В 1995 году концерн BMW запустил в производство компактный родстер Z3. Автомобиль был достаточно интересным и стильным, а отличный маркетинговый ход — участие Z3 в фильме о Джеймсе Бонде "Золотой глаз" 1995 года, обеспечил интерес покупателей к новинке!
Автомобиль поставлялся с четырех и шестицилиндровыми моторами, а на вершине гаммы в 1997 году появился Z3 M с 3,2-литровым двигателем от M3, мощностью 321 л.с. Инженеры BMW при этом задумали создать настоящую "пушку" и оснастили Z3 двенадцатицилиндровым агрегатом от модели 750i, объемом 5,4 литра…
Мощность V12 от "семерки" была совсем немного больше M3-го мотора, всего 326 л.с., зато крутящий момент — внушительные 490 Нм. Динамика составляла 5,5 секунд до "сотни", а максимальная скорость перевалила за 260 км/ч, но проблемы были в другом.
Прибавка 90 кг вследствие использования огромного тяжелого мотора, изменила развесовку с идеальных 50:50 по осям, на 70:30 в "пользу" передних колес (выглядит это, правда, неправдоподобно: как 90 кг могли так изменить картину?!). Z3 с потяжелевшим передком стал неуправляемым в поворотах, да и прямую держал скверно. Однако, самой большой проблемой было то, что помещенный в скромное подкапотное пространство могучий мотор от представительского седана постоянно перегревался…
Словом, эксперимент оказался неудачным и 12-цилиндровый прототип Z3, собранный в 1999 году, оказался единственной экстремальной версией родстера и находится в коллекции BMW.
Сергей Клюшниченко
www.oldschooler.ru
Источник: