дата: 2 июня 2019

Renault Arkana — первая встреча с серийной машиной

Насколько французская новинка отличается от концепта? Этот вопрос становился тем горячее, чем чаще ребята из Renault организовывали различные информационные вбросы. Сначала — премьера закрытого концепта на автосалоне, потом — показ закамуфлированных прототипов, далее — технический семинар с демонстрацией нового турбодвигателя, вариатора, подвески и трансмиссии. И вот наконец — живая машина, в топовой комплектации с 150-сильным турбомотором объемом 1.3 совместной разработки с Daimler (TCe 150, он же HR13DDT). Предлагаю присмотреться к ней повнимательнее.

Внешний вид

Перед нами первый-купе кроссовер на российском рынке, который не относится к премиальному сегменту.

Автомобиль представлял лично вице-президент Renault Николя Мор — в прошлом руководитель не только АвтоВАЗа, но и Dacia и много чего еще. Легендарная личность!

Самое крутое в Arkana, что внешний вид — почти как у концепта, кузов в точности такой же!

Наверное, это одно из самых крутых современных творений Лоренса ван ден Акера, просто потому, что сделать красивый бюджетный автомобиль гораздо сложнее, чем премиальный — слишком много компромиссов и обязательств по экономии корпоративных средств.

Первые очевидные отличия от концепта — в отсутствии панорамной крыши и консольного крепления стекол.

Вместо него — обычные треугольники в углу стекла, собственно, вместо них на концепте стояли черные заглушки, что отчасти намекает, что на стенде стояла машина с уже серийными стеклами и дверями.

Второе, что бросается в глаза — более компактные и высокопрофильные колеса размерности 215/60R17 (на концепте были колеса 19”).

“Семнашки” будут на всех “арканах”, меняться будет только дизайн литых дисков (всего их три). Ну и барабанные тормоза сзади, само собой, уже вызвавшие неслабый диспут среди тех, кто не разбирается в машинах. В остальном тут все практически так же, если не считать небольшие модификации в области бамперов.

Длина кузова — 4545 мм, это на 21 сантиметр больше, чем у Kaptur, и на 6 сантиметров больше, чем у VW Tiguan. По длине Arkana примерно соответствует Mazda CX-5, на 2 см превосходя ее по колесной базе. По ширине в 1820, фактически, она не больше “дастера”, но чуть больше “октавии”. То есть машина однозначно относится к кроссоверам С-класса, а не к B-классу.

А значит, выше требования и к дизайну, и к оснащению. Внешностью Arkana намекает, что им соответствует — чего стоят только полностью светодиодные фары в обрамлении изогнутых полосок “шрамов” диодных ДХО, или задние фонари, соединенные длинными лучами через всю крышку багажника.

Двери целиком закрывают пороги, по низу есть уплотнитель. На ручках дверей — окрашенные в цвет кнопки системы бесключевого доступа.

Интерьер

Ни для кого не секрет, что интерьер бюджетных кроссоверов Renault всегда был недорогим что по сути, что по исполнению. И если в утилитарном Duster жесткость пластика и эргономические недочеты воспринимаются как должное, то в чуть более комфортном Kaptur уже хочется интерьер посвежее. В Arkana стоит хорошо знакомый руль от обновленного в прошлом году Duster, и в основном применяется жесткий пластик, но тут царит гораздо более современная атмосфера.

Помимо этого, чувствуется большее внимание к деталям и улучшенная эргономика. Архитектура панели — без ориентации на водителя, но с четким разделением на функциональные слои. В центре — большой экран.

Наконец-то есть регулировка руля по вылету, руль получил кожаную отделку — как на дорогих версиях Kaptur. На своем месте — фирменный для Renault джойстик управления музыкой. Проехав на Duster и Kaptur тысячи километров, я нахожу его вполне удобным.

Кресла — с выраженным профилированием и боковой поддержкой, длинной подушкой — явно удобнее, чем в Duster или Kaptur. Положение сидений, похоже, тоже изменилось, посадка кажется более легковой — нет ощущения, что сидишь в кроссовере. У водителя есть регулировка высоты, но нет никаких электрорегулировок, хотя регулируется поясничный подпор. У пассажирского кресла нет регулировки высоты, зато сами рычаги регулировки расположены на “нормальных” местах на внешней части кресел.

Между креслами — регулируемый по вылету подлокотник с небольшим боксом под ним. На консоли — два разнокалиберных подстаканника. Спереди под консолью в двухлитровом “подвале” есть 2 USB разъема и 12-вольтовая розетка. Авторежим — только у передних стеклоподъемников.

Зеркала с крышками и подсветкой в противосолнечных козырьках есть и справа, и слева, это оценят владельцы Duster или Rapid (или корейских авто, где подсветку надо включать не открытием крышечки, а отдельной кнопочкой). Все лампы в салоне — обычные, а не светодиодные.

Приборная панель — с крупными и яркими шкалами, монохромным 3.5-дюймовым экраном БК посередине. Управляется БК теперь не кнопкой на правом подрулевом рычажке, а нормальными кнопками с руля.

Оцифровка шкал — все так же нечетная, по той же странной традиции нет прорисовки красной зоны у шкалы тахометра.

Как я уже сказал, материалы нельзя назвать “премиальными” — но они в целом примерно такие же, как у чешских конкурентов. В контактной зоне дверных карт — мягкие вставки, подлокотники обшиты экокожей с прострочкой. В топе есть подогрев руля, лобового, передних и задних сидений, а также форсунок омывателя.

Новый блок климата — с экранами в серебристых крутилках. Они вращаются плавно, с едва ощутимой дискретностью, без заеданий.

Над блоком климата — панель функциональных клавиш. Подогрев сидений, выбор режима настроек Multi-Sense (“цветочек”), центральный замок, аварийка, отключение парктроников.

Оснащение

Журналистам представили топ-версию Arkana из первой серии под названием Edition One. Первое, что бросается в глаза — система бесключевого доступа с сенсорами на ручках и ключ-картой.

При приближении к автомобилю у него загораются фары. Двигатель можно запускать дистанционно с ключ-карты или запрограммировать запуск через интерфейс мультимедийной системы.

На данный момент у Arkana нет системы слежения за полосой, автоторможения и прочих адаптивных круизов. Зато есть система контроля слепых зон и система кругового обзора с четырьмя камерами, можно выбирать для отображения картинку с любой из камер. Цветопередача и детализация картинки хорошая (похуже — у передней широкоугольной камеры, получше — у задней и боковых), есть динамическая разметка.

У задней камеры нет омывателя. Передняя камера расположена под логотипом на передке, она развернута прямо к дороге — посмотрим, что с ней будет в результате “пескоструя” на пыльных и грязных российских дорогах.

8-дюймовый экран системы EasyLink позволяет управлять мультимедийкой стандартными для смартфонов жестами. Помимо Apple CarPlay и Android Auto, при подключении смартфона водителю становится доступным онлайн-сервис Яндекс.Авто (пока — только навигатор). В принципе, иметь одновременно Яндекс и Android Auto без плясок с бубнами- мечта многих владельцев авто разных марок.

Есть персонализация настроек вождения, система Multi-Sense. Можно выбрать режимы ECO и SPORT, а еще — индивидуальный режим, в котором можно настроить отклик мотора, усилие на руле, алгоритм работы вариатора, мощность климат-контроля, равно как один из восьми цветов амбиентной подсветки на дверных панелях. В эко-режиме подсветка по умолчанию зеленая, в спорте — красная.

В топе стоит аудиосистема Bose — 8 динамиков, усилитель и сабвуфер. Почему-то саб называют тут Fresh Air, хотя елочкой не пахнет:) В статике система играет недурно, проверить бы на ходу, чтобы заценить и шумоизоляцию заодно. Но это позже во время теста.

Пассажирские места

С точки зрения заднего пассажира, Arkana обеспечивает достаточное, но не сверхестественное количество места. Я со своим средним ростом сидя сам за собой в потолок головой не упираюсь, колени не упираются в спинку, для ступней под креслами места достаточно- все это даже если кресло впереди отодвинуто назад. Но высокому человеку может быть не так комфортно — коллега ростом 182 почти уперся головой в потолок.

Тоннель практически не торчит из пола, консоль между передними креслами назад почти не выпирает, можно сидеть втроем. Кроме центрального подлокотника, раздельного подогрева, центрального плафона и ручек на потолке тут нет никаких опция — ни подушка, ни спинка не регулируются. Нет индивидуальных точечных светильников, нет дефлекторов на тоннеле. Скобы крепления детских кресел Isofix спрятаны удобно — есть специальные прорези, чтобы нащупать крепления с тяжелым детским креслом категории 1+, особая сноровка не потребуется. Обивка тоннеля сзади имеет прямоугольный профиль и слегка проминается руками. Не хватает лючка для длинномеров под подлокотником, но в этом классе это так или иначе — редкость.

Багажник

Объем багажника под жесткой полкой составляет 508 литров у переднеприводной машины и 409 у полноприводной. Спинки задних сидений складываются по частям (⅓ и ⅔) в пол (соответственно, со ступенькой на переднем приводе, т.к. там пол багажника ниже, и без ступеньки на полноприводной машине), тогда отсек увеличивается до 1333 и 1232 литров соответствено.

Замки сложения по углам спинки дивана — широкие, удобные. Под поликом — 16-дюймовая “полноразмерная” докатка (215/65R16 на стальном диске). Под запаском — толстый, но не очень широкий шумоизоляционный мат.

Техника

Я уже подробно писал про технические особенности Arkana в этом посте так тут что сформулирую вкратце. Автомобиль построен на новой версии компактной “глобальной” платформы. При общем сохранении архитектуры, характеристики и партнамберы половины деталей тут другие (старой осталась, например, тормозная система от Kaptur). Жесткость кузова была значительно увеличена, для лучших результатов краштеста и более точной управляемости. В топ-версии у автомобиля 6 подушек безопасности (в базе лишь 2). ЭУР и рулевой механизма — новые, обещают более чистое и азартное управление.

Как и прежде, на переднеприводных машинах сзади балка, на полноприводных — многорычажка. Полноприводная трансмиссия конструктивно осталась прежней, с блокируемой на скорости до 80 километров в час электронно-управляемой многодисковой муфтой, впервые примененной еще на модели прошлого поколения Murano. Угол съезда 26 градусов, угол въезда 21 градуса — не рекордные показатели, зато дорожный просвет — внушительные 205 мм. Другими словами, Arkana вполне способна перемещаться не только по асфальту, но и по грунтовкам.

Arkana стала не только первой моделью альянса с новой платформой, но и первым носителем 150-сильного турбомотора HR13DDT (в Renault его называют H5H и TCe 150, видимо, чтобы не акцентировать внимание на объеме), с крутящим моментом в 250 Нм, агрегатированного с вариатором Jatco FK25 (JF016E, такие ставят, например, на двухлитровый Qashqai, а также на моторы 2.0 и 2.5 на Xtrail и Koleos).

В Renault говорят, что в тяжелых условиях эксплуатации тестовые движки ходили более 300к без ремонта. И этот показатель превышает срок службы 2.0 атмо- версии.

Вариатор умеет имитировать 7-ступенчатую АКПП. Турбомотор пока доступен только с вариатором, с полным или передним приводом. Хотя в ОТТС (и на лючке) указан бензин с октановым числом 95, в Renault уверяют, то 92-й бензин можно лить без ограничений — это подтвердили заводские испытания, и скоро будет выпущен соответствующий аппендикс к сертификату. Динамика — 10,5 с у 4х4, 10,2 у 4х2 с.

Вторая доступная комбинация — двигатель 1.6 серии H4M, с характеристиками 114 л.с. и 156 Нм. С этим мотором у Arkana будет три версии, скорее всего, на них и придется максимальный спрос: это переднеприводные машины с МКПП5 (коробка JR5) или вариатором (старый, от Kaptur, индекс JF015E), а также полноприводная версия с шестиступенчатой механикой (индекс КПП TL8). В отличие от Duster, у этой коробки на Arkana другой ряд передаточных чисел — в частности, тут “нормальная” первая передача. Двухпедальной полноприводной машины с 1.6 не будет, так как это не позволяет сделать старый вариатор.

Капот оснащен двумя пневмоупорами. Горловина бачка омывателя — под кромкой капота. Зато объем бачка — 5 л, есть датчик уровня жидкости. Уже в базе есть стальная защита картера.

Сколько стоит Renault Arkana

Стартовая серия Arkana Edition One будет включать все перечисленные фишки, а также турбомотор 1.3 с вариатором, с передним или полным приводом. Такие машины можно предзаказать только через интернет на специальном сайте, но это еще не все — при вашем желании, автомобиль сначала привезут для тест-драйва, потом вы сможете его оплатить онлайн, и покупку доставят вам прямо к дому. Без визита к дилеру! Эта система пока будет работать только в Москве.

Цены на топовую “промо-версию” — неожиданно адекватные от 1 419 990 рублей на переднеприводную машину, до 1 499 990 рублей за полноприводную Edition One. Первые машины будут поставлены в середине лета — пока только в этих двух комплектациях. За время трехчасовой презентации, ознаменовавшей собой начало онлайн-продаж, было продано свыше 40 автомобилей. Ребята из Renault молодцы — создали ажиотаж!

Стоит ли покупать Renault Arkana?

Renault был нужен выход в C-класс кроссоверов, и они это сделали красиво, во всех смыслах. Arkana — самая яркая и значимая новинка российского рынка, и, более того, автомобиль, разработанный специально для России. Я не ждал от него особенной премиальности в материалах отделки, и он не разочаровывает меня ни внешностью, ни интерьером, ни оснащением. Технологичность — новый мотор в сочетании с вариатором — и вовсе интригуют. На рынке будет битва!

Франсиско Идальго-Маркес, директор по маркетингу Renault, полагает, что Arkana оттянет часть покупателей у Skoda Octavia и Rapid, Hyundai Elantra, KIA Cerato, VW Jetta, а также кроссоверов — Hyundai Creta, KIA Sportage и Nissan Qashqai. Я с этим согласен. Такому широкому спектру не стоит удивляться — если в линейке Renault Arkana стоит между Kaptur и Koleos, то в глобальном смысле она находится между сегментами. Прямых конкурентов у автомобиля нет, и это его серьезное преимущество.

Главный вопрос теперь — как едет Arkana? Ответ мы узнаем совсем скоро, во время тест-драйва.

Друзья, как вам Renault Arkana? Делитесь своими мнениями в комментариях!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий