дата: 28 января 2019

Ослепительный Bentley от Hooper и другие продажи Нового года.

Пока Вы, в ожидании тепла и синего неба, методично наполняли мусорные пакеты пустыми бутылками из под Jacques Selosse Substance. Пока пробраться к шкафу с виски и сигарам желания больше, чем к погребу с благородным шампанским. Пока сумерки наступают непосредственно после завтрака, а в Москве, там вообще вся активная жизнь в темноте. Пока свежие устрицы и багет уместны исключительно в Альпах, а соотечественники недавно очнулись от длиннющих праздников, а тут уже и середина зимы и крещение и безудержное купание в проруби и новые торги RM Sothebys.

На первых торгах 2019 года, в Аризоне, был продан незабываемый Bentley Turbo RL Empress II Coupe by Hooper, который вызвал столько интереса и противоречивых мнений уважаемых моих читателей.
"Ослепительное" купе от кузовной конторы Hooper, при эстимейте $200,000 — $300,000 продано за небольшие $128,800. Хоть истинные ценители прекрасного и нашлись, но дорого не заплатили. Увы.

Изумительный Bentley Continental Sedanca Coupe, выпуска 2000 года, в очень хорошем состоянии, с пробегом 24,527 миль и экспертной оценкой в пределах $150,000 — $200,000, был продан за $246,400.
Хороший результат, прогнозировался уход по нижней границе эстимейта.
Интересно, новый владелец переплатил за красоту или за возможность удивлять неопытных девчонок фразой — "Такая только у меня и Майка Тайсона"?

Из необычных лотов, за внушительные $196,000 продан очень неоднозначный проект — рестомод Mercedes-Benz 280 SL "Pagoda" выпуска 1970 года. Лично бы оторвал руки варвару посягнувшему на святое — на родстер Mercedes, но торги показали — есть свой клиент на любые извращения.
Два года в родстер, рожденный гением Поля Брака и усердием инженеров Mercedes, упаковывали техническую начинку от CLK430 в кузове w208 (2002 года выпуска). На место оригинального 2.8-литрового шестицилиндрового двигателя, мощностью в 168 л.с., был интегрирован 24-клапанный V8 объемом 4,3 литра. Посредством пятиступенчатого автомата, на заказные колеса с интегрированными оригинальными колпаками, теперь передаются внушительные 275 л.с.

Не подумайте, что это все изменения. В классическом автомобиле появились — современный кондиционер, дисковые тормоза и задний подрамник CLK с полным набором элементов подвески. Нужно отдать должное вкусу заказчика, салон старались выдержать в оригинальном стиле, всеми возможными способами скрывая инородные элементы.

Результат не безупречен, современная ручка автоматической коробки передач торчит в классическом интерьере так же нелепо, как флаг в заднице у орла. А как эта коллаборация едет — вообще большой вопрос.

Удивительно, что на тех-же торгах, но за меньшие деньги, был продан полностью оригинальный Mercedes-Benz 250 SL "Pagoda" выпуска 1967 года, еще и с редкой 5-ступенчатой механической коробкой ZF. Хотя родстер, за долгие годы своей роскошной жизни, полностью сменил окрас (с завода SL вышел темно-зеленым с желтой отделкой салона), зато имеет полную и подтвержденную историю недавней реставрации.
Восстановление родстера, начавшись в 2008 году, затянулась на 4 года и обошлось владельцу в 80 000 долларов. В прошлом году автомобиль прошел техническое обслуживание и в полностью исправном состоянии, продан на аукционе за $145,600.

Очень красивая открытая Ferrari F430 Spider, последняя зажигалка из Маранелло, созданная дизайнером, не запятнавшим себя рисованием роботов для японских аниме, была продана за $112,000. Серый спайдер построен 13 лет назад (хотя мне с трудом верится, что 2006 год — это не позавчера), имеет скучноватый черный интерьер и пробег 13 000 миль. Как же мне нравится F430 именно в таком, открытом кузове!
Обожаю эти строгие классические линии, утончённость, чистоту стиля и благородную красоту.
Почему после изумительных F348, F355, даже после несколько обмылочной F360 и последующей, просто шикарной F430, в Модене решили, что будущее Ferrari — это выпуск страшилищ- мутантов?
Вопрос риторический, очереди за новыми Ferrari меньше не становятся.

К слову о золотом веке. Ярко-желтая Ferrari F355 Spider выпуска 1996 года, с механической коробкой, 18 000 миль пробега, проехавшая после дорогостоящего обслуживания двигателя лишь 300 миль, продана за $78,400. Эксперты попали в яблочко, эстимейт составлял $60,000 — $80,000.

Финальная модификация легендарной Testarossa, ярко-красная Ferrari F512 M выпуска 1996 года, с пробегом 25 000 миль, продана за $357,000. Представленное в 1994 году обновленное купе, помимо измененного внешнего вида, получило модернизированное шасси и более мощный 12-цилиндровый двигатель.
Всего, в период с 1994 по 1996 год, выпущен 501 экземпляр F512 M и лишь 75 штук официально попало в США. Учитывая огромный, по меркам суперкаров, тираж "обычных" Testarossa, напомню, за 12 лет производства, произведено более 10 000 экземпляров, F512 M — является хоть и спорной внешне, но одной из самых редких модификаций.
В прошлом году купе подверглось полному техническому обслуживанию, в том числе регламентной замене ремней — довольно сложной и дорогостоящей процедуре, требующей полного снятия двигателя.
Так-же были установлены новый аккумулятор и комплект шин.

За $100,800 продан Ferrari 208 GTS Turbo выпуска 1989 года, с пробегом 46 000 миль.
Помимо небольших стилистических нюансов, 208 GTS Turbo — это Ferrari 328 с меньшим по объему, но сходным по характеристикам, двигателем. Яркий пример изворотливого предпринимательского ума, таким нехитрым образом, обходящего повышенные (38 процентов, вместо стандартных 18-и) налоги на двигатели объёмом более 2-х литров, введенные в Италии и некоторых других странах.
Турбированный 2-х литровый двигатель Ferrari 208 GTS Turbo выдавал 254 л.с. при 6500 оборотах, в то время, как более дорогая Ferrari 328, с 3,2-литровый V-8, обладала мощностью в 270 л.с.
Большинство из 828 построенных экземпляров 208 GTS Turbo продано на родном для марки, итальянском рынке. Именно из Италии в 2003 году, и был импортирован в США этот автомобиль.

Великолепная Ferrari 250 California Spider, специальная серия Laguna Seca, выполненная в цвете Rosso Fiorano Mika с коричневым кожаном салоном, продана за $11,400.
Автомобиль оснащен 125-кубовым двигателем, дифференциалом повышенного трения и трехступенчатой коробкой передач (плюс задний ход). Одноместный спайдер щеголяет спицованными колесами, дисковыми тормозами Brembo, имеет независимую подвеску и регулируемые педали. Все по-взрослому, невзирая на то, что автомобильчик — детский и построен компанией Harrington.
К сожалению, не указаны скоростные характеристики, зато можно, с огромной достоверностью, представить себе глаза любого мальчишки, получившего такой подарок.

Идеальный объект для начинающего коллекционера, первое поколение Lotus Esprit S1 выпуска 1977 года, с обозначенным на одометре 15 000 миль пробега, было продано за удивительные $50,400. Чу-де-са!
Первый покупатель обладал этим Lotus более 30 лет и лишь в прошлом году купе попало в руки реставраторов. В процессе восстановления сохранен оригинальный заводской цвет Oxford Blue, а вся техническая часть подвергнута тщательной ревизии и обновлению. Двигатель, тормоза, подвеска, шасси — ничто не осталось без должного внимания. Задокументировано более 1000 часов профессиональных работ, а для детальной диагностики пришлось даже отделять от шасси фиберглассовый кузов.

Вы обратили внимание на необычную отделку салона? Светло-желтая ткань сидений Oatmeal и коричневый плюш Marcasite — это заводская комплектация. Я, откровенно говоря, обескуражен.
В комплект продажи входит обширная подборка счетов-фактур и фотографий, документирующих восстановление, сертификат Lotus Provenance, оригинал чека датируемый 1977 годом, руководство по эксплуатации и крайне редкий полный набор инструментов.

В последние годы, стабильный спрос на аукционах имеют японские автомобили. За редким исключением, цены на них не запредельные и большинство представленных лотов находят счастливых новых владельцев.
Ярко-красная Acura NSX, с красивым песочным кожаным салоном, в очень хорошем визуальном и техническом состоянии, с пробегом 19 000 миль была продана по нижней границе эстимейта, за $70,000. Произведенный в 1995 году, автомобиль с центральным расположением трехлитрового V6, обладает мощностью в 270 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой и представлен в пижонском кузове тарга.
Именно модель 1995 года получила некоторые технические обновления, а владельцы — возможность ловить восторженные взгляды девчонок через снимающийся элемент крыши.

Lexus LFA, эксклюзивное спортивное купе, было представлено публике на Токийском автосалоне в 2009 году. Представители Тойота анонсировали лимитированную серию в количестве 500 экземпляров по цене от $375,000. Ничего более дорогого, легковое подразделение Toyota, до этого момента не выпускало.
Автомобиль демонстрировал самые современные, на тот момент, технологии и обладал очень редкой конфигурацией мотора — V10 объёмом 4,8 литров и мощностью 552 л.с. Все это позволяло заднеприводному купе разгонятся до 100 км/ч за 3,7 сек. и достигать максимальной скорости в 325 км/ч. Сейчас на такое способно каждая вторая Audi, но 10 лет назад подобные характеристики являлась исключительной прерогативой очень ограниченного числа экзотических автомобилей.
Серийные купе начали поступать покупателям в 2010 году. Технические возможности производства не позволяли Toyota выпускать более 20-и автомобилей в месяц и невзирая на баснословную стоимость, за два года серия была успешно распродана. К слову сказать, на одной из первых LFA, после того как ей надоело Bentley, каталась скандально известная тусовщица — Перис Хилтон. В отличии от ее розового Continental GT, Lexus был скромного белого цвета.

Каждый произведенный LFA имел порядковый номер, каждый двигатель — табличку с именем специалиста, любовно собравшего его для вас, либо для другого счастливчика. В рамках серии LFA было выпущено 50 экземпляров еще большего эксклюзива — купе Nürburgring Package.
Эти автомобили обладали жесткой регулируемой подвеской, развитым аэродинамическим обвесом, особыми дисками, перенастроенной, более "быстрой" коробкой передач и явной коллекционной ценностью. Немного изменив настройки, двигателю добавили лишние 10 л.с.
Абсолютно прогнозируемо возросла и стоимость, за автомобиль с этими изменениями просили уже от $445,000 и, как вы понимаете, потенциальных клиентов это не остановило.
Именно такой LFA, белое купе под номером 488, выпуска 2012 года, с пакетом Nürburgring, кремово-красным салоном, пробегом 54 мили (уверен, что не на треке) и предварительной оценкой в $850,000-$1.100.000, было продано за $885,000.
Интересный факт, на северо-американском рынке продано лишь 150 экземпляров Lexus LFA, автомобили передавались клиентам по договорам двухлетней аренды, дабы исключить возможность моментальной перепродажи, ради получения прибыли.

На десерт оставил Вам самое интересное.
Помните, как на школьной перемене, выменивали один Vector на три Mercedes? И пролетели, засмотревшись на длинные ноги старшеклассницы!
Сожалею, но вы и сейчас, как бы это помягче сказать, упустили свой шанс. И дело не в красивых стройных ногах. Два прототипа — Vector Avtech WX-3 и Vector Avtech WX-3R Roadster — проданы.

Не буду подробно пересказывать историю американского мелкосерийного производителя суперкаров Vector Aeromotive, она печальна и до безобразия банальна. Основатель компании Джерри Вигерт, имея несомненный дизайнерский и управленческий талант и не лишенный авантюрной жилки, сумел не только с чистого листа создать впечатляющий дизайн суперкара, найти финансирование, привлечь, в качестве покупателей некоторых богатых и очень знаменитых клиентов, но и довести свои проекты, обладающие впечатляющими, характеристиками, до товарного мелкосерийного производства.
К сожалению, неумение грамотно распоряжаться финансами, и очень поверхностное понимание основ управления предприятием — не позволили производству вырасти в нечто серьезное.
Сначала Vector Aeromotive попала в финансовую зависимость от индонезийской промышленной группы Megatech, принадлежащей, в том числе, сыну экс-президента Индонезии — Сухарто (позже обвиненному в финансовых махинациях), а в 1993 году основатель, Джеральд Вигерт, был смещен с поста руководителя и полностью потерял контроль над собственным детищем.

Пройдя череду судебных разбирательств некоторое имущество компании было возвращено первоначальному владельцу, в том числе представленные на торгах два прототипа — звезды Женевского автосалона 1993 года.
К сожалению, рейдерский захват предприятия и последующие судебные тяжбы не позволили прототипам дорасти до серийного производства. Они находились в собственности Вигерта до сегодняшнего дня и использовались в рекламных целях.
Представленные в Женеве в 1993 году купе и родстер поразили зрителей не только футуристическим внешним видом и немалой ценой, но и впечатляющими характеристиками.
В задней части купе был установлен 7-литровый V8 с двойным турбонаддувом и с заявленной мощностью более 1000 л.с. Напоминаю, это прошлый век, 1993 год! Расчетная максимальная скорость в 400 км/ч звучит очень серьезно даже сейчас, а тогда это было нечто запредельное. По-правде сказать, реальных испытаний проведено не было. На серийной модели предполагалось использовать и более простые варианты мотора, мощностью от 600 до 800 л.с. Стоимость топовой модификации достигала 1 миллиона долларов, цифра впечатляющая, но с учетом уже вышедшего в продажу McLaren F1, не настолько безумная, как кажется.

На родстере установлен "базовый" 6,0-литровый twin-turbo V8 Rodeck, но даже с ним автомобиль должен был разгоняться до 320 км/ч. Не такой быстрый, зато красивый!
Разработка и изготовление каждого из прототипов обошлось Vector в сумму более 1 миллиона долларов, при том, что технически автомобили представляли из себя модернизацию предыдущей модели — Vector W8.
Прошло 25 лет, купе Avtech WX-3 Prototype продано за $615,500, за родстер Avtech WX-3R уплачено ровно $500,000. Дружно завидуем новым владельцам прекрасных артефактов безумной эпохи!

Вам же я желаю всего наилучшего в Новом году, удачи в покупке новых игрушек и запомните, не стоит доверять сыновьям бывших диктаторов!
Telegram здесь.
Дзен здесь.
Книги жалоб нет.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий