дата: 6 марта 2019

Не JDM, а ZA и NA! Или как Subaru удивила своими мощными WRX STI

Приветствую, уважаемые читатели!

Для поклонников японских автомобилей аббревиатура JDM звучит магически. Но, похоже, что сейчас как минимум фанатам Subaru WRX STI надо учить два новых индекса — ZA и NA.

Внутренний японский рынок, Japanese domestic market, он же JDM, ассоциируется с интересными автомобилями. Интересными с той точки зрения, что «для себя» японцы выпускают массу специальных версий, которые официально не поставляются на экспорт. Справедливо это и для Subaru, которая долгие годы выпускала особые S-версии своего седана WRX STI исключительно для Японии. Но эпоха самых крутых автомобилей только для японцев подошла к концу!

Теперь нет ничего интересней, чем Subaru WRX STI для… Южной Африки и Соединённых Штатов Америки. И я не шучу, всё действительно поменялось столь кардинально — в настоящий момент два самых выдающихся заводских варианта WRX STI сделаны для африканского и американского рынков. И вот что предлагают местным фанатам седана.

В ноябре 2018 года после нескольких рекламных тизеров была представлена самая мощная дорожная Subaru WRX STI в истории. Особая версия получила название Diamond Edition и была создана подразделением Subaru в Южной Африке. Специалисты Subaru Southern Africa (SSA) сделали таким образом подарок на 30-летие подразделение Subaru Tecnica International.

Чем же порадовали африканцы? Они взяли за основу Subaru WRX STI с 300-сильным 2,5-литровым турбомотором и увеличили его мощность сразу на 54 л.с. В итоге получился 354-сильный седан с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.

Из заявленных доработок — перепрошитый блок управления двигателем и новая спортивная выхлопная система, перенастроенное рулевое управление и модернизированная подвеска с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом. В частности, для Diamond Edition расширили на 20 мм колею, установили более мощные тормоза Brembo и усилили кузов распоркой под капотом.

На все эти работы ушло полтора года. Начав разработку спецверсии в декабре 2016 года, готовые машины показали под занавес года 2018 года. Судя по срокам, к процессу доработки Subaru WRX STI подошли очень серьёзно!

Ну и не ограничились одними лишь техническими доработками. Спецверсия оснащается тёмными 19-дюймовыми колёсами, новым аэродинамическим обвесом, который вместе с тормозными суппортами окрашен в кислотно-жёлтый цвет High Viz, многочисленными шильдиками STI и табличкой с указанием серийного номера конкретной машины в салоне.

Всего будет сделано 30 штук Subaru WRX STI Diamond Edition, которую создатели позиционируют как самый мощный вариант седана за всю его историю. Утверждение достаточно спорное, потому что была 400-сильная Subaru Cosworth Impreza STI CS400 для Великобритании, а японцы готовят 380-сильный Subaru WRX STI TC380. Но всегда можно сказать, что Subaru WRX STI Diamond Edition — самая мощная Subaru WRX STI для Южной Африки и это будет честно.

Не успели ценители JDM-спорткаров оправиться от такого шока, как в Японии нанесли очередной удар по устоям — впервые в истории специалисты Subaru Tecnica International сделали трековый седан линейки S200 не только на экспорт, но и для эксклюзивно рынка США!

Проще говоря, если предыдущие Subaru Imreza WRX STi и Subaru WRX STI модификаций от S201 до S208 включительно можно было купить лишь на внутреннем японском рынке, то новую Subaru WRX STI S209 приобрести можно только в Северной Америке. И это, конечно, новость.

Новый турбокомпрессор от HKS, увеличенное давление наддува, лёгкие кованые поршни и шатуны, интеркулер с впрыском воды, более производительные топливный насос и форсунки, новый впуск и облегчённые глушители с патрубками из нержавеющей стали — вот и сняли с 2,5-литрового турбомотора все 346 л.с.

Для 6-ступенчатой механической коробки передач подобрали сближенные передаточные числа, перенастроили электронноуправляемый дифференциал дифференциала DCCD и систему SI-Drive с режимами Intelligent, Sport и Sport Sharp, а также доработали подвеску: более жёсткие пружины, амортизаторы Bilstein, увеличенный в диаметре задний стабилизатор поперечной устойчивости, усиленные подрамники, дополнительная растяжка под капотом и на днище, металлические шарниры в подвеске, расширенная на 15 мм колея.

По своей сути новая S209 представляет собой WRX STI Type RA, которую доработали с учётом опыта гоночной WRX STI Nurburgring Challenge категории SP3T, неоднократно побеждавшей в «24 часах Нюрбургринга». В отличие от южноафриканского седана американскую версию выпустят тиражом в 200 штук.

У S209 появились 19-дюймовые колёса BBS с созданными специально для модели покрышками Dunlop SP Sport Maxx GT600A. Для улучшения аэродинамики разработали расширенный на 43 мм кузов, установили карбоновую крышу и углепластиковое антикрыло сзади, новые сплиттер, диффузор, боковые спойлеры и канарды на переднем бампере. А чтобы торможение было не менее эффективным, чем разгон, усилили тормоза Brembo.

Изменился и салон. На руле с замшевой обивкой вместо эмблемы Subaru — логотип STI, который также украшает кресла Recaro. Отделка прострочена серебряной нитью, декоративные панели выполнены в красном цвете с надписями S209. Ну и нельзя не сказать про шильдик с порядковым номером машины в серии. И да, почему-то в Subaru не предложили фанатам модели каноничную схему синего кузова и золотых колёс — можно выбрать либо седан цвета World Rally Blue Pearl с серыми дисками, либо золотые колёса, но с кузовом Crystal White Pearl…

На самом деле, оба автомобиля — что Diamond Edition, что S209 — отличные образцы грамотного заводского тюнинга. А заодно иллюстрация того, куда движется современный рынок. К чёрту принципы создания эксклюзивных моделей для Японии — если можно заработать на таких машинах, то можно начать поставки и в другие страны. Фанаты, конечно, может и обидятся, но прибыль важнее…

Скоро на моем канале появится тест-драйв нового Forester, а пока можете почитать материал про Subaru Outback 😉

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

PS: Вот не могу не вспомнить прошлогодние впечатления от этого зверя!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий