дата: 6 марта 2019

Vasin Driving School — мастерство вождения. Audi Quattro. Базовый курс.

Именно про “мастерство” в народе ходит много баек, дескать не пропьешь его и нечего даже стараться. А вот как определить, на сколько развито то самое мастерство? На дорогах общего пользования это не всегда удобно, ведь там есть и другие участники дорожного движения, которые не ожидают что вы покажете им “двойную шубу” или “тройной тулуп”. Да и для себя это не совсем безопасно, точнее совсем не безопасно.

Пока я спрашивал мнения людей о тех или иных курсах, пока читал отзывы, жена уже презентовала мне “путевку” в школу водительского мастерства Audi. Там обучают контраварийному вождению, посмотрим какого это на вкус и цвет.

Автомобили, по понятным причинам, только Audi и только с полным приводом.

————————————————

Это интересно!

Появился полный привод на автомобилях Audi потому, что нужны были результаты на раллийном поприще. Сама идея возникла случайно — испытывая совершенно новый автомобиль, по сути, прототип, всех очень сильно впечатлил один из автомобилей сопровождения. Это был компактный армейский грузовичок, который назывался Volkswagen Iltis. На скользких покрытиях, он показывал удивительную динамику, а главное управляемость. Таким образом, он и стал прообразом появления полного привода на автомобилях Audi. Это было в 1977 году, а уже в 1980 появился первый полноприводный серийный автомобиль — Audi Quattro. Именно с этого момента, компания начала использовать полный привод на своих серийных машинах.

————————————————

На службе состоят:

— Аudi A4

Объем двигателя — 2.0 л.

Мощность — 249 л.с. Крутящий момент — 370 Нм

Динамика 0-100 км/ч — 5,8 сек.

КПП — 7-ст S tronic

Привод — механический самоблокирующий дифференциал типа Torsen, с базовой настройкой 40% на 60% в пользу задней оси.

— Audi A5 Sportback

Объем двигателя — 2.0 л.

Мощность — 249 л.с. Крутящий момент — 370 Нм

Динамика 0-100 км/ч — 6 сек.

КПП — 7-ст S tronic

Привод — механический самоблокирующий дифференциал типа Torsen, с базовой настройкой 40% на 60% в пользу задней оси.

— Audi A6

Объем двигателя — 3.0 л.

Мощность — 340 л.с. Крутящий момент — 500 Нм

Динамика 0-100 км/ч — 5,1 сек.

КПП — 7-ст S tronic

Привод — Quattro Ultra.

(Состоит из двух муфт. Отвечает за распределение момента по осям. Автомобиль всегда полноприводный, но когда он едет прямо, не поворачивая и не маневрируя, на улице тепло и исключено образование снега или льда, то электроника отключает заднюю ось. Обе муфты размыкаются и автомобиль становится переднеприводным, но стоит водителю начать любое действие рулем, муфты мгновенно замыкаются и автомобиль снова становится полноприводным.)

— Audi А7

Объем двигателя — 3.0 л.

Мощность — 340 л.с. Крутящий момент — 500 Нм

Динамика 0-100 км/ч — 5,3 сек.

КПП — 7-ст S tronic

Привод — Quattro Ultra.

— Audi Q5

Объем двигателя — 2.0 л.

Мощность — 249 л.с. Крутящий момент — 370 Нм

Динамика 0-100 км/ч — 6,3 сек.

КПП — 7-ст S tronic

Привод — Quattro Ultra.

Как это было.

Приехал четко по времени на полигон в Яхроме. В 9:00 началась теоретическая часть. На словах, как и рисунках, все выглядит достаточно просто. Совсем не сложно проехать по прямой, затормозить, повернуть руль и пройти возле “вершины” поворота, одновременно разворачивая автомобиль для разгона и прохождения следующего коридора. Или нажать газ с вывернутыми колесами, а после развернуть автомобиль совсем в другую сторону и скользить боком в таком положении метров 15 по дуге, а потом снова войти в поворот, сохранив, при этом, устойчивость. Первая мысль в голове: “Да я так 100 раз делал, ерунда”

Но, как показала практика, это сделать достаточно сложно. Руки сами пытаются стабилизировать автомобиль, видимо срабатывает инстинкт самосохранения. Даже осознав, что вокруг стоят легкие конусы, а не фонарные столбы, сложно заставить себя действовать иначе. Но, все приходит с опытом, и чем больше проездов делаешь, тем лучше становится результат.

Любое упражнение сделать сложно. Причин этому масса. Как минимум — отсутствие опыта такого вождения. Плюс резина без шипов, а покрытие на полигоне — чисты лед, местами припорошённый снегом. Постоянный ветер, который сдувает конусы, и ты начинаешь теряться. Плохому танцору всегда что-то мешает, все это знают. Ведь когда за руль любого авто садился инструктор, то у него почему-то все получалось прекрасно, при этом одной рукой. А нам ставилось в плюс, что мы то будем рулить двумя руками, а это гораздо легче. Не знаю кого он имел в виду или к кому обращался, но у тех, кто приехал проходить базовый курс, даже если была бы третья рука, вряд ли это как-то помогло или исправило ситуацию…

“Первый номер, поехали. Газу, газу, газу. Отпускаем тормоз, поворот руля” — слышно из рации, которая находится в каждом автомобиле и у каждого инструктора. Первый выезд первого номера и тут же сшибаются все конусы, вроде их и не было. У “учителей” глаз наметан, им не надо сидеть в машине с каждым, они снаружи видят все до мелочей. Достаточно повернуть руль чуть-чуть больше того, чем это требуется, как из “матюгальника” доносится: “Меньше угол, меньше. С такими колесами вы уедите в сугроб”.

С утра и до 15:00 почти не вылезаешь из машины. Мне досталась Audi A4. Перед поездкой на “покатушки” необходимо полностью отключить систему стабилизации и перевести коробку в Sport-режим.

Раньше, я скептически относился к этим автомобилям, но на занятиях увидел, насколько они выносливые. Машины никто не жалеет. Когда говорят, что надо добавить немного “газу”, то все от души вжимают “тапочек” в пол. Можно подумать, что от этого все сразу будет получаться. Наивняк!

Отлично нашпигованный автомобиль, прекрасно управляется, но в силу того, что никто не проявляет ни грамма жалости, то дребезжит в нем все, что только может. В основном это потолочная обшивка, в районе салонного зеркала. Когда перестает дребезжать потолок, ему на смену приходит дверная карта.

Хорошо если одна, а не компанией из всех 4-х. Выполняя поставленную задачу, не обращаешь внимание на эти звуки, но вот когда едешь по обратной дороге, то все слышишь и бесишься. Обратная дорога — это выделенный участок, по которому возвращаешься на исходную точку, после проезда упражнения. В это время есть возможность отдохнуть и привести мысли в порядок. Хотя, после всего курса, мысли в порядок приходят в течении пары дней.

Каждое упражнение проезжать надо раз 10, следующее немного похоже на предыдущее, но усложнено дополнительными поворотами. Примерно часов в 12-13 все собираются в одной точке и едут на базу.

На стоянке, во время перерыва.

Получасовой отдых, кофе-брейк, легкие перекусы и снова в бой. После этой трапезы, начинаются более сложные упражнения, но и более интересные.

Наполнение автомобилей людьми, кстати, зависит от записи. То есть, если выбрать опцию “премиум”, то будешь ехать в машине один и один проходить все упражнения. А если запись была обычной, то это означает что в машине два пилота и когда инструктор скажет, что необходимо поменяться, то на минуту все останавливаются и происходит смена. Надо учитывать, что тот, кто выступает в роли временного пассажира, может заблевать салон. При прохождении определенных участков, когда автомобиль надо постоянно крутить из стороны в сторону, легче всего водителю и инструктору. Последний вообще или стоит на улице или сидит в своей машине, если очень холодно.

Когда все заканчивается, и колонна снова двигается на базу, приходит грусть. Хочется еще, ведь только под конец все начинает получаться. Для этого и существует продвинутый курс. Про него я расскажу в следующий раз. Он более интересен и сложен, но базовый просто необходимо пройти.

Впечатления.
То место, где можно воплотить все свои мечты и желания. Не сидя за компьютером и играя в гонки, а в реальности, на настоящем автомобиле. То, что может и не попробовал бы никогда, тут получится отработать несколько раз. Если раньше я хотел проходить все это на своем автомобиле, то сейчас я ни за что не согласился бы на это.

Участники были разного возраста, разного пола, с разным стажем, но все были довольны. Наверное, это и есть, то главное. Получаешь опыт, который однажды поможет тебе спасти свою и чужие жизни. Опыт, который поможет не допустить появления той или иной критической ситуации.

Дорога домой была напряженная, вся в мыслях. Я заметил, что стал более дисциплинированным. Не потому, что я прошел курс и теперь все знаю, а потому, что я знаю, что может быть и какого это. На следующий день, по пути на дачу, мне предстояло ехать по полностью ледяной дороге и совершать поворот почти под 90 градусов. Если раньше я переживал что может снести в сугроб из застывшего снега, то теперь я спокойно проехал его, как будто под колесами асфальт, а не лед.

Мне кажется, такие курсы должен посетить каждый водитель. Пусть это будет не школа Audi Quattro, пусть будет другая, но это очень нужный и полезный опыт.

Конечно, можно и самому гонять по застывшему озеру и выписывать восьмерки, но это будет просто баловство, потому что грамотному специалисту со стороны многое видно и во время упражнений, ты получаешь именно те советы, которые нужны. С чем поработать, а что уже отлично.

Всех Вам благ, друзья! Хорошего сцепления с дорогой и комфортной езды! Подписывайтесь на мой блог и делитесь статьей с друзьями и своими подписчиками.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий