дата: 8 февраля 2019

Обслуживание самоблока EATON G80

Всем привет! На фоне того, что уже второй год происходит ажиотажный спрос на покупку, установку и регламентное обслуживание штатных Вольвовских дифференциалов EATON G80, снова возвращаюсь к теме, поднятой мной прошлой зимой — про то, что наличие самоблока в заднем мосту автомобиля, еще не означает, что он поставлен туда один раз на всю жизнь машины и его не надо обслуживать.

Надо, очень даже надо. Самоблок — очень тяжелонагруженный узел, который дает владельцу уверенность, спокойствие и комфорт, требуя от владельца совсем немного — чистого масла и его регулярной замены. В отличие от обычного "свободного" дифференциала, самоблок требует замены масла довольно часто — раз в год, без оглядок на пройденный километраж.

Регулярная работа по обслуживанию самоблоков EATON G80

Так, обычно, выглядят мосты при вскрытии…(фото из архива, сделано бывшим сотрудником)

Иначе — масло вырабатывается, теряет свои специфические свойства и, в лучшем случае, самоблок просто перестает работать штатно и функционирует в режиме "свободного" дифференциала, позволяя буксующему колесу в одиночку пытаться вытянуть машину из трудной ситуации.

Обычная ситуация — полностью исправный самоблок не работает как надо. Все детали целы, но зацепа второго колеса не происходит. Причина банальна — масло выработано.

Вот эта мутная жижа была когда-то специальным маслом для самоблоков…

Кажется, что крышка внутри хорошо отмыта, но это не так — в фильтре-отстойнике еще осталось много грязи.

Масло, в такой ситуации, уже не помогает внутренним деталям работать в положенном им режиме, оно просто смазывает подшипники и пятно контакта в шестеренках ГП. Поэтому, при поступлении в работу самоблоков с давно пропущенными интервалами обслуживания, приходится не только отмывать и дефектовать каждый компонент дифференциала, разбирая его "до винтика", но и очень тщательно отмывать внутренности корпуса заднего моста — картер, чулки полуосей, крышку… Работа грязная, муторная, долгая, но без нее никуда — качественный результат получается только при тщательно исполненных ВСЕХ промежуточных операциях.

Полностью разобранный и отмытый дифференциал перед сборкой (фото из архива, сделано бывшим сотрудником)

Еще одно фото полностью разобранного самоблока, в рабочем процессе, а не в выставочном виде

Самая важная деталь в приводе самоблока — если на ней повреждены зубья, это большая проблема.

Вторая важная деталь — вал привода, он тоже бывает поврежден довольно часто.

Кроме очистки и промывки деталей самоблока, необходимо полностью очистить и картер моста от продуктов износа и остатков старого масла.

Отмытый картер перед установкой дифференциала и сборкой

Ну и, конечно, необходимо обращать внимание на все сопутствующие места, когда они тоже попадают в область внимания — состояние сальников и смазки в картерах подшипников полуосей, состоянии элементов тормозной системы — шлангов, колодок, механизмов "ручника", тормозных суппортов…

Смазка подшипников полуосей тоже требует замены.

Свежая смазка в картере подшипника

Масло в картер заднего моста заливается через заливную пробку, пока оно оттуда не польется наружу — это и есть тот уровень, который необходим. Обычно, в картер заходит 1,2 — 1,6 литра, это зависит от года выпуска машины (на разных годах форма картера отличалась). Я предпочитаю использовать масло марки "Кастрол", либо "Ликви Моли" — эти масла очень хорошо себя зарекомендовали. Категорически НЕ РЕКОМЕНДУЮ заливать масло "Мотюль" — оно показало себя несовместимым с самоблоками EATON G80, они все на таком масле были выведены из строя.

Стоит обратить внимание на состояние заливной пробки и уплотняющей шайбы под ней — если пробка не отворачивается, то стучать по ней КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется — очень вероятно повреждение всей крышки — лопаются они "на ура". Лучше применить иные способы…

После сборки — заливаем новое масло. Емкость моста в 940 — 1,4 литра, поэтому необходимо брать 2 литра масла.

Масло заливается по уровень пробки. Часто, сама пробка требует замены.

Иногда бывает и хуже — при буксовке, владелец машины повышает обороты и тут резко происходит "зацеп" фрикционов и резкий рывок второго колеса, что, в половине случаев, становится причиной разрушения внутренних механизмов дифференциала, либо повреждением шестеренок Главной Пары, а, иногда, и поломкой полуосей — их обламыванием на шлицевой части.

Всем удачи, надеюсь что данный пост будет интересен и принесет пользу!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий