дата: 29 мая 2019

В Москве открылся Музей культовых автомобилей «М.О.С.Т.»

В Москве открылся новый автомобильный музей, который получил название Музей культовых автомобилей «М.О.С.Т.», и в этом названии заложена не только география его расположения: под Крымским мостом со стороны парка Горького, но и определенный смысл — музей становится настоящим мостом, протянутым от знатоков и фанатов культовых автомобилей к посетителям, которые интересуются этим направлением жизни и культуры. Музей открыт клубным объединением Mad Buckets и мастерскими Big Boys Big Toys и М-Customs.

Он расположен на месте бывшего помещения ГОНа. Помимо выставочных залов здесь есть небольшой кинозал, лекторий, бар, оформленный в автомобильном стиле, а также зал с автоматами пинбола и — в скором будущем — салон тату и кастом-мастерская. В одном из залов есть специальная «яма», чтобы гости музея могли осмотреть автомобили со всех сторон.

На открытии музея мы пообщались с одним из его создателей Давидом Кавтарадзе, который рассказал, как родилась идея создания музея и какие экспонаты здесь могут увидеть любопытные посетители.

— Мы уже не первый год проводим спортивные и развлекательные мероприятия с участием наших клубных автомобилей. Например, в прошлом году провели несколько этапов по дрэг-рэйсингу для классических «американцев» на Дмитровском полигоне, затем — кольцевую гонку в Мячково, организовали два больших пробега для классики в Ялту и в Сочи через Санкт-Петербург. Например, в Ялту отправилось 25 автомобилей, и по дороге к нам присоединялись экипажи из Ставрополья и Краснодарского края. Ялтинский музей классических автомобилей помог нам организовать соревнования по подъему на гору на Ай-Петри. Это увлекательный маршрут по прежней раллийной трассе, которую перекрыли специально для нас, и мы смогли прогнать на их «старичках» по сложному серпантину. Я сравниваю этот маршрут с легендарной гонкой Pikes Peak, и у нас маршрут даже получился примерно на 100 метров длиннее!

Музей — одно из направлений, некая академическая составляющая наших мероприятий: здесь мы в спокойной атмосфере позволяем посетителям погрузиться в эту культуру, разглядеть автомобили в деталях.

— Это будет сменяемая экспозиция?

— Да.  Мы предполагаем, что автомобили будут меняться раз в два-три месяца. У нас хватает автомобилей и идей, как разнообразить программу и какими темами эти автомобили объединять.

Например, это может быть коллекция маслкаров: Камаро, Мустанги, Понтиаки. Или некая эпоха в дизайне: например, дизайн и кастомайзинг 50-х. Многие упрекают современный автопром, что его продукция одинаковая на вид. А вы посмотрите дизайн автомобилей тех эпох: и в 30-е, и в 50-е автомобили тоже было сложно отличить друг от друга. Есть определенные веяния в дизайне, и производители были вынуждены этим веяниям соответствовать, чтобы угождать покупателям.

— Как бы вы охарактеризовали эту выставку?

— Отвечу честно: мы представили на открытии самые интересные автомобили из тех, что успели максимально быстро собрать. Открытие музея стало неожиданностью не только для посетителей, но и для нас, организаторов! Дело в том, что перед нами не стояло специальной задачи открыть музей, но вдруг появилась такая возможность, которую нельзя было упускать, и в максимально сжатые сроки здесь был сделан ремонт. Мы продолжаем совершенствовать экспозицию: музей живет 24 часа в сутки.

Buick Special 1950

Тем не менее представленные автомобили все равно несут определенную концепцию. Есть зал, где представлены спортивные автомобили, которые участвовали и участвуют в гонках: Firebird; переделанный грузовик Chevrolet К5 Blazer, из которого сделан маслкар с двигателем 8,1 л.; Monte Carlo, у которого прежним остался только кузов, с интересным решением по приборам, вынесенным в хобот воздухозаборника. Кастомайзеры сделали полноценную приборную панель, а не просто вкрутили датчики.  В другом зале у нас также представлены автомобили 30-х — 50-х годов, например, классический оригинальный Buick Special, его ближайший конкурент Mercury Eight, но уже серьезно доработанный в стиле Lead sled кастомайзинга. Интересно, что этот стиль зародился в 52-м году, а сам автомобиль был построен в 50-м — то есть то, что мы видим, это не некое новомодное веяние, а уже тоже самая настоящая классика, честный олдскульный кастомайзинг. Кстати, этот автомобиль сделали в России в мастерской «М-Кастомз», и сделали очень грамотно.

Mercury Eight 1950 Lead sled

— Что планируется показывать в кинозале?

— Во-первых, мы сами производим некий контент: снимаем фильмы про наши мероприятия, посещаем различные мастерские и показываем их проекты, делаем интервью с людьми, которые своими руками строят тачки, снимаем различные репортажи — все это мы транслируем в режиме нон-стоп. Расписания показов нет, но это можно посмотреть, просто зайдя к нам в музей и устроившись на диванчике.

DeLorean DMC-12

Кроме того, мы планируем здесь проведение профессиональных лекций, семинаров, мастер-классов. Мы составим афишу наших мероприятий и все желающие смогут прийти и послушать или посмотреть. Здесь же можно проводить клубные мероприятия, это должно получиться отличное тусовочное место.

Chevrolet K5 Blazer

Рядом с нами расположился музей пинбола, который открыли наши друзья. Это классическое развлечение для американских баров: игровые автоматы, но не «однорукий бандит», а такая игра с шариками и флипперами на игровом поле, накрытом стеклом. Мне кажется, многие из нас еще в детстве в такое играли.

Dodge Lil’Red Express 1979

Ну и дополнительно хотим открыть кастом-мастерскую. Возможно, это будет мотомастерская, возможно, просто некий ремесленник, что-то делающий с железом. Обязательное условие, что человек, который станет этим заниматься, будет проводить мастер-классы для всех желающих.  Будет и тату-студия.

Стоимость билета: для взрослых — 500 рублей, для студентов — 300, для школьников — 200. Дети до семи лет — бесплатно.

Lincoln Zephyr 1939 street -rod

тот самый Monte Carlo

приборная панель на Monte Carlo

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий