Российский спорткар из карбона за 72 млн рублей? Не слышал!

В этой машине очень жарко, шумно и тесно, плохо работает единственный дворник и быстро изнашиваются шины. И тем не менее, она стоит ОЧЕНЬ дорого. Мы съездили к команде SMP Racing на марафонскую гонку в Себринг, чтобы выяснить, как так получилось, что в самом быстром российском «спорткаре» неудобно каждые выходные ездить на дачу!

В автоспорте есть шутка о том, как стать миллионером: нужно заработать миллиард, а потом купить гоночную команду. Ее придумали еще в те времена, когда машину Ф1 можно было собрать в гараже, но сейчас доли шутки в ней становится все меньше — машины с каждым годом становятся сложнее и дороже. Поэтому в SMP не стали строить ее полностью сами, а заручились поддержкой итальянской компании Dallara, которая занимается гонками уже не один десяток лет. Турбированный 700-сильный V6 купили у AER, коробку — у Xtrac. Самое интересное, что количество ступеней в ней можно менять прямо по ходу гоночного уик-энда: их может быть пять или шесть.

Само собой, здесь куча безумно крутых, но незаметных с первого взгляда фишек: например, на носу установлен ПВД, приемник воздушного давления. По скорости набегающего воздуха он точно определяет скорость — такие штуки ставят на истребители! Тем удивительнее увидеть под днищем обычную деревянную планку, которая нужна, чтобы контролировать дорожный просвет.

Очень круто выглядят фары в форме букв B и R, особенно ночью — их, кстати, спроектировал инженер из России. Возможно, российского в этой машине не так и много, но это вполне логично: частной команде просто не потянуть разработку шасси и двигателя с нуля. Тем более, что машины — не главная часть расходов команды. Намного больше бюджета уходит на их обслуживание, содержание команды, переезды… Так что 72 миллиона — это, считай, первый платеж и верхушка денежного айсберга.

Главное, что машина получилась довольно быстрой, и на счету SMP Racing три подиума в последних трех гонках в LMP1, топовом классе гонок на выносливость. А вот бороться за победы пока не получается: регламент чемпионата благоволит гибридным полноприводным прототипам, на которых ездит только Toyota. В своем стремлении удержать хотя бы одну заводскую команду после ухода Audi и Porsche организаторы, пожалуй, зашли слишком далеко.

В общем, смотрите наше видео, где мы раскрыли еще больше интересных и скрытых фишек этой машины и узнали, за что отвечают все (кроме одной) кнопки на руле — будет интересно!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий