Как по рельсам. Буквально. Автомобили на железнодорожном ходу

Всегда было интересно, как выглядит техника на железнодорожном ходу. В обычной жизни такого не увидишь, пришлось поколесить на тестовом Jeep Renegade Trailhawk по Московской области в поисках рабочих образцов.

Мне повезло, за высоким забором и относительно недалеко, обнаружилось несколько автомобилей и тракторов, которые могут передвигаться по рельсам.

Вместо солдата на посту, сейчас камеры =)
Это учебный полигон железнодорожных войск и база хранения специальной техники.

Большое количество агрегатов, учебных макетов и приспособлений относящихся к ж/д теме.

На территории есть небольшая выставочная площадка с образцами машин, которые могут передвигаться по рельсам.

Полное название транспортных средств которые могут передвигаться автодорогам, бездорожью и ж/д путям — «машины на комбинированном ходу».

Есть три распространенных способа заставить автомобиль передвигаться по рельсам.

Первый — замена обычных колёс автомобиля на металлические железнодорожные катки. Это долго, муторно и дополнительное оборудование занимает много полезного места.

Второй — на автомобиль, или спецтехнику устанавливают направляющие катки.

Это такие металлические колеса на специальной подвеске для удержания автомобиля на рельсах. Ведущими и тормозными остаются обычные колеса с шинами автомобиля. Самый распространенный способ.

Третий – на одну из осей со стандартными колесами, устанавливаются металлические катки меньшего диаметра. В основном используется для тихоходных машин.

Картинка из интернета. Система железнодорожного хода: 1 — автомобильные пневмоколеса; 2 — передняя и задняя рамы; 3 — гидроцилиндры; 4 — пальцы; 5 — оси; 6 — железнодорожные катки; 7 — ролики; 8 — ведущие шестерни планетарных редукторов; 9 — ведомые шестерни; 10 — водила; 11 — резиновые втулки; 12 — цапфы; 13 — балансиры; 14 — торсионы; 15 — упоры
Картинка из интернета. Система железнодорожного хода: 1 — автомобильные пневмоколеса; 2 — передняя и задняя рамы; 3 — гидроцилиндры; 4 — пальцы; 5 — оси; 6 — железнодорожные катки; 7 — ролики; 8 — ведущие шестерни планетарных редукторов; 9 — ведомые шестерни; 10 — водила; 11 — резиновые втулки; 12 — цапфы; 13 — балансиры; 14 — торсионы; 15 — упоры

В России ещё до Первой мировой войны возникла идея приспособить броневой автомобиль и для движения по рельсам железной дороги в качестве броневой дрезины. Так, для защиты от бандитов — хунхузов, по заказу Амурской железной дороги, в российском отделении немецкой фирмы «Benz» в период 1911−1912 годов был разработан и построен броневой автомобиль — бронедрезина, представлявшая собой пулемётный броневой автомобиль с возможностью использования его в качестве броневой дрезины. ВИКИ.

Шпалоукладчик.

«Гвоздь программы» — бульдозер, который может ехать по рельсам. У этого бульдозера измененная ходовая, добавлены дополнительные опорные катки по ширине ж/д пути, а так же гусеница другой формы.

Бульдозер позволяет проводить планировочные работы на насыпи и ремонтировать ж/д пути.

Эх красота!
Каких только чудес не отыщется у военных =)

Всем мир, лайк, репост.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий