дата: 12 августа 2019

Nissan Leaf ZE1

Дали добрые, отзывчивые люди новый Листик с салона на выходные и поселилась назойливая и простая мысль: это таки наше вполне обозримое автомобильное будущее. Причем пишу такие крамольные слова имея в своем гараже бензиновую и дизельную машины и не обладая должной суммой (и желанием брать в лизинг прям завтра) на этот Leaf.
Описывать технические характеристики и опыт эксплуатации нет смысла так как на Драйве таких машин хватает и владельцы больше в них разбираются.

Поэтому конспективно: красный Ниссан Лиф в предтоповой комплектации с батареей 40 кВт и мощностью двигателя 150 л.с. с тканевым салоном, но кучей плюшек в виде LED-фар, литых дисков, стандартного пакета датчиков дождя/давления шин/света/контроля мертвых зон/парктроников, подогрева обоих рядов сидений, камер на 360 и помощников по безопасности вроде системы предупреждения о пересечении полосы (по ниссановской традиции вибрирует руль и авто притормаживает если полоса пересекается без включения сигнала поворота), активного круиз-контроля и комбинации обеих этих функций по имени ProPilot, по сути являющейся примитивным шоссейным автопилотом, позволяющим автомобилю самостоятельно держаться в пределах выбранной полосы и тормозить-разгоняться в выбранном диапазоне скорости. Ну и автопарковщик там еще.

Если поставить два Лифа ZE0 и ZE1 и открыть двери, то только слепой не заметит что это одна и та-же машина — клетка салона, абрисы остекления и формы дверей абсолютно одинаковы, а внутри и центральный тоннель 1-в-1 . При этом дезигнеры расстарались и из достаточно специфического дизайна Лифа первой генерации сделали очень красивый хэтчбек в современной стилистике Ниссана. Глаз радуется! И это первое что должно безболезненно приучить нас к тому что электромобиль выглядит как обычный хэтч, не пугая клиента излишним экстримом. В продолжении этой идеи в салоне все как "у людей": всениссановская тоскливая мультимедия, плохой (из-за жирной передней стойки — безопасность!) угловой обзор, стандартное нахождение панели приборов с большим ЖК-дисплеем и простеньким аналоговым спидометром (напоминание что "мы — обычные, не бойтесь!"). Адаптация для человека, первый раз садящегося в Leaf, не нужна вообще. Материалы салона — разноплановые: есть и жесткий пластик, есть что-то помягче, передняя панель затянута широкой полосой экокожи с настоящей (не имитация) синей ниткой прострочки. Этой-же кожей частично затянуты и дверные панели, но смотрится простенько. Богаче выглядят вставки из пластика с рояльным лаком в дверях и на центральном тоннеле, правда следы жирных пальцев на них видны с трех метров. Сидения на обоих рядах простые, но комфортные не по виду. Что спереди удобно и надежно, что сзади непривычно мягко, удобно и более чем вместительно, правда для двух чел из-за высокого тоннеля. Багажник прекрасен своей глубиной (хехе, это просто уровень поклажи загрузки высокий), наличием пары карманов, простотой и объемом в 400 нормальных, не кривых, литров.

Какаху стоит кинуть в производителя еще и по причине нерегулируемой по вылету (или я не смог?) рулевой колонки и кнопок обогрева сидений с потолочным плафоном из Патрола 80-х годов (лишнее напоминание об "обычности" электромобиля?), блока стеклоподъемников без пиктограмм (только у водителя), авторежима и подсветки (это что, прикол такой в машины за миллионы ставить ЭТО?). Про мультимедию говорить неинтересно, она миллион раз описана по Кашкаям и Иксам, вполне шустрая и работоспособная, но с печальным разрешением экрана (и камер) и графикой.
Но зачем описывать эти общеизвестные детали если в электромобиле главное другое? Он, блин, едет! Да не просто едет с паспортными 7.9 сек до сотки, а едет здорово и надежно! Низкий центр тяжести и хорошая, по-видимому, развесовка позволяют Ниссану вваливаться в круговые развязки на непривычной для городского вождения скорости. Ок, это не то что смакуют настоящие автожурналисты и блоггеры, описывая контроль над моментом заноса или сетуя на снос, это быстрая и надежная езда городского шустрого автомобиля. Чувство автомобиля полное, разве что это происходит в непривычной тишине и мягкости. Ощущения как будто китайский скоростной поезд (есть и такой опыт) бархатно тронулся с места и буднично набрал три сотки км/ч не вздрогнув тушкой.
Не замерял скорость разгона, но похоже что Листик со светофора до 50 км/ч дернет все дизельное и бензиновое. Дальше мощные машины его начнут нагонять, конечно, но моментальная доступность всей мощи под педалькой впечатляет! Я ездил как-то на ZoE — это не то по всем параметрам, хоть при этом она стоит те-же конские 30 тыс евро. К цене еще вернемся…
Обратной стороной медали является запас хода и пополнение сего запаса. По заводским данным на полной зарядке автомобиль едет 380 км. По реальным — 250. А если педалить, то и до 150 км легко снизить планку. Это все равно более чем достаточно для городской эксплуатации, но я два раза выехал за город и под ложечкой ныло видя как после пары-тройки бодрых ускорений на обратный пусть машина оставляла по 15-25 км запаса хода. А зарядных гнезд в Лифе два и оба однофазные. Первое для бытовой розетки на 8 кВт (владельцы Лифов, поправьте если я в цифре ошибся) и одна CHAdeMO на 32 кВт (по крайней мере такие у нас ставятся понемногу у ТЦ и на заправках). От бытовой розетки заряжался дважды и оба раза среднее время до полной батареи по прикидкам выходило под 20 часов с нуля до 100%. Мощная заряжает вроде как за 5 часов, что тоже так себе если вы дальнюю дорогу планируете. Зарядка от бытовых розеток при этом не бесплатная, а от общественных скоро тоже станет за денежку.
Среди режимов есть не только стандартный Drive, но и кнопочка Eco овощного режима и прикольная штука именуемая E-Pedal, позволяющая ехать по городу в одну педаль! Если мы отпускаем в этом режиме педаль газа то торможение (и вроде как рекуперация) столь активно и любопытно как экспириенс при вождении, что следующий Лиф, похоже, обойдется вообще без педалей.

Из радостей также выше упоминал о ProPilot: выходим на шоссе, активируем активный круиз-контроль; если автомобиль видит разметку (кстати, знаки скорости распознает, да и система предотвращения столкновений также на борту), то он в пределах полосы будет следовать с самостоятельным подруливанием. Надо только держать руки на руле и можно пялиться в смартфон краем глаза. Если убрать руки, то автомобиль сначала покажет крупно на экране пиктограмму руля с руками, потом сам нажмет однократно на тормоз, потом включит внутри сирену (полицейскую, как есть!), аварийку и полностью остановится, возможно даже перестроившись в правую полосу (вот это мне уже было стремно проверять на чужом авто :)).

В конце о цене: безжалостные 30к евро у ОД с гарантией и прочим (на батарею, к слову, 6 лет). В топчике 33к. Это при том что наше гос-во не взимает НДС и прочие существенные налоги на электрички. Но и компенсировать десятку евро как в соседней Румынии не спешит — не до этого)). На этом-бы и закрыть на сегодня тему про электромобили, да взял один умный человек калькулятор и посчитал стоимость затрат на Leaf и Megane IV с аналогичными параметрами и комплектацией. Посчитали на 100 000 км, прикинув затраты на зарядку и на топливо, прикинули ликвидную цену после 100 тыс, прикинули затраты на ТО (ремонты не считали т.к. это в пределах гарантии). Ну и вышло что стоимость 1 км на бензиновом Мегане и электроЛифе где-то одинакова. А я был уверен что машины типа Теслы и i-Pace никогда себя не отобьют, да и не думают об экономии или экологии люди покупающие авто за 80-100 тыс евро. Но пришел "второй" Leaf с калькулятором и электробудущее слегка приблизил. По крайней мере настолько, что крутить пальцем у виска при виде хозяина нового Ниссан Лиф я уже не буду.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий