Не Mercedes, но KIA. Как родился новый Proceed в кузове shooting brake.

Кузов Shooting Brake в современном автомобильном дизайне – редкость. Вспоминают его преимущественно тогда, когда все возможные инструменты уже использованы, а на рынок срочно требуется вывести что-то нестандартное и интересное.

Shooting brake это и не универсал, и не хэтчбэк. Он отличается чуть более низкой крышей, чуть более длинным кузовом и покатой задней частью: пятой дверью на закругленной корме.

Сверху — Mercedes, внизу — KIA

В 2012 году Mercedes фактически воскресил этот кузов, выпустив СLS shooting brake, а затем и CLA, которые получились красивыми, но не слишком востребованными – по крайней мере на российском рынке. Затем настала очередь Porsche, которые, правда, решили отойти от слова shooting brake, предпочитая назвать измененный кузов Panamera – Sport Turismo. Здесь все сложилось удачнее.

И вот, что называется, откуда не ждали: KIA ProCeed shooting brake. Хотя, собственно, почему не ждали? KIA уже не первый раз предпринимает шаги в нестандартном направлении: KIA Stinger, затем К900, теперь ProCeed shooting brake.

Представители компании не отрицают того факта, что все три перечисленные выше модели являются моделями имиджевыми и потому нишевыми, и КИА не ожидает получить прибыль с их продаж. Главная задача этих автомобилей — привлечь к себе внимание. Кузов красивый и необычный, на него прохожие и в самом деле оборачиваются.

По словам Александра Мигаля, управляющего директора KIA Motors Rus, этот автомобиль должен расставить на рынке вешки, которые в дальнейшем могут быть интересны KIA, создать прецедент по расширению рынка и захвату новых сегментов, и свои функции он отлично выполнит.

В представительстве KIA прекрасно осознают проблему сложного восприятии бренда по причине страны происхождения, хотя марка уже давно перестала быть корейской в прямом смысле этого слова: заводы компании Hyundai motor group имеются во всем мире, продажи также происходят на всех континентах, среди создателей автомобилей много европейцев, и европейцы же преимущественно занимаются дизайном выпускаемых автомобилей и возглавляют это направление в компании.

Итак, ProCeed – пятидверный автомобиль семейства Ceed в необычном кузове, который в эти дни появляется на рынке. Почему именно такой?

Глава европейского дизайн-центра KIA Грегори Гийом в одном из своих интервью рассказал, что мировой автомобильный рынок сейчас переживает определенные изменения. Любопытный факт: в Европе и в России резко сократились продажи всех моделей трехдверных хэтчбеков. Это стало причиной, по которой в KIA решили прекратить их выпуск и сконцентрироваться на более популярных среди покупателей кузовах. Так, например, они закончили выпускать трехдверный Ceed и Picanta, соответственно, и предыдущая модель pro_cee’d (трехдверный кузов хэтч) также не предполагала обновления. Если только глобального.
"Было невозможно представить себе, что мы просто возьмем и убьем эту модель, — сказал Гийом. — Это было не просто название, нет – оно значило для нас гораздо большее. Эта модель должна быть своеобразным флагманом современного семейства Ceed, автомобилем мгновенно узнаваемым, вызывающим самые яркие и увлекательные эмоции в этом семействе».

Семейство Ceed очень быстро стало популярным среди покупателей. По данным компании KIA, после запуска ceed хэтчбэк 3-го поколения продажи увеличились на 80%: если раньше продавалось порядка 800 машин в месяц, то теперь цифра увеличилась примерно до 1400 машин в месяц, а всего доля KIA в сегменте С2 составила 33% (12% приходилось на Cerato, и 21% на долю Ceed. Еще 26% «отъела» Skoda Octavia, 15% Ford Focus, остальное же делили между собой Elantra, Corolla, Jetta и другие модели.

После отказа KIA от производства трехдверных моделей в кузове хэтчбэк, в семействе Ceed осталось две модели: пятидверный Ceed хэтчбек и Ceed SW, достаточно популярный на рынке спортвагон.

Перед запуском новой модели маркетологи провели исследование, в ходе которого выяснили, что именно привлекает покупателей в этих двух кузовах. У хэтчбэка были названы дизайн, уровень оснащения и доступная цена, а у Ceed SW – вместительность, универсальность и комфорт.

KIA Ceed SW (наверху) и KIA Proceed

Также были проанализированы и предпочтения покупателей по оснащению автомобилей. Выяснилось, что максимальное число продаж приходится на комплектации Премиум+, т.е. максимально оснащенные автомобили.

Все это привело к разработке и созданию нового KIA ProCeed shooting brake.

Концепт Proceed представили в 2017 году на автосалоне во Франкфурте. Первый серийный автомобиль показали в 2018 году в Париже. Европейское производство осуществляется в Словакии, а в Калининграде уже происходит досборка для российского рынка.

Концепт и серия

Наиболее близко KIA ProCeed shooting brake находится к Ceed SW, однако производители настаивают, что если при покупке Спортвагона покупателями движет прежде всего рациональность, то в случае Proceed важной составляющей становится эмоциональная сторона восприятия автомобиля.

Исходя из всего вышесказанного на рынок были выведены две комплектации: Proceed GT Line и Proceed GT.

Обе версии "обуты" в резину Michelin:
• Версия GT — 18“ Michelin Pilot Sport 4 (225 / 40)
• Версия GT Line -17“ Michelin Primacy 3 (225/ 45)

Цены, конечно, язык не поворачивается назвать низкими. В пользу более низкой стоимости можно отказаться и от некоторых опций, в этот ряд комплектаций просятся также версии с механической коробкой передач и с традиционным автоматом. Но в этот раз производитель пока отрицает такой путь. Поскольку изначально Proceed не массовая модель, то в KIA не рассчитывают на большой спрос, и поэтому слишком большое кол-во комплектаций приведет к повышению затрат на производство, которые не отобьются.

Конкуренты. Здесь тоже любопытно. Понятно, что Mercedes и Porsche пока не готовы стать конкурентами KIA 🙂 И реальными конкурентами окажутся заряженные хэтчбэки и универсалы. Но их совсем немного. Octavia универсал? Audi A3 Sportback? И то с натяжкой. Что-то подсказывает, что Proceed станет уж совсем нишевым.

НЕБОЛЬШОЙ ТЕСТ-ДРАЙВ

Чтобы составить собственное представление об автомобиле, журналистов пригласили на однодневный тест-драйв по Москве и Подмосковью. В нашем распоряжении были обе версии и порядка 300 км пути. Первым делом берем Proceed GT.

Визуально автомобиль производит хорошее впечатление: красивый кузов, достаточно большие колеса, яркие цвета, хорошая оптика. Горизонтальная линия задних фонарей сразу переадресует к Porsche, которые первыми ввели ее в моду. Багажник вместительный и, что существенно, обладает специальным багажным органайзером, который помогает грамотно размещать вещи.

Сначала я еду пассажиром, но сзади мне не интересно, это не представительский автомобиль, сажусь вперед. Сидения удобные, салон очень складный, все на месте, включая беспроводную зарядку для телефона на полочке под центральным дисплеем. Дисплей – сенсорный, 8”, с камерой заднего вида, поддерживает и Apple, и Android.

Сидения – замша + кожа, с хорошей боковой поддержкой, все детали салона отстрочены красной нитью. Но торпедо получилась немного скучной, чего-то не хватает, хочется добавить какой-то штрих, деталь.
Путешествие на правом сидении Proceed ничем, собственно, не отличается от путешествия практически в любом другом автомобиле этого семейства. Места много, все удобно. Спасибо, что отверстие в ручке на двери дизайнеры не сделали сквозным: люблю туда класть телефоны, это удобно.

Затем настает моя очередь сесть за руль. Настраиваю зеркала и сидения, поехали.

Двигатель 1,6 T-GDI выдает 200 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Разгон 0-100 км/ч – 7,5 секунд, расход топлива анонсирован в 7 литров на 100 км в смешанном цикле. У двигателя хороший звук. Прям настолько хороший, что мы сначала решили, что либо в салоне стоит усилитель, либо, того хуже, звук создан искусственно. Но представители бренда уверяли, что все естественное. Один нюанс – лично для меня в звуке на низких оборотах было что-то слегка раздражающее, хотелось как будто немного подкрутить басы то ли вверх, то ли вниз. Помогало нажать на газ 🙂

Лучше всего машина ведет себя в режиме Sport (что и понятно): хорошая динамика подкрепляется хорошими тормозами. 7-ступенчатый робот в спортивном режиме становится очень отзывчивым, долго не думает, и переключается очень быстро; но и в стандартном режиме Drive он также совсем не плох, что объясняется наличием двух сцеплений. Про рулевое управление я бы сказала, что слегка перемудрили с усилителем: руль тяжелый, но обратной связи хотелось бы чуть больше. Единственное, что, пожалуй, сразу не понравилось, это то, каким образом ассистент удержания автомобиля в полосе движения вмешивается в управление автомобилем в поворотах. Первые несколько раз я даже не поняла, что происходит, и восприняла это как случайный снос, но затем стало понятно, что машина таким образом не дает пересечь разметку. Не очень приятно, но лечится отключением соответствующей функции.

В версии GT-line я эту кнопку нажимаю сразу, затем настраиваю водительское место. Здесь комплектация попроще, регулировки сидения подразумеваются механические, сидения обтянуты экокожей в сочетании с текстильным материалом, но за счет комбинирования двух цветов выглядят нарядно.

Здесь стоит двигатель 1,4 T-GDI мощностью 140 л.с. с разгоном до 100 км/ч за 9,4 секунды, зато и более экономичный: 6,1 литр/100 км.

GT-line получилась довольно степенной, периодически ей хочется дать пинка, а кнопка Drive если и спасает, то совсем немного. Но для большинства покупателей этой мощности вполне достаточно, особенно при езде по городу.

Отличаются визуально между собой обе версии несильно: разные задние диоды, расположенные под бампером рядом с выхлопом, немного разные бампера и решетки радиатора. Колесные диски отличаются рисунком и размером. Пожалуй, все.

Обе версии оборудованы системой безопасности движения Drive Wise (здесь как раз различных ассистентов более, чем достаточно: удержания в полосе, помощь при парковке, контроль слепой зоны, распознавания знаков, предупреждения фронтальных столкновений, распознавания усталости, интеллектуальный круиз-контроль, вызов экстренной помощи, контроль давления в шинах, традиционные «теплые опции» и др).
Если подытожить общее впечатление, то автомобиль красивый, вместительный, достаточно мощный и более чем современный. KIA славится огромным объемом опций и наполненности, так что здесь за свои деньги можно получить все, что хочешь, плюс традиционную 5-летнюю гарантию.

Да, возможно вы скажете, что полтора миллиона за одну версию и два за другую это совсем недешево, но ведь всегда есть альтернатива в виде Ceed и Ceed SW. Так что дальше уже дело выбора.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий