Сравнил бульдога с носорогом или тест двух Aston Martin и одного Bentley .

Должен загодя предупредить уважаемых читателей, в этом тесте не будет пугающих цифр стоимости, мощности и величины крутящего момента. Здесь нет сравнительных диаграмм отношения объёма багажника к распределению момента по осям и прочих наиважнейших, в автомобильной журналистике, вещей.
Вы сможете почерпнуть здесь лишь три вещи — эмоции, эмоции и эмоции.
По моему скромному мнению — это три самых важных составляющих в мире спортивных автомобилей.

Идея сравнить два Aston Martin и Bentley появилась спонтанно, ничего не предвещало беды. Все началось с продолжительного путешествия на оранжевом купе Aston Martin DB11, сначала 1500 км от побережья Франции в Берлин, а затем еще — на 1000 км восточнее. Незамутненное шампанским и прочими удовольствиями летней жизни, сознание, упражнялись в словесной эквилибристике, от нечего делать, вечерами, писал короткие заметки.

Затем местный дилер Bentley любезно предоставил для тест-драйва абсолютно новый Continental GT, кто же от такого откажется? Дальше — больше, минуло несколько дней, Continental следовало возвращать и тут настало время отогнать Aston Martin DB9 на зимовку, за 300 км, в соседнюю страну. Не хотелось упускать последние сухие осенние деньки, поездка обещала быть приятной, да и зверя хотелось выгулять, прежде, чем отдать в заботливые руки для детейлинга и прочего планового обслуживания.
Вышло так, будто я намеренно перепрыгивал из-за руля одной клевой машины в салон другой и скажу Вам, от каждой из них получал эмоции и удовольствие. Так и родился этот обзор.

Если сравнение Aston DB9 с DB11 вполне понятны, одна модель пришла на смену другой, то при чем тут Bentley Continental, спросит искушенный читатель? Как бескомпромиссные спортивные авто можно сравнивать с шикарным люксовым диваном? Не все так однозначно, дорогие мои. Помимо того, что трое вышеназванных условно спортивных купе обладают 12-цилиндровыми моторами и по праву занимают законное место в категории "крутых тачек", отдельно нужно отметить Bentley Continental GT — в третьем своем поколении, он научился прилично ездить и это главное и самое неожиданное открытие!

Давайте признаемся, предыдущий GT был машиной красивой, дорогой, по настоящему понтовой, он действовал на девушек самым благотворным образом, он вызывал зависть и почитание, но вот ехал он — хреново. Обладать им было престижно, трогать — изумительно, смотреть… от некоторых ракурсов захватывало дух. Можно было гладить шелковистую кожу, можно было гладить колени спутницы, можно было гладить кота — автомобиль располагал к любым Вашим шалостям, всем, кроме активного перемещения в пространстве. Огромная масса и архаичная фольцвагеновская "тележка" если и позволяли ему ехать быстро, то лишь по прямой. Мощные моторы такой роскоши благоволили, но в поворотах Вы моментально понимали — не стоило бегемота выпускать на поле для конкура!

Новый автомобиль полностью и абсолютно другой. Не то чтоб купе стало значительно легче, масса снизилась всего на 50 кг и составляет по прежнему огромные 2250 кг, больше килотонны по спортивным меркам. Но инженерам Bentley удалось обмануть законы физики, и дело не только в новой алюминиевой платформе нагло позаимствованной у Panamera, думаю без уличной магии тут не обошлось.

Мое первое ездовое знакомство с Continental GT 2018-ого модельного года состоялось в начале лета — российский дистрибьютор проводил публичные тест-драйвы. Новая модель еще не имела сертификации и тесты проходили в какой-то забытой богом деревушке на окраине Москвы — то ли Горки, то ли еще какая-то там Барвиха. Не буду утомлять вас техническими подробностями и психологическим портретом приглашенных гостей, скажу лишь о машине — она оказалась ужасной. На ходу синее купе ощущалось расхлябанным, несуразным и мне категорически не понравилось.

А вот внешнего изящества у нее было не отнять, красивая оказалась, сучка. Взгляд на упругие бедра нового купе от Bentley — заворожит любого соискателя с достойным уровнем тестостерона в крови.
Но одной лишь внешности недостаточно для долгих и гармоничных отношений. В спортивном режиме двухдверка басовито рычала, похрюкивая диковатыми перегазовками и всеми возможными способами изображала из себя Lambo. К сожалению, эта драматическая аудио-постановка никоим образом не соответствовали ощущениям за рулем.
При смене предустановленных настроек на менее спортивные, Continental становился валким и каким то желеобразным. Это был еще больший кошмар, но хотя бы уши отдыхали. Никогда не подумал бы, что предсерийный автомобиль, а это был именно он, может так сильно отличаться от готовой конвейерной машины.
Но теперь в мои влажные ручонки попала серийное купе, а не какой то прототип, и Вы знаете…

В течении полугода я слышал от друзей и знакомых лишь восторженные отзывы от тестов нового Конти и недоумевал. Что это за фигня? Может они какую то другую GT тестировали? Им дали гораздо более ценный мех? Это мексиканский тушкан?
В это сложно поверить, под общим наркозом от очарования бренда помноженного на отзывы друзей и отличное предложение от дилера — Bentley был заказан для личного пользования, и теперь, после полноценного тест-драйва, он реабилитирован…
Со сменой поколения, GT не превратился в бескомпромиссный спорткар, это все тот же люксовый, отлично подходящий для каждодневной и круглогодичной городской эксплуатации грантуризмо, но теперь его научили ездить.
Полный привод, мощный 12-цилиндровый турбомотор, комфортная энергоемкая подвеска и Continental GT уже пробует доставить не только визуальное удовольствие, но и толику положительных драйверских эмоций.
Жаль, что обильный хром вокруг задних фонарей однозначно идентифицирует приоритетные для Bentley рынки. Это то немного, что я бы поменял в экстерьере.

Имеются еще две важные и приятные вещи — салон красив, подсвечен там где надо и изумительно пахнет качественной кожей и чем там еще пахнут новые салоны дорогих авто? Той адской смесью феромонов, шика и неприкрытого блядства, за которое все это и покупают, давайте будем откровенны! Нигде не видно откровенных "ушей" Porsche и, упаси боже, Volkswagen. Разве что руль напоминает таковой на Ауди, но я готов простить Bentley эту маленькую хитрость.
Второе — она уверенно едет и неплохо управляется, и ты больше не чувствуешь себя пенсионером в каталке с кислородным баллоном. Изумительно!
За рулем Continental GT не ощущаешь ее огромную массу. Она не превратилась в юркую малолитражку, но это и не тяжеленый монстр прошлого поколения. В поворотах и на съездах с эстакад купе ведет себя более, чем достойно и управляемо, на ходу — ощущается легко и предсказуемо. Теперь любая студентка-первокурсница без проблем может совладать с ним.

Естественно есть пара нюансов, куда же без них.
Можно смело закрывать глаза на редкие пинки коробки под зад ( прямо заскучал по ним, со времен своих поездок на Mercedes S63 ), на то, что система контроля за перестроениями излишне чувствительна и навязчива, система защиты от столкновений может напугать вас резким торможением, в казалось бы безобидной, ситуации, мультимедиа неудобна, интерфейс навигации — квест высшего уровня, а для регулировки яркости панели приборов нужно иметь степень магистра.
Это все фигня, на эти мелочи можно забить, не будь главного разочарования нового Bentley GT.
На эту машину вообще никто не смотрит!
Я абсолютно серьезно утверждаю, с полнейшей уверенностью и осознанием, как это дискредитирует марку. Никто! Вообще! Не смотрит!
Ни печальные дамы на Пежо, ни пассажирки попутных авто, ни девчонки с тротуаров. Ни одна из этих мерзких сучек даже голову в вашу сторону не повернёт! Что за хрень? Это же новый Bentley!
Этот бич современного автомобилестроения — боязнь потери лояльности потенциальных (какое прямо словечко!) клиентов и как следствие — осторожная эволюция в дизайне новых моделей лишают пылких юношей заслуженного секса!

Это разочарование ждет всех покупателей и я считаю своим долгом предупредить Вас заранее.
Очевидное решение — включить спортивный режим, звуковое сопровождение которого перекачивало на серийную машину без всяких изменений. Под басовитые прострелы глушителя — девушки просыпаются и начинают вертеть хорошенькими головами, ища в потоке яркую злую Ламбо, по-прежнему не обращая на Вас должного внимания. Не вяжется в их сознании Bentley с подобными звуками. Провал!

Если же Вы хотите внимания и секса — пересаживайтесь на DB11. Вот уж кто и рычит и едет как надо. Даже в избалованных красивыми автомобилями местах, яркий Aston Martin DB11 получает должное внимание от публики. У 5,2-литрового V12 отличный басовитый рык и сумасшедшая тяга на любых скоростях и оборотах. Ныне вымирающий класс двигателей V12 это нечто особенное, непередаваемое.
Они тяжелые, этого не отнять, но звук, сбалансированность и тепловозная тяга — то за что эти моторы так любят. Лично я получаю от V12 нереальный кайф, намного больший, чем от визгливого трехлитрового высокооборотистого V8 за спиной. Или какие там моторы сейчас использует Ferrari?

На гоночном треке, у Aston Martin с тяжелым V12 под длинным капотом, шансов мало, но в реальной жизни, на дорогах общего пользования — этот автомобиль доставит вам прекрасные минуты первобытной радости. Возможно даже часы радости, при условии должной продолжительности путешествия. Именно с DB11 началась новая веха в истории Aston Martin.
Партнерство с Mercedes предоставило доступ к технологиям и электронике, чем англичане не преминули тут же воспользоваться. Теперь у Aston есть приличная навигация, работающий Bluetooth, дорогая, и при этом еще и неплохо звучащая музыка и даже вентиляция сидений. Вместе с этим что-то непоправимо исчезло. Есть привкус целлулоида и излишней рафинированности.
Нет того былого безумия!

Сейчас многие об этом говорят, ориентируясь на вкусы массового потребителя, в погоне за тысячными продажами, производители спортивных авто вынуждены выпускать комфортные и прогнозируемые автомобили для любой, в том числе неискушенной мастерством, категории водителей. Для девочек! Времена первобытных дьяволов на колесах — безвозвратно ушли.
Возможно это правильно, тот кто хочет ярко сгореть — всегда найдет место в любительском кузовном чемпионате, но от этого становится немного грустно. Не подумайте, Aston DB11 не стал валким, невнятным, скучным. Это не про него, но он перестал быть бесшабашным денди, а великий Шон Коннери смотрит на новый Aston с долей презрения.
Купе DB11 это полноценный современный спортивный автомобиль и на извилистой дорожке, той самой которая вдоль морского побережья, он может доставить вам не только несколько приятных минут, но и немного пощекотать нервы плавным скольжением в S-образных связках. А в гоночном режиме S+ еще и порычит как надо, девушек пробирает до мурашек, проверено.

Кайфовый мощный и предсказуемый спорткар, никого пустого визга, никакой дерганий и рывков, все — очень серьезно, эстетично и безопасно. На автобане он ведет себе изумительно, но надо помнить, в первую очередь это спортсмен, а не комфортный круизер. Не получится, включив автопилот, почитать электронную почту и ответить паре подписчиков на Drive2.ru, я даже сомневаюсь есть ли там автопилот.
Не стоит пренебрегать безопасностью и отвлекаться от управления, никаких систем контроля полосы и избежания столкновений — в этой машине не предусмотрено даже в качестве опций. Возможно попутный транспорт вовремя и среагирует на ваше резкое перемещение в сторону кювета, но зачем вам эти эксперименты, лучше держите руль покрепче.

Не стоит, считать DB11 и повседневным универсальным автомобилем. Это не Bentley. На Continental GT можно ездить каждый день, невзирая ни на что, Aston Martin же, хоть и в меньшей степени, чем ранее, но остается автомобилем для энтузиаста, для поклонника яркой красоты, высокой скорости и управляемости на просторах хороших дорог. При этом он довольно комфортен в длительных поездках, в один из дней я проехал на нем более 1000 км и если и устал, то не настолько, чтоб отказать себе в бокале Argonne Brut Champagne Grand Cru "Aÿ" урожая 2008 года от Henri Giraud. Рекомендую.

Сложно представить Aston Martin DB11 в условиях снежной зимней эксплуатации. Не то чтоб такое не было возможным, московский дилер информирует, из 30-и проданных в прошлом году DB11 на четыре купе была заказана зимняя резина, но вот какой в этом смысл, я не понимаю. Удовольствие которое этот авто дарит, зимой вы точно не получите. Летом же, на сухом асфальте, на скоростях за 200 км/ч, благо еще есть в Европе места с безлимитными автобанами, DB11 проявляет лучшие свои качества — весь подбирается, вжимается спортивным телом в полотно дороги, а водитель испытывает заслуженный экстаз от ощущения полета, восторг от пилотирования большого, тяжелого и прекрасно управляемого болида.
Если Вы летали в детских снах, именно так, когда тело моментально повинуется одной лишь вашей мысли, вы поймете меня — подобным образом ведет себя Aston Martin. И это то самое лучшее, что можно только представить, если вы не поклонник грубой, первобытной и парализующей сознание, силы. Такой мощи, с которой нужно еще уметь совладать, подчинить ее себе, суметь выжить рядом и научиться получать от этого удовольствие. Уверен, вы догадались — повествование движется в сторону Aston Martin DB9.

Купе DB9 я обожаю уже долгие годы, рассказ о нем не будет беспристрастным, это абсолютно точно.
При любой возможности сесть за руль этого архаичного, но притягательного автомобиля, я делаю это с огромным энтузиазмом. Серому купе скоро исполнится 12 лет, а модель и того старше — дебют DB9 состоялся на Франкфуртском автосалоне в далеком 2003 году.
Тогда DB9 произвел на меня неизгладимое впечатление, это было нечто неземное, элегантное, брутальное и абсолютно недоступное. Сложно сравнивать DB9 с его наследником, выпущенным через 14 лет, уже совершенно в другую эпоху. Пересаживаясь из одного авто в другое, из DB9 в DB11, моментально идентифицировать общие гены не получается, слишком уж они разные.

Прогресс не стоит на месте, все мы привыкли к удобству, комфорту и безопасности за рулем даже очень мощных спортивных автомобилей. Привыкли к помощи множества электронных систем, которые позволяют нам совершать ошибки, расплата за которые, еще 15 лет назад была лишь одна — реанимация. Садясь в удобное жесткое кресло DB9 стоит выбросить все ваши современные представления из головы, этот автомобиль не создан для защиты пилота. Нет, Aston конечно не убийца, упаси боже, но, как говорится, при случае — может, и с превеликим удовольствием.
Он не обманывает вас сладкой утонченностью повадок, DB9 — это первобытный молот мифического Тора, накинувший на себя аристократичный костюм и познавший правила этикета лишь посредством двухдневных ускоренных курсов. Он кажется внимательным и даже обходительным, но бугры мышц под элегантным пиджаком определенно намекают — шутить особо не стоит, так же как и расслабляться, иначе получишь в рыло "на раз".

Вождение DB9 заставляет вспомнить, чего именно мы все лишились в результате автомобильного прогресса — того самого первобытного удовольствия, когда искушенный опытный пилот, а не умная электроника, по-настоящему управляет спортивной машиной. Aston Martin DB9 один из немногих, еще достаточно современных для полноценного использования, автомобилей, обладающих четким "аналоговым" рулевым управлением, мощным атмосферным мотором, бескомпромиссно жесткой подвеской и харизматичным видом. Именно теми составляющими, которые автомобильные энтузиасты ищут и часто не находят в современных автомобилях, называя это — душой.

В DB9 уже есть зачатки современной электроники, в некоторых случаях она вам даже поможет выжить, но полагаться на нее полностью — не стоит. Как и расслабляется за рулем в сложных погодных условиях, особенно в дождь, неудачно чихнув, вы вполне можете очутиться в кювете, даже не успев пустить ручеек холодного пота по спине.
Резюмируя, я не могу утверждать, что сэр Aston Martin DB9 лучше молодого сорванца DB11, они очень разные. И c новым Bentley Continental GT ветеран не может конкурировать, ни по комфорту, ни по универсальности, ни по другим своим возможностям.
Он просто стоит на вершине горы, уверенно расставив свои широченные лапы и презрительно, свысока наблюдает за ними.

Канал Telegram
Канал Яндекс.Дзен

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий