дата: 17 мая 2019

Новый GEELY ATLAS c турбомотором. Автомобильный рынок ждут глобальные перемены, 100%!

В феврале 2018 года, в России представили новый кроссовер Atlas, от автомобильного гиганта Geely. Уже на старте продаж, модель вызвала огромный интерес у потенциальных покупателей. Еще бы, ведь цена за автомобиль начиналась от 1 029 990 руб. За эти деньги можно было купить переднеприводный вариант “на ручке”, пустой как кошелек ожидающий з/п. А за 1 389 990 руб. можно было приобрести полноприводный автомобиль, с автоматической трансмиссией и в максимальной комплектации. За прошедший год покупатели смогли оценить качество нового кроссовера, цены смогли стать выше, а на российский рынок получилось привезти более интересный мотор, чем те, что предлагались ранее. Напомню: для версии с механической коробкой, шел только двухлитровый двигатель JLD-4G20, мощностью 139 л.с. В паре с акпп трудился мотор объемом 2,4 литра, с кодовым названием JLD-4G24 и имел он 149 л.с. Оба этих агрегата были обычными “атмосферниками”. Сейчас же к нам приехал турбированный мотор JLE-4G18TD Gen.2, объемом 1,8 литра и на борту у него 183,5 резвых скакуна. Помимо двигателя, есть и другие приятные новшества, они точно не оставят равнодушными никого, будь это фанаты марки или ее противники.

Сколько платить?

За 1 год и несколько месяцев цена поднялась от 60 000 руб. до 160 000 руб. в зависимости от комплектации авто. Минимальная версия подорожала на 60 тысяч рублей, версия с “автоматом” выросла на 160 тысяч рублей, ну а самая топовая полноприводная модификация возросла аж на 100 тысяч. Что касается турбированного мотора, то он доступен с передним или полным приводом, в средней и максимальной комплектации. 1 539 990 рублей за переднеприводный люкс, 1 639 990 за полноприводную “максималку”. Кто-то скажет это очень дорого за китайца, но забегая вперед скажу, этих денег он точно стоит. И можно много чего взять на 1,6 млн.рублей, можно и первый взнос по ипотеке сделать, но вот купить автомобиль напичканный по последнему слову и с 4-х летней гарантией, навряд ли получится. Я не призываю покупать его или менять свои планы, но для тех, кто ищет и не знает на что обратить свое внимание, этот вариант как раз более чем подходит.

Плюс ко всему, есть еще “индивидуальные” предложения. Тут все банально: скидка за трейд-ин и за покупку в кредит. В итоге, можно получить окончательную сумму в 1,5 млн.рублей, что очень даже привлекательно.

За что такие деньги?
Тут я и расскажу про новшества, о которых упоминал в самом начале.

Вместе с мотором обновились и фары. Они стали светодиодными с красивой линией ДХО, которая очень уж напоминает мерседесовскую. Один из менеджеров официального дилера сказал, что в этой оптике есть что-то общее с “молотом Тора” у Volvo. Уж не знаю, какую часть молота поместили сюда, но вот то, что есть общее с мерседесом — факт.

———————
Это интересно
А вы знали, что основатель Geely, стал крупнейшим акционером Daimler AG?
Дочерняя компания холдинга Geely, принадлежащая основателю холдинга Ли Шуфу, приобрела 9,69% акций немецкого Daimler AG. Приобретение такой доли акций делает Ли Шуфу крупнейшим акционером Daimler AG и говорит о готовности к долгосрочным обязательствам.
———————

Светит LED оптика отлично, будь это тоннель или ночная дорога. Видно все и везде. 100 из 100 и никак иначе. Вместе со светом к нам приехала и система кругового обзора.

Боковые камеры расположились под зеркалами заднего вида, еле заметны. Еще одна под передним логотипом на решетке радиатора и одна сзади, традиционно.

Важным дополнением являются и парктроники — спереди и сзади.

Жаль не доехал до нас адаптивный круиз. Очень удобная штука, работает до 150 км/ч, но только в Китае. Наверное, посчитали что за 1,6 млн. и так достаточно опций.
Пролетели мы и мимо полностью сенсорного дисплея. Нам доступен лишь экран с физическими кнопками, хотя может это и лучше, а то совсем какой-то премиум получается.

Есть несколько USB-розеток. Спереди и сзади по 2 штуки, в подлокотнике обычная розетка 12V и USB-вход для флешек, а на закуску — это USB-розетка над салонным зеркалом, в потолке. Электроскладывание зеркал, 18” колесные диски, электропривод передних кресел и чуть не забыл про шильдики “TGDi” на передних дверях, они входят в стоимость автомобиля.

Технические данные

Двигатели.
Двухлитровый мотор JLD-4G20 имеет 139 л.с. и обладает крутящим моментом в 181 Нм. Доработанная копия мотора Toyota 1AZ-FE.
Двигатель 2,4 литра JLD-4G24 имеет 148 л.с. и крутящий 225 Нм. Доработанная копия мотора Toyota 2AZ-FE.
Китайским инженерам удалось убрать минусы, которые присутствовали у вышеназванных агрегатов. Была проведена серьезная работа над изменением поршневой группы, тем самым решена главная проблема — масложор.

Ну и наконец долгожданный турбомотор с прямым впрыском, является собственной разработкой марки Geely. Этот двигатель выдает 183,5 л.с. (именно так указано в свидетельстве о регистрации) при 5500 об. /мин. и 285 Нм крутящего момента. На родине он был признан одним из десяти лучших силовых агрегатов в 2015 году.

Автоматическая трансмиссия.
Автоматическая коробка австралийского производителя DSI имеет 6 передач. По некоторым данным, кодовое имя акпп — DSI575F6. Коробки DSI ставились в свое время на некоторые модели марки Ford, SsangYong, Chrysler и Geely. И не надо удивляться появлению Geely в этом списке, с 2009 они владеют компанией DSI.

АКПП в паре с турбомотором работают вполне предсказуемо и без проблем. Но и пробег у тестового автомобиля совсем небольшой, около 5000 км. Как покажет себя этот тандем в будущем — неизвестно, но на этом этапе претензий нет. Единственное что бывает — это задумчивость на старте. Спрогнозировать не получится. Длится примерно секунды 2, но замеров не производил. Может проявиться несколько раз в день, а может и вовсе не беспокоить.

Полный привод
На тест мне достался моноприводный автомобиль, поэтому испытать его на бездорожье не удалось. Но, краткую справку по полному приводу я все же приведу.

4WD реализован с помощью электромагнитной муфты BorgWarner, которая мгновенно подключает задние колеса при пробуксовке передних. То есть, у Atlas переднеприводный характер, но он может себе позволить больше чем просто езда по асфальту. В определенной ситуации, можно воспользоваться функцией “4WD Lock”, это позволит ехать на скорости до 40 км/ч с постоянным полным приводом.

Экстерьер

Отличный вид получился, не могу сказать, что Atlas мне напоминает другие автомобили. Да, безусловно кто-то найдет в нем что-то от европейцев, кто-то от корейцев, а кто-то даже увидит игру мышц бегущего леопарда… В любом случае, внешность у него яркая, своеобразная. Особенно с новыми фарами. Любые инновации всегда хороши, тем более в Китае эти фары с 2016 года, да и LED куда лучше галогена, хотя это дело вкуса и, наверное, цены.

В целом, особых претензий к экстерьеру нет, за исключением обилия хромированных элементов. Остается наблюдать, как он себя поведет спустя пару-тройку российских зим с реагентами.

Интерьер и эргономика

Открываем дверь и здесь нет той китайской вони, которую многие так боятся, а может и ждут. Все пропитано современностью и радует глаз, а то и два. Не обошлось и без заимствований, но в этом случае они к месту и не смотрятся инородно. Давайте присядем на кресло из эко-кожи (в девичестве кожзам) и рассмотрим все более подробно.

Цифровая панель приборов. Некоторые ее черты смахивают на ту, которая стоит на Volvo. Долой колодца и аналоговые стрелки, переходим на цифру. Уже и телевидение перевели на цифровой формат, а мы тут радуемся “приборке”.

Информации в ней очень много, а вот управление не такое уж и логичное. Пришлось даже заглянуть в инструкцию, чтобы понять какими кнопками управлять. В движении этого точно не надо делать.
Над ней идет пластиковый козырёк, обшитый вышеупомянутой кожей. И выглядит круто и любителям потрогать понравится. Все остальное — пластик, хоть и имеется имитация швов.

Хотите видеть частичку Porsche Cayenne в Atlas? Производители позаботились об этом и сделали похожие ручки, в центральной части.
Декоративные вставки в салоне пластиковые, “под алюминий”. Но это касается не всей отделки, потому что ручки на дверях действительно из металла, пластик только с обратной стороны. Ручки, которые в стиле Porsche, тоже металлические. Проверить легко — они почти всегда прохладные.
Большой экран мультимедиа с кнопками и крутилками, удобное расположение рычага кпп, россыпь кнопок с различными функциями на панели кпп, двухзонный климат — все это смотрится гармонично, а в использовании удобно. Трудности могут возникнуть только с выбором режимов “Sport” и “Eco”, когда рычаг кпп находится на D.

Кресла в меру большие и приветливые, передние с электроприводом. Найти нужное положение не составляет труда, а главное комфортно расположившись спереди, пассажиры “галерки” не будут ущемлены в пространстве и удобстве.

Тем не менее, переднее пассажирское кресло не регулируется по высоте, но имеет на торце спинки дубликат регулировочных джойстиков. Решение не новое, но очень удобное.

Бросается в глаза и джойстик управления зеркалами. 1 в 1 как на Volkswagen, но согласитесь, вписался хорошо. А вот регулировать в движении оказалось трудновато, слишком глубоко расположен.

Теперь к рулю. Да, он красив, элегантен и что там еще можно хвалебного сказать, но в руках он просто никакой.
1. Это его чуть заваленная форма, относительно подушки.
2. Шов. Когда его трогаешь пальцами, создается ощущение что он наклеен. Я бы и рад его не трогать, но только все сделано именно так, что он сам попадает под подушечки пальцев.
3. Ощущение что в руках держу жесткий пластиковый руль. Вот как ни старался, не смог себя убедить в том, что руль обшит хотя бы заменителем кожи. Нет, я вижу это, но не чувствую.
Как вариант, то после покупки я бы сразу обшил его поверх этого материала. Так он получился бы чуть толще и тактильно было бы приятнее.
Регулировок у него две — по высоте и по вылету. Первая совсем небольшая, но это фишка Geely, по всей видимости.
Не хватает подсветки зеркал в козырьках, а еще они не отгибаются полностью к стеклу. Запас вроде есть, но он отскакивает обратно.

Музыка штатная четко рассчитана под стоимость авто и не более. Сочного звучания не получить, а перегрузить динамики — легко. Но, для большинства пользователей подойдет, звук не самый плохой.

Не сомневайтесь, сзади сидеть удобно.

В лакшери подлокотнике встроены кнопки обогрева заднего дивана. И конечно же глянцевый пластик, ведь его так любят дети.

Сзади много места для ног и над головой. Диван мягкий, даже выделили один воздуховод для галерки, помимо тех, что под креслами. Спасибо, конечно, но передним пассажирам придется перекрыть свои центральные, чтобы назад хоть что-то поступало.
Спинки складываются 40/60 не образуя ровный пол. По всей видимости, в этом виноваты сами кресла. Либо комфорт для пассажиров, либо ровный пол — дизайнеры сделали свой выбор.

Багажник не самый большой, но и тут надо было жертвовать. Либо пассажиры сидят с комфортом, либо делается глубже багажник. У каждого свои цели, но комфорт пассажиров все же главнее, как мне кажется. А потом, для этого класса, багажное отделение вполне подходящее.

Под полом лежит докатка и очень много места вокруг нее. Главное сначала все проклеить “шумкой”, а потом останется забить это отделение чем только можно.
Но, расположен багажник высоко, тяжелые сумки поднимать проблематично.
Хочется отметить приличную шумоизоляцию автомобиля. На скорости 100 км/ч, уровень шума колеблется от 61 до 65 дБ, что вполне прилично. Да и слух не обманешь, хотя кто-то может и услышит то, чего нет на самом деле.

Итоги
Автомобиль, который едет” — вот так коротко можно охарактеризовать пригодность этого чуда к нашим дорогам.

Прекрасное, вполне универсальное авто из поднебесной. Когда-то люди ругали “японцев”, говорили, что они хуже “европейцев”. Потом тоже самое говорили про “корейцев”. Сейчас уже и “европейцы” не справляются с желаниями потребителей. Но, что японские автогиганты, что корейские — с определенной легкостью, подвинули европейские автоконцерны и спустили их с первых мест в рейтингах.

Пришло время и КНР показать свои достижения, показать, что такое настоящая автомобильная индустрия, а не те поделки, что населяли нашу необъятную ранее.
Не скажу за все китайские авто, но то, что Geely Atlas прямая противоположность тем неуклюжим подобиям автомобиля — 100%.

Остается поблагодарить товарища Ли Шуфу за его стремление к совершенству на автомобильном поприще. Пусть не сейчас, но направление выбрано верное.

Спасибо за внимание. Жмите нравится, делитесь этой записью и подписывайтесь на мой блог. Впереди еще много интересного! Всех вам благ!

Текст — 3axapoV, фото — StasR/3axapoV

P.S.
В этот раз я решил сделать и видеоролик, помимо статьи. Получилось неплохо, как мне кажется. Поэтому тем, кому лениво читать, и кто просто пролистал до этого момента, можно начинать просмотр видео. А для тех, кто думает над приобретением этого автомобиля, лучше будет и прочитать статью и ролик увидеть.

Пока!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий