дата: 16 января 2019

Военно-Технический музей в Ивановском, часть 1. Лазерный танк, двигатели от немецких подлодок, героизм советских летчиков и катание на броневике

История нашей страны полна печальных моментов. Но она не знает сослагательного наклонения. Вторая мировая война нанесла России невероятный урон, который не забыт до сих пор.

В Военно-техническом музее близ Черноголовки прочувствовать это совсем несложно, достаточно просто дотронуться руками до того, что осталось от штурмовика ИЛ-2.

Вот эта ржавая "бочка" — тот самый бронекорпус. В который, к слову, помещался только пилот, а стрелок был практически ничем не защищен. Героизм советских летчиков невозможно переоценить…

Обломки этих ИЛ-2 нашли в болоте, поэтому они относительно неплохо сохранились. Рядом с кабиной — обломки шасси, скрученный от удара винт.

Перед местом, где должен был быть фонарь — изъеденный коррозией корпус пулемета ШКАС. Вообще, он должен был находиться в крыле, но крыла-то уже нет…

В доставшемся музею в наследство от бывшего тут пионерлагеря облупленном двухэтажном корпусе — продолжение экспозиции. На переднем плане — хорошо сохранившийся двигатель V12 Junkers Jumo 211 — такие моторы ставили на немецкие бомбардировщики Heinkel He 111.

При объеме 35 литров он развивал на 2200 об/мин 1000 л.с. Интересный факт — изначально “Хенкель” разрабатывался как самый быстрый в мире пассажирский авиалайнер. Но так называемое “двойное назначение” у него было с самого начала… На заднем плане снимка — вертолетный поршневой двигатель АИ26, разработанный для вертолета МИ-1.

Продолжение авиационной коллекции — палубный штурмовик ЯК-38 со складными крыльями, а также аэрофлотовский кукурузник АН-2. Рядом с ним на невысоком постаменте — адмиральский катер “Москва” построенный в 1934 году для командующего Дальневосточным военным округом маршала Блюхера.

Катер производит меньшее впечатление, чем немецкие судовые моторы. Первый стоит прямо на улице, это знаменитый Mercedes-Benz MB 518. 20 цилиндров, объем 134 литра, мощность 2275 л.с. Поздние, уже послевоенные версии с турбинами развивали до 3500 л.с. и 12000 Нм. Такие двигатели ставили в том числе на торпедные катера, а прародителем этого мотора считается “Даймлер-Бенц” LOF 6, который стоял в том числе на печально-знаменитом дирижабле LZ 129 «Гинденбург».

Еще один интересный агрегат — это двигатель Deutz MWM от немецкой подводной лодки типа XXIII времен Войны.

Разумеется, поскольку это военный музей, тут немало военной техники.

Эхо войны. Башня танка Т-34, гусеницы от КВ-1, детали немецкой точки Pak-38, рама от немецкого грузовика. На корпусе КПП — хорошо читаемый логотип ZF.

Самоходные установки, гаубицы, танки (включая огнеметный ОТ-34), бронетранспортеры, пушки, зенитки, пулеметы и все прочее, чего хочется никогда не увидеть в применении по назначению.

Боезапас на месте!

В БТР-80 можно свободно залезать.

Сильное впечатление производит уцелевший прототип лазерного комплекса 1К17 “Сжатие” на базе самоходной гаубицы 2С19 «Мста-С».

Задача комплекса — противодействие любым оптико-электронным системам противника. Система работала в автоматическом режиме, самостоятельно выполняя наведение на объекты, бликующие от излучения многоканального рубинового твердотельного лазера. Рабочим телом лазера 1К17 был специально выращен искусственный кристалл рубина массой 30 кг.

Скажу честно, на меня военная техника всегда производит двоякое впечатление. С одной стороны, это плод инженерной мысли. С другой стороны, данная техника предназначена для убийства… Единственный выход — понимать, что это все нужно для защиты, а не для нападения. Да и “системы сдерживания” никто не отменял.

Чтобы развеяться, в музее можно прокатиться на прекрасно восстановленном БТР-40, это стоит, кажется, 150 рублей.

Также можно подкрепится вкусной гречкой с тушенкой в уютном кафе. Есть чай и неплохой кофе. Для тех, кто приехал без машины, предусмотрены напитки покрепче. Впрочем, юмор ура-патриотических плакатов в холле и туалетных комнатах вряд ли способны оценить те, у кого на машине нет наклейки “Можем повторить”.

Не переключайте канал, в следующей части я покажу вам другие крайне любопытные транспортные средства из коллекции Военно-технического музея.

Смотрите также другие мои репортажи с различных экспозиций техники:

— Ижевский автозавод: Путь от АК-47 до Lada Vesta и классные прототипы, которые так и не попали на конвейер
— Как автохлам, барахолка и наглость затмили раритеты: Олдтаймер-галерея в Сокольниках
— Уникальные концепт-кары прошлого на Женевском автосалоне 2018
— Эстонский авиационный музей
— Автомузей "Сочи Автодрома"
— Автомузей "Легенды СССР" на трассе М4
— Секретный музей тракторов в Австрии
— Музей Cadillac в Венгрии
— Автомузеи Иваново, часть 2
— Автомузеи Иваново, Часть 1
— Автомузеи г. Мышкин
— Музей на базе ШПУ ядерных баллистических ракет «Двина» (Литва)
— Частный музей и гараж реставратора Эдгара Гасунса (Латвия)
— Музей дорожной техники в Латвии, часть 1
— Музей дорожной техники в Латвии, часть 2
— Филиал Рижского мотормузея в г. Бауска, часть 1
— Филиал Рижского мотормузея в г. Бауска, часть 2
— Кладбище "Рафиков"в Латвии
— Музей-кладбище автомобилей в Грузии

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий