дата: 2 июня 2019

Летающий «внедорожник» за 90 млн против кроссовера — выбираем идеальный транспорт для отпуска

На первый взгляд идея сравнить вертолет с автомобилем кажется совершенно безумной — да что у них вообще может быть общего? Но если подумать, то в мире авиации вертолет напоминает вполне себе практичный аналог внедорожника: помещается в относительно небольшой ангар (или гараж для Infiniti QX80), ему плевать на качество асфальта, да и салон там практически такой же, как в большинстве кроссоверов… Сейчас как раз начался сезон отпусков и мы решили выяснить — как лучше путешествовать, если в кармане своей ветровки вы случайно нашли 90 млн рублей: ехать или лететь?

Для сравнения мы взяли хорошо всем знакомый Infiniti QX60 с форсированным до 283 л.с. двигателем и Bell 407 — американский вертолет, разработанный в конце 1990-х годов. У него мотор мощнее — это газотурбинный Rolls-Royce на 813 сил с крутым позолоченным выхлопом. Дорого-богато, все как мы любим.

Еще из различий: у QX60 нет легких композитных лопастей, хвоста и 500-литрового бака. Но такой объем ему и не нужен, потому что на своих 74 литрах может преодолеть около 600 км — столько же, сколько и Bell. Да, долететь на вертолете до Питера не получится, мало того — с посадкой для дозаправки вы лететь будете дольше, чем ехать на поезде. И заплатите намного больше: 300-350 тысяч рублей.

И, конечно, чтобы отправиться в отпуск на вертолете, мало взять с собой паспорт, деньги и не забыть выключить утюг. Вам придется составить полетный план, отправить его на утверждение, ознакомиться с метеообстановкой, наметить несколько запасных аэродромов, наконец-то взлететь и вспомнить о том, что на каждое действие, вроде снижения и посадки, вам нужно было выучить тонну контрольных карт. Чуть сложнее, чем, просто перевести коробку в драйв, да?

В остальном кроссовер и вертолет на удивление очень похожи. Смотрите сами: у обоих кожаный 7-местный салон, есть кондиционер, камера заднего и аудиосистема Bose — короче, полный фарш. Оба одинаково весят, преодолевают одинаковое расстояние на полном баке и оба сделаны для Америки. Мало того, даже система предотвращения столкновений у них работает похожим образом! Конечно, авиационный TCAS пока чуть совершеннее, чем автомобильный, но это только пока.

Как считаете, на чем путешествовать круче: на таком вертолете или на машине из своего гаража мечты? Напишите в комментариях, на чем бы поехали в отпуск!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий