье Шапрон, модель 135 в кузове купе и кабриолет (на фото снизу)
Chapron 135 Cabriolet
Самым интересным на мой взгляд был стенд, на котором красовались голубые гоночные болиды с решеткой радиатора в форме лошадиной подковы, легендарная марка спортивных автомобилей Бугатти.
Bugatti Type 35C, один из самых успешных гоночных автомобилей всех времен, на его счету более 2000 различных побед. Стильный, быстрый и легкий так в вкратце можно охарактеризовать эту легенду гоночных трасс
Очень узкий и короткий туннель для ног, высокорослому спортсмену здесь делать нечего
Bugatti Type 59 1934, 750 кг., 240 л.с. Всего было произведено 8 таких шасси, они предназначались для участия в Формуле 750
Bugatti Type 54 Grand Prix 1933, обладает компрессорным восьми цилиндровым рядным двигателем. Победитель в номинации Золотой век Гран При
Красные жеребцы из Маранелло делили между собой два приза, за лучшую модель с двигателем V12 и V6 Dino.
Безусловно самым шокирующим с точки зрения внешности экземпляром на выставке была Ferrari 250 GT Europa 1953 над дизайном которой потрудились специалисты кузовного ателье Vignale. За свою историю, подлинность и элегантность она удостоилась главного приза конкурса Best of Show 2019
Ferrari 342 America 1952 с двигателем V12 из под Vignale. Было выпущено всего 6 таких машин. Победа в номинации лучшая реставрационная работа
Настоящие иконы стиля
Элегантный Фиат Дино 2000 V6
Вашу будущую 246-ю вы бы хотели в версии GT (на фото внизу) или в GTS с откидным верхом ?
Ferrari 246 Dino GT
Гражданская версия знаменитой раллийной мыльницы Lancia Stratos которая так же имеет под капотом V6 Dino. Она кстати и становится победителем в этой номинации
В самом конце парка, перед белым шатром представительства Феррари, красовался на мой взгляд самый запоминающийся экспонат выставки. Алый болид Феррари 312 V12 1967 года из под Криса Амона. Спагетти из выхлопных труб притягивало огромное внимания посетителей выставки.
Этот мужчина в белой шляпе все время мешался мне запечатлеть легенду гоночных трасс 60-х
Сеньор, какой соус вы предпочитаете к вашим спагетти!
Playboys или Gentlemen, не важно, вам безусловно подойдет Mercedes-Benz 300 SL
Alfa-Romeo 6C 2500SS, внушающая по своим размерам купе эпохи второй мировой войны
Отличная организация, красивое место проведения, множество иностранных участников, все это заставляет говорить о том, что достаточно молодой конкурс уже плотно обосновался в календаре подобного рода мероприятий.
Даже невыносимая жара под 35 С° не отпугнула несколько тысяч гостей посетить в те выходные задний дворик замка Coppet
Мы обязательно вернёмся сюда в следующем году, чтобы еще раз насладиться этим праздником красоты.
Вопрос для знатоков классической техники: что запечатлено на фото ?
Источник: