Скажу честно, с первого раза добраться до нужной локации не очень легко. Упрощает дорогу понимание, что ты едешь на территорию завода Кристалл. Тут даже если заблудишься, словоохотливые москвичи быстро подскажут, куда двигаться дальше.
Территория у Кристалла тоже не маленькая, и музей расположился не у самой проходной, но когда ты до него добираешься, то чувствуешь себя полностью вознагражденным.
Автомобильный музей «Моторы октября» расположился под крышей огромного благоустроенного ангара общей площадью порядка 3500 квадратных метров, и когда ты минуешь рощу из дорожных знаков и колоннаду из автомобилей («Победы», кстати, на ходу, и на них можно покататься!), то попадаешь в сказочное помещение, откуда уже не хочется никуда уходить. Просто потому, что дизайнер и архитектор Максим Николаев, также большой любитель и энтузиаст классических автомобилей, явно вложил в оформление этого помещения всю душу и богатую фантазию, создав уникальный интерьер, в который хочется возвращаться. Кстати, Максим по совместительству еще и владелец представленного в экспозиции Citroen 2cv.
Автомобили здесь не только в экспозиционных залах. С их помощью оформлен магазин и ресепшн, колесные колпаки служат декором для лестницы на второй этаж, в кафе светильники оформлены с помощью табличек с регистрационными номерами. Очень много интересных деталей и уникальных решений. Но, по словам организаторов, после открытия музея, состояшегося 16 марта, больше всего фотографий в соц.сетях было выложено из… туалетных комнат. Думаю, посмотрев на фото, вы поймете, почему!
Вообще «Моторы Октября» невозможно назвать исключительно музеем. Организаторы создали некое пространство, своеобразную точку притяжения для всех любителей и энтузиастов с упором на классические автомобили. На данный момент в России и в Москве существует очень много «марочных» клубов – Жигулей, Москвичей, Волг, Чаек и других автомобилей, которым нужно встречаться, проводить открытия и закрытия сезона, какие-то пробеги, ралли, старты и финиши. Поэтому такое пространство с кафе, небольшой зоной отдыха на втором этаже и с возможностью встретиться и посидеть дружественной компанией явно окажется очень востребованным.
Идея организации музея принадлежит автомобильному коллекционеру Дмитрию Октябрьскому и его команде. А название музей получил по аналогии с фамилией идеолога: ничего общего с Октябрьской революцией в нем нет, более того, иномарок в этой коллекции представлено гораздо больше. Про Дмитрия Октябрьского наверняка многие слышали благодаря его музею отечественной классики, который был открыт на Сочи автодроме. Моторы Октября – его второй проект, но, судя по всему, не последний.
Удивительно, но организаторы сумели создать музей из ничего буквально за несколько месяцев: еще в ноябре прошлого года они договорились о помещении, а в середине марта уже открылись. По словам руководителя экспозиционного отдела Матвея Черкасова, это произошло потому, что для всей команды музейная тема не новая, и к тому моменту, как появилось помещение, у них уже было сформировано представление о том, как все организовать и оформить.
— Для нас очень важным стал также тот факт, что арендодатель готов нам предоставить возможность для дальнейшего расширения, которой мы хотим воспользоваться в будущем. У нас осталось еще огромное количество нереализованных идей, в том числе и по интерактивным проектам; очень много интересных экземпляров автомобилей тоже пока еще осталось за бортом.
Интересно, что создатели музея подумали и о маленьких посетителях, которым явно нужно будет где-то «выпустить пар». Для них в отдельном зале стоит специальный автомобиль, по которому можно полазить, покрутить руль и посидеть на водительском и пассажирском кресле. Распиленная вдоль Газель-маршрутка с интересной видеотрансляцией в окнах – также открывает детям свои двери. Ну а взрослые смогут послушать, как звучит Формула 1, газонокосилка, трактор, суперкар или другие моторные средства передвижения.
Коллекция в музее не очень большая – всего порядка 60 автомобилей – но очень интересная. Здесь собраны экспонаты из коллекции многих ценителей, которые считают нужным не прятать автомобильные драгоценности за семью замками, а открыть ворота своих гаражей для тех, кто сможет это оценить. Подавляющее большинство из этих автомобилей, кстати, на ходу; многие можно встретить на различных классических спортивных мероприятиях – от Ралли Шопар и ГУМ ралли вплоть до полноценных гоночных соревнований, которые уже несколько лет проходят на автодроме Moscow Raceway.
— Коллекция представлена по определенным направлениям, — рассказал Матвей Черкасов. — Мы хотели отразить ключевые эпохи автомобилестроения, чтобы был понятен общий вектор развития, и можно было составить впечатление, например, об инженерной эволюции. Самый старый автомобиль датирован 1912 годом – это Benz 8/20 Sport и Studebaker EMF 30.
Самый новый – Marussia 2010 года (т.е. охват коллекции почти 100 лет), которую предоставил музею инженер и конструктор Игорь Ермилин. В другом зале экспозиции есть и его боевой Москвич МАДИ, принимавший участие в нескольких гонках для классических автомобилей. Но из 21 века Marussia – один такой автомобиль, все остальные все же можно причислить именно к классике.
Основная логика коллекции – временная, т.е. мы старались в разных залах собрать автомобили разных эпох. Но и внутри каждого зала тоже есть отдельные экспозиции, например, уголок военной техники. Там всего 3 машины, но они очень показательные. Здесь притаились ГАЗ-69 (1956 года), Willys MB (1944) и ГАЗ-67Б (1945)
Осмотр коллекции начинается с автомобиля Ford A Pick Up 1930 года – именно его создатели музея выбрали для старта экскурсий как первого прародителя советских автомобилей. Однако уже в следующем зале можно увидеть настоящие редкости – например, Isotta Fraschini Tipo 8 1924 года. Владельцами этих роскошных автомобилей с 6-ти литровым двигателем мощностью 102 л.с. в 20-е годы прошлого века были представители богемы и аристократии всего мира – шахи, короли, князья, знаменитый ювелиры, модельеры и другие.
Isotta Fraschini Tipo 8 1924 года
Здесь же — первые Bugatti (Type 57), MG model TA, красавцы Cadillac (v12 Series 370 roadster) и многие другие американские и европейские модели. Здесь же и хорошо знакомые пожилым автолюбителям Паккарды, состоявшие на службе в Гараже Особого Назначения. Дальше монументально возвышаются ЗИСы, здесь же красавица цвета топленого молока Победа ГАЗ М-20, Москвич 401/422, ГАЗ-12 ЗиМ.
Целая коллекция американских автомобилей эпохи 50-х ожидает нас в другом зале: Buick Special, Buick Le Sabre, Cadillac De Ville, Lincoln Continental, невероятный Studebaker Golden Hawk и другие представители той эпохи, когда автомобили носили кринолины.
Studebaker Golden Hawk
Ну и завершает музейную выставку экспозиция 60-х-70-х годов прошлого века. Здесь и Rolls-Royce Silver Wraith, и Bentley S2 Continental. Чуть поодаль – Alfa Romeo Giulia Spider 1600, Citroen 2cv, Mercedes Benz 190 и, конечно, ЗАЗ-965А!
А еще в Моторах Октября есть симпатичный магазинчик, где можно купить много различной сувенирной продукции – от одежды до сумок, магнитов, бумажников водителя, моделей различных автомобилей и прочих приятных мелочей. В общем, все предусмотрено!
Музей работает каждый день с 10.00 до 21.00
Сайт музея
Источник: