Тест-драйв Mazda CX-3: что изменилось после рестайлинга?

В декабре 2017 года Mazda выкатила на украинский рынок свой самый компактный кроссовер CX-3, а уже в конце 2018-го покупателям предложили обновленную версию данной модели. Такую рестайлинговую машину мне удалось заполучить на традиционный 10-дневный тест-драйв.

Освежение внешности получилось довольно скромным: новая облицовка радиатора со сдвоенными горизонтальными ламелями, слегка изменилась оптика, а "юбка" по периметру кузова получила хромированные акценты. Дизайн колесных дисков также стал несколько иным. Одним словом — легкая "косметика" с замашками премиальности.

Мне на испытания досталась машина в топовой комплектации Style+ с полным приводом и 2,0-литровым бензиновым двигателем. В графе технических параметров мощность данного силового агрегата осталась на прежнем уровне — 150 л.с., но без технического апгрейда в виде новых поршней и форсунок тут не обошлось. К тому же максимальный крутящий момент увеличился с 204 до 206 Нм: мелочь, а приятно.

Максимальная скорость 150-сильной полноприводной CX-3 составляет 195 км/ч, а от 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 9,6 секунд

В нашей стране модель предлагается исключительно с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Данная коробка мягко и плавно щелкает передачи, но в ее обычном режиме автомобилю явно не хватает "огонька". Зато если перевести стильный хромированный тумблер Drive Selection в положение Sport, то характер CX-3 преображается кардинально. Рулевое и педаль акселератора становятся более чувствительными, а КП старается удерживать передачу пониже, позволяя мотору шустро раскручиваться до 5-6 тысяч об/мин. Ох, не зря Mazda иногда называют японской Alfa Romeo, хотя, конечно, тот же Stelvio едет более драматично и эмоционально. Есть и ручной режим работы АКП: селектором либо подрулевыми лепестками (доступны только для Style+).

Перед возвратом автомобиля импортеру бортовой компьютер показывал средний расход топлива на уровне 9,2 л/100 км. Однако, тут надо учесть, что большая часть пробега пришлась на езду по городу в условиях снегопадов и пробок, так что такой показатель можно считать вполне удовлетворительным, хотя это и выше заявленных заводом 7,7 л/100 км.

По части управляемости, Mazda CX-3 можно смело ставить в лидеры сегмента компактных кроссоверов: минимальные крены в поворотах, стабильное поведение на высоких скоростях, эффективные тормоза, упругая ходовая часть с высокой "культурой" хода. Но все это больше актуально для хорошего и ровного асфальтового покрытия: а его в этот период года еще попробуй найти.

Даже в столице дороги сейчас в хламе, а о регионах и говорить не приходится, поэтому в голову частенько лезли мысли о том, что 16-дюймовые колеса стартовой комплектации Touring+ для наших реалий выглядят предпочтительнее топовых 18-х с резиной 215/50: с ними и ход мягче и риск прорубить боковину шины существенно снижается. На разбитых "направлениях" подвеска тестовой CX-3 мне показалась жестковатой, особенно на пустой машине — без пассажиров и багажа: до жестких пробоев дело не доходило, но трясет прилично.

Полный привод тут устроен предельно просто и понятно: нет никаких крутилок или кнопок с выбором определенного режима либо блокировки муфты. Умная электроника сама решает в какой момент перебросить часть тяги на заднюю ось. Конечно, на суровое бездорожье на таком кроссовере лучше не соваться, но по заснеженной грунтовке Mazda ползала весьма уверенно.

Дорожный просвет тут довольно скромный — всего 160 мм

В обновленном интерьере внимание привлекает отделка передней панели алькантарой (искусственное волокно Ultrasuede), как на родственной Mazda6 в богатой комплектации.

Стильный и лаконичный дизайн салона: в наше время это уже редкость!

Традиционный рычаг стояночного тормоза уступил место компактным кнопкам электронного ручника: в компактном салоне важно эффективно использовать каждый сантиметр!

В нижней части центральной консоли появился новый блок управления фирменной мультимедийной системой MZD Connect. Наконец-то модель укомплектовали подлокотниками для передних и задних пассажиров.

Если раньше топовая Mazda CX-3 щеголяла комбинированной обивкой сидений (кожа+ткань), то теперь кресла полностью выполнены в коже, причем не самого лучшего качества (хотя японцы настаивают, что местами она таки натуральная). Даже при наличии подогрева, садиться зимним утром на кресла из такого материала — удовольствие весьма сомнительное.

На галерке, как и прежде — тесновато и не хватает простора

Багажник небольшой — всего 350 литров в походном положении

Со сложенными спинками задних кресел полезная вместимость возрастает до 1250 литров

Полноценной запаски тут нет: только ремкомплект. Спорное решение для суровых отечественных реалий

Примечательно, что в сегменте относительно доступных компактных B-SUV у рестайлинговой CX-3 не так много конкурентов, которые предлагают полный привод. На ум приходит разве что Suzuki Vitara с несколько бюджетной отделкой, неоправданно дорогая Toyota CH-R с довольно спорным дизайном и откровенно устаревший Nissan Juke. Так что у Mazda есть все шансы закрепиться в лидерах класса.

Теперь о ценах. Они стартуют с отметки примерно в 24 тысячи долларов за переднеприводную Mazda CX-3 со 121-сильным мотором (тоже 2.0) в комплектации Touring+ и доходят до 29000 USD за топовое исполнение Style+ 4WD (как на тесте) с кожаным салоном, электроприводом и памятью настройки сиденья водителя, цветным проекционным дисплеем ADD, камерой заднего вида и так далее. Правда, после рестайлинга из списка оснащения "полного фарша" куда-то пропал адаптивный круиз-контоль и премиальная аудиосистема Bose. Сильная сторона модели — штатное наличие продвинутых систем безопасности и полезных электронных ассистентов водителя.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий