дата: 13 декабря 2018

Первый премиальный. Тест-драйв X-Class — пикапа от Mercedes-Benz

Перевозить дрова, доски и инструменты на авто за 5 миллионов с хвостом? «А почему бы и нет?!», — подумали в Mercedes-Benz и выкатили пикап X-Class.

Ну, допустим, не за 5, а за 2,9, можете возразить вы, и будете правы лишь отчасти. Именно 2,9 миллиона рублей просят за базовую версию X220d с тщедушным моторчиком мощностью 163 лошади.

Ширина передней колеи — 1632 мм, задней — 1625 мм.

Но мы-то говорим не о ней, а о топовом X350d с турбодизельным V6. На него голенького в стартовой комплектации Progressive цены начинаются от 3,9 миллиона, а за жирную Power придется выложить 4,2. Прибавьте сюда всякие-разные общеавтомобильные ништяки, коими Mercedes-Benz любит вас побаловать за ваш же счет, а также сугубо пикаперские (речь про машину, а не про то, о чем вы подумали) аксессуары — дуги в кузов, жесткую крышку грузового отсека или кунг, еще чего-нибудь. Вот и получите пять мультов с хвостом.

А теперь давайте разберемся подробнее, что за зверь такой диковинный забрел в наши края.

Для начала предлагаю вам ознакомиться с видео-версией тест-драйва, а после нее перейти к нюансам.

Двигатели
В России Mercedes-Benz X-Class предлагается с тремя дизельными агрегатами:
X220d: четыре цилиндра, 2,3 литра, турбокомпрессор, 163 лошади, 403 Нм крутящего момента
X250d: четыре цилиндра, 2,3 литра, два турбокомпрессора, 190 лошадей, 450 Нм крутящего момента
X350d: V6, 3 литра, турбо, 258 лошадей, 550 Нм крутящего момента

Есть еще бензиновая версия X200 с атмосферником объемом 2,5 литра, но в нашу страну она не поставляется, так что обходим ее вниманием.

Малышом X-Class назвать не получится. Длина — 5340 мм. Колесная база, кстати, самая большая в классе — 3150 мм.

220-й и 250-й пикапы — суть одно и то же, разница лишь в том, что на одну версию мотора водрузили одну турбину, а на другую — две. Кроме того, имеется еще один нюансище: этот движок — детище концерна Renault-Nissan. Почему так произошло, предметно обсудим ниже по тексту, а пока продолжаем с силовыми установками.

Если вам хочется X-Class именно с немецким движком, то вариант один — X350d.

У него под капотом заслуженный мерседесовский дизельный V6, знакомый по огромному количеству легковых моделей бренда.

Я, пока нам во время тест-драйва не провели презентацию модели, думал грешным делом, что львиная доля продаж «грузовика» придется на версии 220d и 250d (в каких уж пропорциях — не знаю). И фиолетово, какая там у мотора родословная. Логично же, вроде: мощная версия — она, конечно, вишенка на торте, здесь трушные мерседесовские технологии, и все бы хотели пополнить свой гараж именно такой машиной, но во главе угла стоят Их Величество Финансы. Я ошибался.

Согласно прогнозам и результатам фокус-групп, 80% покупателей предпочтут версию с V6! 80, Карл!

Речь о России, а не об общемировых продажах. Состоятельная публика вокруг X-Class собралась у нас: версии-середнячки их не интересуют, им подавай V6, да чтобы «в жире». Большинство готово отвалить за пикап четыре миллиона и больше. Ситуация аналогична той, что сложилась вокруг дореформенного гелика: базовый G350d никого не интересовал, лучше всего продавались G500 да G63 AMG.

С этим разобрались, погнали далее.

Платформа
Почему моторы версий X220d и X250d — рено-ниссановские? Да потому что из-за спины X-Class торчат уши Nissan Navara, с которым он делит платформу. Ну и Renault Alaskan, менее известного в России.

В основе конструкции лежит рама лестничного типа. Подвеска X-Class конструктивно такая же, как у Navara: передняя подвеска — независимая на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажка с жестким мостом. На обеих осях — пружины, а не рессоры.

Задние места до жути тесные. Сесть самому за собой человеку среднего роста будет проблематично. При этом диван складывается вот так. А передние кресла порадовали удобной посадкой. Правда, регулировок у них маловато.

И все же, этот пикап справедливее называть немецким, а не «немецким».

Ведь своего в нем больше, чем заимствованного. От полностью новых кузовных панелей и убранства салона до собственной системы полного привода, АКПП и движка в версии X350d.

Ну и подвеска, кстати, была основательно переиначена мерседесовскими инженерами на драйверский лад. Так говорят представители компании. И я склонен с ними согласиться.

Зачем было использовать чужую платформу? Все прозаично: это тупо дешевле и быстрее. А концерны Daimler и Renault-Nissan давненько сотрудничают по части обмена платформами, силовыми установками, да и простейшего бэдж-инжиниринга тоже.

Вполне возможно, что следующее поколение X-Class будет построено на собственной, оригинальной платформе. Но это не точно.

На ходу

Как X-Class рулится?

Круто. Просто круто.

Без вот этого уничижительного «для пикапа».

«Грузовик» очень сбитый, подвеска плотная, не расхлябанная. Как бы карикатурно это заявление ни звучало, но на нем ПРИЯТНО ПРОХОДИТЬ ПОВОРОТЫ.

Крены более чем умеренные. Усилие на руле внятное и логичное.

К минусам можно причислить рамный тремор на хорошем асфальте. Еле заметная дрожь присутствует, и от нее, видимо, никуда не деться.

Надеюсь, что станет получше, когда для X-Class станет доступна пневмоподвеска. Баллоны будут установлены только сзади. Поставщик — голландская компания VB-Airsuspension, ставившая пневму на гелики, Спринтеры, а также Vito/Viano.

Версии X350d полагаются огромные хромированные шильдики V6 на передних крыльях.

Шумоизоляция не супер, но вполне достойная, достаточная для разговоров вполголоса на скорости 120-140 км/ч. Проблемные места в плане шумоизоляции — не передние стойки, как это обычно происходит, а стык кабины и кузова.

А как ведет себя хваленый немецкий движок? Восхитительно! Тяги море, хоть 550 Нм — далеко не удивительная величина для современных трехлитровых дизелей, отдача которых сегодня легко достигает 650-700 Нм.

Ускоряется X350d бодро и упруго, под вкрадчивый баритон мотора. Первые 100 км/ч покоряются пикапу за 7,5 секунды, то есть динамика машины, что для «грузовика», что нет — на уровне. Максимальная скорость ограничена на отметке в 205 км/ч.

Кстати, мощность в 258 л. с. не является равнодушием Мерседеса к российским налоговым реалиям. Пикап официально считается грузовым бортовым транспортом, и применяется к нему не легковая, а грузовая шкала налогообложения.

Архитектура салона в целом неплоха, но есть вопросы к мелочам.

Так что за "грузовик" мощностью 258 лошадей придется заплатить примерно столько же, сколько за 249-сильную легковушку — около 13-14 тысяч рублей в год.

Расход топлива на трассе составил около 8 литров на 100 км. Неплохой результат для авто массой 2,3 тонны.

Трансмиссия у X350d, как и движок, не ниссановская и даже не глобальная ZF, а собственная — 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic Plus. Претензий к его работе я не имею. В спокойном режиме переключения гладкие и мягкие, а когда надо — быстрые и резкие. В целом работы АКПП не замечаешь, а значит, автомат хороший.

Блок управления климат-контролем почему-то очутился в подвале, и им не очень удобно пользоваться, когда рычаг АКПП переведен в положение Р. При этом между блоками горячих клавиш и климата — сантиметров 10-12 пустого пластика, ничем не занятого. Разбазаривание ценных площадей. Рычаг автомата — физический, не селектор.

В наличии подрулевые лепестки мануального переключения передач. Здесь они скорее для бездорожья и торможения двигателем, нежели для спортивной езды. Причем в ручном режиме автомат не переключается самостоятельно на высшую передачу, а держит обороты в отсечке, предоставляя вам право перейти нас диапазон выше, когда посчитаете нужным.

Наверное, спустя какое-то время переключение все же произойдет или электроника снизит обороты, дабы не допустить перегрева двигателя, но я не проверял)

Пикап может похвастать даже фирменной мерседесовской качелей выбора режимов движения — комфорт, спорт, оффроуд, вот это все. Однако подвеска у X-Class не адаптивная, усилитель руля — гидро, так что изменяется лишь настройка автомата и полного привода 4Matic.

О нем и поговорим.

Off-road
Тест-драйв пикапа мы совершали по маршруту Москва — Владимир и, по словам организаторов ивента, часть пути мы должны были проделать по бездорожью. Бездорожье, впрочем, было весьма условным — вполне адекватного качества укатанные тропинки посреди красивых заснеженных лесов Владимирской области.

Поначалу я лелеял осколки надежд найти для пикапа испытание посложнее. А он ведь может! Но когда навстречу залихватски выскочила Daewoo Nexia, я окончательно поник и стал наслаждаться красотами зимнего леса.

Впрочем, кое-что тропинки все же позволили проверить — плавность хода. Периодически плавные волны рельефа без предупреждения сменялись зубодробительными ухабами, и если не успел оттормозиться — проверяй, как их отрабатывает подвеска)

А отрабатывает она их ожидаемо жестковато.

Машина даже слегка подпрыгивает на кочках. В целом, поведение X-Class на бездорожье сильно напоминает дореформенный гелик.

Что же касается оффроуд-арсенала пикапа, то он весьма обширен.

Рама лестничного типа, жесткий мост сзади, постоянный полный привод 4Matic, по умолчанию распределяющий тягу между осями в соотношении 40:60, понижающая передача, 100-процентная блокировка межосевого дифференциала и доступная опционально блокировка заднего. Зверь же!

Клиренс — 202 мм, а в случае подвески с увеличенным дорожным просветом сзади клиренс достигает 222 мм.

Максимальная глубина преодолеваемого брода — 600 мм. Максимальный преодолеваемый уклон — 100% или 45 градусов. Угол въезда/съезда — 30 градусов/25,9 градуса. Угол рампы — 22 градуса. Максимальный боковой уклон — 49,8 градуса.

Навороты и позиционирование
Mercedes-Benz величает X-Class первым в мире премиальным пикапом. Скорее всего, имеются в виду среднеразмерные «грузовики», ибо в сегменте больших бортовых друзей лухари хоть отбавляй, однако в рекламном слогане эта маленькая деталь, разумеется, опускается.

Блок управления светом — мерседесовский. Подстаканники на центральном тоннеле разной глубины, и в тот, что меньше, решительно невозможно запихнуть никакой стакан. Объем бокса катастрофически мал. Внутри — 2 USB-разъема, слот для карты памяти и 12-вольтовая розетка. Задний парктроник олдскульный)

Оснащение, особенно в топовой комплектации Power, действительно богатое.

В наличии система кругового обзора с четырьмя камерами — спереди, сзади и в боковых зеркалах. Картинку они, кстати, выдают очень достойную, мерседесовскую.

Камеры классные. А вот мультимедийка — старушка Command. X-Class должен перейти на новейшую систему MBUX после рестайлинга.

Присутствуют системы активного торможения и удержания в полосе. Есть датчик давления в шинах, а передняя камера умеет считывать дорожные знаки.

Активный круиз-контроль поможет расслабиться в долгой дороге, а ассистент спуска с горы подсобит на бездорожье.

В качестве опции можно заказать полностью светодиодную оптику. По секрету скажу — она жутко поганая, я такого отвратительного света не встречал уже давно. На неосвещенной трассе, когда встречные авто светят тебе в глаза, оптика что есть, что нет. Ужас. При этом Mercedes-Benz утверждает, что эти фары — самые яркие в сегменте. Боюсь предположить, как же тогда ездить на других пикапах…

Оптика расстроила(

На видео показано, как светят эти фары.

Грузовой отсек имеет подсветку.

Потолок и стойки пикапа могут быть отделаны черной тканью. X-Class в тренде.

Приборы классные — и читаемые, и красивые. Талантливо сделанные аналоговые шкалы по нынешним временам можно смело записывать в Красную книгу)

В качестве декора интерьера выступает либо пластик под алюминий (в простеньких версиях), либо настоящий деревянный шпон. Он выглядит изысканно и дорого.

А завершить щегольской образ позволят 19-дюймовые диски.

Тапочки красивые.

Друзья из Mercedes-Benz утверждают, что большинства этих опций не отыскать в конфигураторах конкурентов.

А еще поведали об одно неочевидном сценарии покупки автомобиля. К примеру, есть карьер или еще какое-то предприятие, где сотрудники передвигаются на пикапах. Что-то перевозят. Так вот, простые работники ездят на условном L200, а бригадиров в качестве знака отличия пересаживают на X-Class, чтобы издали было видно — начальник едет.

У X-Class непростое позиционирование.

Премиальный среднеразмерный пикап. Это означает, что он не будет конкурировать со своими коллегами по цеху, как бы странно это ни звучало.

Какие в России продаются пикапы?

Toyota Hilux
Mitsubishi L200
Volkswagen Amarok

Так вот, ни один из этих автомобилей не соперник «иксу». Ну, может быть, верхние комплектации Амарока и нижние X-Class пересекутся в размышлениях покупателей, и то не факт.

Дело не только и не столько в цене, сколько в статусе.

Пасхалки от Nissan)

Основной костяк аудитории — состоятельные любители активного образа жизни. Бизнесмены, высокооплачиваемые работники интеллектуального фронта, возможно, спортсмены, актеры, да мало ли кто. В общем, люди с довольно высоким социальным статусом, чаще всего вращающиеся в кругу господ такого же положения. А это значит, что Hilux и Amarok, не говоря уже об L200, «пацаны не поймут». Тут надо соответствовать и лезть в Range Rover, даже если не хочется, а душа просит «грузовик», хоть от УАЗа, но с кузовом!

И это — триумфальный момент для X-Class! Он выпрыгивает на сцену и говорит: ну, вот он я, такой красивый, премиальный пикап, который купить не стыдно, если ты крутой. И все такие: вау, круто, берем! Но это только с одной стороны посмотреть.

А с другой, «грузовик» с трехлучевой звездой на капоте оказывается в сложной ситуации.

Ведь другие пикапы ему не ровня и не конкуренты, а значит, ему придется бороться с премиальными внедорожниками, которые способны забраться так же далеко, как и он. А тут у нас: большой Range Rover, Range Rover Sport, Lexus LX и GX, гелик. С натяжкой — Infiniti QX80 и Jeep Grand Cherokee. Возможно, Toyota LC200 и Prado.

И вот она — патовая ситуация во всей красе.

С одной стороны, X-Class утилитарнее любого внедорожника, особенно если вам нужно возить с собой технику типа квардоцикла или кроссовых байков. Или хоть что-то еще возить.

А с другой, «икс», конечно, переплюнул одноклассников по уровню оснащения, но до премиум-SUV ему еще далеко. Где мультиконтурные сиденья с парой десятков регулировок? Вентиляция где? Где массаж? Где нормальная мультимедийка и большой экран? Топовая акустика? А сзади что за люлька для малышей? Кто там сможет разместиться? Да и климата там своего нет и экранов…

Подобных придирок можно сочинить вагон и маленькую тележку.

Но, как говорится, время покажет.

КСТАТИ

Вы знали, что X-Class — не первый пикап от Mercedes-Benz?

Конечно, знали. И сейчас наверняка думаете: "Что за глупые вопросы, автор? Ведь был же шестиколесный гелик!"

Гелик-то, конечно, был, вот только и он не был первым "грузовиком" марки.

В далеком 1972 году аргентинское подразделение Mercedes-Benz вывело на рынок страны пикап, построенный на базе автомобилей W115/W115.

Скажите, красавец?

Впрочем, история осталась локальной и общемировой славы не снискала.

Спасибо за внимание!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий