Приветствую, уважаемые читатели!
Для поклонников японских автомобилей аббревиатура JDM звучит магически. Но, похоже, что сейчас как минимум фанатам Subaru WRX STI надо учить два новых индекса — ZA и NA.
Внутренний японский рынок, Japanese domestic market, он же JDM, ассоциируется с интересными автомобилями. Интересными с той точки зрения, что «для себя» японцы выпускают массу специальных версий, которые официально не поставляются на экспорт. Справедливо это и для Subaru, которая долгие годы выпускала особые S-версии своего седана WRX STI исключительно для Японии. Но эпоха самых крутых автомобилей только для японцев подошла к концу!
Теперь нет ничего интересней, чем Subaru WRX STI для… Южной Африки и Соединённых Штатов Америки. И я не шучу, всё действительно поменялось столь кардинально — в настоящий момент два самых выдающихся заводских варианта WRX STI сделаны для африканского и американского рынков. И вот что предлагают местным фанатам седана.
В ноябре 2018 года после нескольких рекламных тизеров была представлена самая мощная дорожная Subaru WRX STI в истории. Особая версия получила название Diamond Edition и была создана подразделением Subaru в Южной Африке. Специалисты Subaru Southern Africa (SSA) сделали таким образом подарок на 30-летие подразделение Subaru Tecnica International.
Чем же порадовали африканцы? Они взяли за основу Subaru WRX STI с 300-сильным 2,5-литровым турбомотором и увеличили его мощность сразу на 54 л.с. В итоге получился 354-сильный седан с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.
Из заявленных доработок — перепрошитый блок управления двигателем и новая спортивная выхлопная система, перенастроенное рулевое управление и модернизированная подвеска с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом. В частности, для Diamond Edition расширили на 20 мм колею, установили более мощные тормоза Brembo и усилили кузов распоркой под капотом.
На все эти работы ушло полтора года. Начав разработку спецверсии в декабре 2016 года, готовые машины показали под занавес года 2018 года. Судя по срокам, к процессу доработки Subaru WRX STI подошли очень серьёзно!
Ну и не ограничились одними лишь техническими доработками. Спецверсия оснащается тёмными 19-дюймовыми колёсами, новым аэродинамическим обвесом, который вместе с тормозными суппортами окрашен в кислотно-жёлтый цвет High Viz, многочисленными шильдиками STI и табличкой с указанием серийного номера конкретной машины в салоне.
Всего будет сделано 30 штук Subaru WRX STI Diamond Edition, которую создатели позиционируют как самый мощный вариант седана за всю его историю. Утверждение достаточно спорное, потому что была 400-сильная Subaru Cosworth Impreza STI CS400 для Великобритании, а японцы готовят 380-сильный Subaru WRX STI TC380. Но всегда можно сказать, что Subaru WRX STI Diamond Edition — самая мощная Subaru WRX STI для Южной Африки и это будет честно.
Не успели ценители JDM-спорткаров оправиться от такого шока, как в Японии нанесли очередной удар по устоям — впервые в истории специалисты Subaru Tecnica International сделали трековый седан линейки S200 не только на экспорт, но и для эксклюзивно рынка США!
Проще говоря, если предыдущие Subaru Imreza WRX STi и Subaru WRX STI модификаций от S201 до S208 включительно можно было купить лишь на внутреннем японском рынке, то новую Subaru WRX STI S209 приобрести можно только в Северной Америке. И это, конечно, новость.
Новый турбокомпрессор от HKS, увеличенное давление наддува, лёгкие кованые поршни и шатуны, интеркулер с впрыском воды, более производительные топливный насос и форсунки, новый впуск и облегчённые глушители с патрубками из нержавеющей стали — вот и сняли с 2,5-литрового турбомотора все 346 л.с.
Для 6-ступенчатой механической коробки передач подобрали сближенные передаточные числа, перенастроили электронноуправляемый дифференциал дифференциала DCCD и систему SI-Drive с режимами Intelligent, Sport и Sport Sharp, а также доработали подвеску: более жёсткие пружины, амортизаторы Bilstein, увеличенный в диаметре задний стабилизатор поперечной устойчивости, усиленные подрамники, дополнительная растяжка под капотом и на днище, металлические шарниры в подвеске, расширенная на 15 мм колея.
По своей сути новая S209 представляет собой WRX STI Type RA, которую доработали с учётом опыта гоночной WRX STI Nurburgring Challenge категории SP3T, неоднократно побеждавшей в «24 часах Нюрбургринга». В отличие от южноафриканского седана американскую версию выпустят тиражом в 200 штук.
У S209 появились 19-дюймовые колёса BBS с созданными специально для модели покрышками Dunlop SP Sport Maxx GT600A. Для улучшения аэродинамики разработали расширенный на 43 мм кузов, установили карбоновую крышу и углепластиковое антикрыло сзади, новые сплиттер, диффузор, боковые спойлеры и канарды на переднем бампере. А чтобы торможение было не менее эффективным, чем разгон, усилили тормоза Brembo.
Изменился и салон. На руле с замшевой обивкой вместо эмблемы Subaru — логотип STI, который также украшает кресла Recaro. Отделка прострочена серебряной нитью, декоративные панели выполнены в красном цвете с надписями S209. Ну и нельзя не сказать про шильдик с порядковым номером машины в серии. И да, почему-то в Subaru не предложили фанатам модели каноничную схему синего кузова и золотых колёс — можно выбрать либо седан цвета World Rally Blue Pearl с серыми дисками, либо золотые колёса, но с кузовом Crystal White Pearl…
На самом деле, оба автомобиля — что Diamond Edition, что S209 — отличные образцы грамотного заводского тюнинга. А заодно иллюстрация того, куда движется современный рынок. К чёрту принципы создания эксклюзивных моделей для Японии — если можно заработать на таких машинах, то можно начать поставки и в другие страны. Фанаты, конечно, может и обидятся, но прибыль важнее…
Скоро на моем канале появится тест-драйв нового Forester, а пока можете почитать материал про Subaru Outback 😉
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.
PS: Вот не могу не вспомнить прошлогодние впечатления от этого зверя!
Источник: