дата: 4 декабря 2018

Короткая охота черной пантеры

В студенческие годы такое случалось сплошь и рядом. После недельного загула вдруг понимаешь – до конца сессии пара дней, а хвостов у тебя на три отчисления хватит. В панике ты бросаешься к конспектам, начиная остервенело зубрить хоть что-нибудь… Надо ли говорить, что хэппи-эндом этот всплеск ученического рвения все равно не заканчивается?!

На заре нулевых годов в положении прошлявшегося где-то целый семестр студента оказалось “фордовское” отделение Mercury. С успеваемостью у него давно уже было не очень. О золотых же годах бренда, когда автомобили “Меркьюри” считались качественной спортивной премиалочкой начального уровня – выше “Форда”, но, естественно, ниже “Линкольна” – к новому миллениуму и думать перестали.

Mercury Marauder 2003 и его более удачливые предки

Ведь что такое Mercury в начале XXI века? Сплошной бэдж-инжиниринг – ни ума, ни сердца, ни драйва. Модельную линейку некогда гордого и статусного бренда составляли перелицованные версии европейских и американских “фордов”. “Мондео” превратился в “Мистик”, “Таурус” – в “Сейбл”, а “Краун Виктория” – в “Гранд Маркиз”. В роли же повсеместно востребованного в те времена минивэна и вовсе засветился “Вилладжер” – машина, разработанная и построенная “Ниссаном”…

Пожалуй, самый известный из предков современного Мародера — персональное купе Mercury Marauder X-100 1969 года

Если бы события этой драмы (а может и не драмы) происходили лет на пять-семь позже, когда в Детройте уже перестали рефлекторно цепляться за тонущие исторические бренды, Mercury просто бы списали в запас. Но на дворе, напомним, стояли совсем еще неоперившиеся нулевые, и даже “Олдсмобиль” подавал какие-то признаки жизни. Поэтому с эвтаназией повременили. Более того, “фордовские” стратеги решили вкатить “Меркьюри” лошадиную дозу стволовых клеток и, как в лучшие годы, порадовать покупателей уникальной моделью, которой нет аналогов в гамме “Форда” или “Линкольна”.

В феврале 2002-го на стенде выставочного центра МакКормик плейс в Чикаго Mercury, наконец, представила что-то необычное, а главное что-то стоящее. Редкий полноразмерный кабриолет с полноценным четырехместным салоном, восьмицилиндровой компрессорной (!) бурчалкой под капотом, селектором АКП по-европейски размещенной на центральном тоннеле – кра-со-та! Бонусом шли конкретно-черный колер и злой шильдик Marauder – “Мародер”, если по-нашему.

В 60-х под этим именем уже делали эффектное персональное купе, теперь же “Мародером” решили назвать последний (это как вскоре окажется) масл-кар Mercury. Дебютировавший на выставке в Чикаго черный кабриолет не ставил целью изучить покупательский спрос – все уже было решено. В мае того же года Marauder пошел в серию. Правда, в более привычном облике классического седана.

Конечно, назвать “Мародера” совершенно уникальной разработкой нельзя. Машина построена на заднеприводной “фордовской” платформе Panther. Такая же (вернее почти такая же) была у “Краун Виктории” и “Гранд Маркиза”. Зато Marauder стал, можно сказать, вершиной технической эволюции “пантеровской” тележки – по мнению некоторых специалистов последним удачным воплощением олдскульного американца.

Сравнительно легкая и прочная рама “Мародера” сделана по технологии гидроформинга. Вместо древней, как проблема отцов и детей, системы рулевого управления червячного типа, наконец, здесь появилась шестерня с рейкой. Тормоза и элементы подвески новый масл-кар Mercury позаимствовал у полицейской версии “Краун Виктории”.

Ну и про мотор не забываем. Под капот поставили 4,6-литровый V8 от Mustang Mach 1. Двухвальная голова и четыре клапана на цилиндр подняли мощность “фордовского” “модуляра” с базовых 204 л.с. до 306 л.с. Довершали портрет злодейского злодея более короткое число главной пары (3,55 вместо стандартных 2,73) и задний самоблок в базе.

Внешних изысков у “Мародера” вроде было немного. По габаритным размерам машина полностью повторяла “Гранд Маркиз”, отличаясь только небольшими, но важным деталями. Седан почти полностью лишили обливного хрома: ручки дверей, решетку радиатора, накладки бампера. В колесных арках вместо бесхарактерных спицевых 16-дюймовых колес поселились 18-дюймовые “пенты”, центральную заглушку которых украсили профилем древнегреческого бога торговли. Стильный элемент, подсмотренный у Mercury 60-х.

Увесистой агрессии облика “злобоседану” придавали новые бамперы – едва ли не единственные уникальные детали машины. Передний бампер украшали европейского стиля противотуманки фирмы Cibie, сзади – выгравированное название модели Marauder. Из под заднего бампера в попутные машины недвусмысленно целились хромированные насадки глушителей.

Совершенно по-другому выглядели и стандартные “грандмаркизовские” фары. Их злобный вид – заслуга выкрашенных в черный цвет внутренностей корпуса. За исключением светоотражающих элементов, естественно. Наконец, по старинным заветам Генри Форда (самого старшего) “вы могли купить Mercury Marauder любого цвета, при условии что это черный”.

Когда уже после первого года на рынке, продажи “Мародера” даже близко не подобрались к намеченным рубежам – чуть больше 2900 машин вместо намеченных 18 тысяч – цветовую моногамность мускулистого “Меркьюри” стали считать чуть ли не главной причиной провала. Мол, покупатели южных штатов, где черный цвет не в почете исключительно из-за климатических соображений, вынуждены проходить мимо “Мародера”.

Вопреки, распространенному мнению Marauder, впрочем, как и Ford T, можно было купить не только в черном цвете

На самом деле, он никогда и не был моногамным. Помимо черного в цветовой гамме модели присутствовали серебристый и синий, а через год появился еще и бордовый. Просто черный однозначно смотрелся наиболее выигрышно и большинство покупателей предпочитали “мародеры” именно такого колера, тем самым положив начало мини-легенды.

В любом случае, фокус был не в краске. Самое любопытное, что машину активно хвалили в прессе, отмечая и жесткое шасси, и хорошее рулевое управления, и приятные дорожные манеры. Но продажи шли в час по чайной ложке. В итоге после 2004 модельного года “Мародер” исчез из каталогов Mercury, успев за это время расплодиться в скромном количестве 11 тысяч с копейками особей.

Что же на самом деле погубило “Черную пантеру”? Как часто бывает всё понемножку. Во-первых, автомобиль появился в не очень удачное для американской экономики время – рецессия, низкая покупательская активность, все дела. Во-вторых, “Мародеру” тупо не хватало пороху. Как ни хорош 306-сильный “мустанговский” V8, но для увесистого полноразмерного седана снаряженной массой под 1900 кг да еще с аэродинамикой мусорного бака это было скорее “в самый притык”, нежели “более чем”. Сотню с места Mercury делал за 7,5 секунд – достойно, но не отпадно. При стартовой же цене порядка $34 тысяч “Мародер” стоил на пятерку дороже базового “Гранд Маркиза”. Еще хуже, что в начале нулевых покупатель перестал ассоциировать Mercury c чем-то бодрым и привлекательным. Странно, согласитесь, под крышей одного шоу-рума продавать “ниссановский” минивэн и злобного мастера по бернаутам.

Возвращение масл-кара получилось вовсе не таким радужным, как мечтали в маркетинге Ford Motor Company…

Словом, возвращение Mercury в мир масл-каров получилось коротким и мало удачным. Единственное утешение – Marauder, как и многие автомобили непризнанные при жизни, теперь становится куда более ценимой классикой, нежели их более успешные в коммерческом плане одногодки. Просто вспомните, когда последний раз на улице вы видели “Краун Викторию”, а когда “Мародера”…

TrunkMonkeys
???

Что еще в этом блоге:
Alfa Romeo 164: последняя из настоящих или начало конца?
"Маленький вихрь" от Plymouth или "Дастер" здорового человека
"На старт, внимание, назад!" — почему в Голландии полюбили гонки задом наперед
Плавающий автомобиль или ездящий катер: история Amphicar 770, который так и не понял, что он такое
Неукротимая и легендарная: Toyota Supra, которую мы потеряли
Самый красивый Chrysler, ушедший кормить медуз
Выстрел в Аврору: что будет если автомобиль построит священник
Жан Бера: история самого бесстрашного гонщика мира
Почему у раллийной Lancia эмблема со слоником?
Почему Энцо Феррари любил ездить на Peugeot
Приключения советских раллистов в Эфиопии
За что итальянские карабинеры любят Alfa Romeo
Идеальный автомобиль для Лорда Ситхов: история Buick GNX
Как механики Scuderia Ferrari воровали тормоза с клиентских машин и что из этого вышло
Самый красивый Duesenberg, которого… не было
Чего газотурбинные автомобили добились в автоспорте
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 1
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 2
Приключения "Нивы" в "Дакаре" — Часть 3
Престон Такер против Детройта: гений и злодейство
Энциклопедия автомобильных кузовов
Расследование о четырехглазой “Волге”
Американская автомобильная свалка: исчезающая красота
За 65 лет до Stelvio: первый внедорожник от Alfa Romeo
История создания Ferrari F40
Чебурашка уходит от погони: что будет если скрестить грузовик и членовоз
Открываем “Жигули”: как мог выглядеть кабриолет на базе ВАЗ-2101
DeLorean великий и ужасный: судьба главного хипстера Детройта
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 1: Ралли
Поймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 2: Формула-1
Фальстарт для старта: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса
“Мне бы в небо…”: героическая трагедия Чарльза
Роллса

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий