Говорят, что мотособаки — российское изобретение. Это не снегоход в привычном понимании, не квадроцикл и не багги. Какие преимущества у этой гусеницы с мотором — выяснял Вячеслав Субботин.
Большой швед: внедорожный универсал разобрали на винтики
Что может предложить Volvo V90 Cross Country помимо традиционной безопасности
Мотособака устроен примитивно: под чехлом на платформе стоит одноцилиндровый двигатель с вариатором. Зато есть стартер. Сделано всё кондово, вырублено зубилом и приварено.
Гусеница здесь на катках, как на обычном тракторе. На снегоходах же стоят склизы, которые охлаждаются снегом. Если снега нет, то они начинают греться и изнашиваться. У мотособаки греться нечему, но есть в этом преимуществе и недостаток. Если мотобуксировщик закопается и в гусеницу забьется снег, то катки уже не справятся — нужно будет их очищать.
Французский дачник: «Минтранс» изучил доступный кроссовер
Потянет ли Renault Sandero Stepway на роль внедорожника и доедет ли он до Парижа
Максимальная скорость по паспорту — 46 км/ч, но это на твердой поверхности и там, где есть зацеп. Расход топлива при движении по снегу — примерно 2 л в час, а топливный бак здесь почти 5 л. То есть на два часа хода. Но если взять с собой канистры, можно путешествовать хоть целый день.
Как управлять мотособакой, может ли она поднятся в гору — разбирался «Минтранс».
В полном выпуске программы: самые неубиваемые автомобили, рейтинг чемпионов по соотношению цена/качество/километраж. Что делать, если на ходу открылся капот.
Источник: